kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» (младшая группа)»

Конспект

организационной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

на тему «Путешествие в весенний лес»

младшая группа


Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.

Задачи организационной образовательной деятельности:

  • Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко светит и пригревает солнце, тает снег, капают сосульки (капель), бегут ручьи, на полях появились проталины, прилетели перелетные птицы (грачи, скворцы), проснулись дикие животные (медведь, ёж), расцвели весенние первоцветы (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха);

  • Познакомить детей с новым лесным жителем – барсуком и первоцветом – ландышем;

  • Закрепить умение различать деревья и кустарники: дерево высокое, кустарник низкий; ствол у дерева – один, а кустарника – много;

  • Формировать умение замечать красоту природных явлений, устанавливая простейшие связи;

  • Закрепить алгоритм одевания, используя интерактивную игру «Оденься на прогулку»;

  • Обогащать словарный запас : перелетные птицы; первоцветы; ландыш, подснежники, мать-и-мачеха; проталинки; барсук; демисезонная одежда;

  • Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого;

  • Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в коллективе.


Предварительная работа:

  • Беседы: «К нам пришла весна», «Весенние цветы» и.д.;

  • Чтение художественной литературы (А.Плещеев «Весна», В.Берестов «Жаворонок», Г.Скребицкий «Весна в лесу»);

  • Аппликация «Скворечник», «Наши пернатые», «Деревья весной»

  • Рисование «Сосульки плакали», «Солнышко - вёдрышко»,

  • Настольно-печатные игры «Времена года»;

  • Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», «Кто в лесу живет?», «Времена года»;

  • Наблюдения на прогулки за изменениями в природе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение «Громко – тихо».

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Компьютерные технологии: проектор, ноутбук – показ слайдов: «Весенний лес»; письмо; интерактивная игра «Оденемся на прогулку»; музыкальное сопровождение; для аппликации: ватман с изображением дерева и кустарника, салфетки, кисть, подставка.







































Ход занятия:

Слайд №1. Организационный момент. Входим в музыкальный зал, и обращаю внимание на гостей.

- Ребята! К нам в детский сад, пришло письмо от Лесовичка.

Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей, цветы, деревья. Лесовичок».

- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться в лес. Скажите, на чем можно добраться до леса? (Ответы детей). Предлагаю поехать в лес на паровозике. Мы можем отправиться в путешествие в той одежде, в которой ходим в группе? (Ответы детей). Правильно, надо надеть демисезонную одежду.

Слайд №2. Интерактивная игра «Оденемся на прогулку». Готовы, тогда в путь. Становитесь паровозиком друг за другом. (Дети строятся за воспитателем и «едут»).

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит!»

Слайд №3. - картинка паровоз.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» -  гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». (Дети имитируют гудок паровоза - сначала тихо, затем громко).

Слайд №4. Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Садимся на места.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду)

- Молодцы! Правильно!  Солнце пригревает, поэтому тает снежок, появились ручейки, проталины,   день стал длиннее, ночь короче и прилетают птицы.

- А вы знаете, какие птицы прилетают с юга?

- Прилетают с юга грачи, послушайте его голос. И скворцы послушайте, как он поет. Этих птиц называют перелетными. (Музыка птиц).

- Молодцы, вы много назвали признаков весны, но особое очарование ей придают цветы.

- Ребята, какие вы знаете весенние цветы? (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха)

- Молодцы! Знаете весенние цветы.

Слайд №5. - Ребята, посмотрите, появился еще один цветок. Вы знаете, как он называется? (ландыш).

- Это ландыш. Как интересно создала его природа! Листья ландыша, широкие и острые на концах листьев. По листьям вода стекает прямо вниз к корню. Между двумя большими листьями находится у ландыша стебелек, усыпанный маленькими колокольчиками. А когда он отцветает, то появляются вместо колокольчиков красные ягоды. Но есть их нельзя.

- Я вас приглашаю на  цветочную поляну.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты         (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты         (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.              (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.         (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.       (выпрямление)

Слайд №4. - Ребята! Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, белку, ежа.

В: - Молодцы, правильно. А как назвать их, одним словом (дикие). Верно. Но Лесовичку надо помочь разбудить животных от зимней спячки. Какие животные просыпаются весной?

Дети: медведь, ёж.

В: - Но каждый из этих животных спал в своем доме. Скажите, как называется дом медведя? (берлога). Правильно.

- А как называется дом ежа?

- Весной просыпается не только медведь, еж.

Слайд №6. Но и еще одно животное. Вы знаете кто это?

- Это барсук хищный зверь, он питается лягушками, червячками и разными насекомыми. Он с острой мордочкой и густой, длинной шерстью. Окраска спины и боков — серая; низа тела — черный. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам. Лапы короткие, массивные с длинными, тупыми когти, приспособленные к рытью.

- Все дикие животные живут в наших лесах Башкортостана.

Слайд №4. - Посмотрите, на лес всех мы разбудили, никого не забыли? (Ответы детей). - А мне кажется, что еще деревья и кустарники не проснулись.

- Чтобы разбудить деревья и кустарники нам надо помочь?

- Что есть у дерева? (ствол, ветки)

- Что есть у кустарника? (ветки)

- Да, в отличие от деревьев,  у кустарника не один, а много стволов.

- Молодцы!

- А какой кустарник по высоте? (низкий). Дерево какое по высоте? (высокое)

- Когда дерево проснется, что на нем появляются? (листочки)

- Я вам предлагаю сделать и наклеить листочки? Подойдите к столу.

Показ воспитателя.

Возьмем салфетку отрываем и скатываем в шарик. Потом берем кисть, промазываем место, куда хотим приклеить шарик.

Вспомним правила безопасности во время аппликации:

- клей в рот можно брать?

- размахивать кисточки?

Пальчиковая игра «К нам пришла весна». Приготовили пальчики:

К нам весна пришла, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Весна - красна!

Цветы красивые принесла!   (Ручки протягивают вперёд «с букетом») 

В лес мы пошли (Пальчики идут по столу вперёд и назад) 

К деревьям подошли: (Покачиваем ручками в воздухе)

К березке, к осинке, к дубу (Загибаем пальчики поочередно)

Клену, липе и кустику рябины!      

Коллективная работа. Индивидуальная работа.

Итог: Молодцы! Ребята сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Помогли Лесовичку разбудить лес. Вспомните, в каком лесу мы сегодня гуляли?

- Каких перелетных птиц мы разбудили?

- Каким зверям помогли проснуться?

- О каком звери вы узнали?

- Каким цветам помогли проснуться?

- С каким цветком вы познакомились?

- Что особенно вам запомнилось?

Вы у меня молодцы! Когда мы вернемся в группу, то обязательно напишем письмо Лесовичку. Теперь пора нам домой.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

- Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

А сейчас мы с вами пойдем в группу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» (младшая группа)

Автор: Цыцулина Наталья Владимировна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект интегрированного занятия первой младшей группы «Первые признаки весны»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_pervoi_mladshei_gruppy_pervye_priznaki_vesny"
    ["file_id"] => string(6) "571779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611949076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированной итоговой НОД во 2 младшей группе "Солнечные лучики" "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_itogovoi_nod_vo_2_mladshei_gruppe_solnechnye_luchiki_pu"
    ["file_id"] => string(6) "545031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585826755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства