kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятия много, один, ни одного, по одному и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»


Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:

Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель:

(Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель:

Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:

Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:

Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель:

Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок:

Отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнал(а)?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок::

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:

Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_pr"
    ["file_id"] => string(6) "577543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617640216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "623111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1673783835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием палочек Кюизенера на тему:"Полет в космос"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_s_isp"
    ["file_id"] => string(6) "582327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622612305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства