3. Обогащать словарь детей . Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложениями в 3-4 слова, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детёнышей, 5. Воспитывать заботливое отношение к животным.(Социализация)
Ход занятия:
В домике спрятались животные. В каждом окошке пара домашних животных – взрослое животное и его детёныш.
Педагог: говорит загадку:
«Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это – кошка.– показ слайда кошка с котенком.
«Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят, есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть – она больно царапается, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.
Педагог: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»). Предлагает детям выполнить имитационные движения. Педагог показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушка, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка. (Ставни закрываются).
иллюстрация - собачка со щенком. Педагог говорит загадку:
«Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается?» Кто это? Правильно, собака.
Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Ребенок, выполняющий роль пса, сидит на стульчике и «спит»
Остальные дети потихоньку подходят к нему, говоря:
«Вот лежит лохматый пёс,
В лапы он уткнул свой нос. Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?»
«Пёс» просыпается, гавкает и бежит за ребятами. Ребята убегают от него.
иллюстрация – корова с телёнком.
«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку). Ставни закрываются.
иллюстрация – коза с козлёнком.
Описать с детьми козу и козлёнка (коза большая, с бородой, с рогами, а козлёнок-маленький, рожки едва заметны; Коза блеет громко, басовито «мэ-э-э», козлёнок тоньше, тише «мэ-э». Любят капусту, травку). Ставни закрываются.
Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо). Ставни закрываются.
иллюстрация – лошадь с жеребёнком.
«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку. Ставни закрываются.
Педагог: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»