Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» (младшая группа)»
Конспект
организационной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы
на тему «Путешествие в весенний лес»
младшая группа
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.
Задачи организационной образовательной деятельности:
Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко светит и пригревает солнце, тает снег, капают сосульки (капель), бегут ручьи, на полях появились проталины, прилетели перелетные птицы (грачи, скворцы), проснулись дикие животные (медведь, ёж), расцвели весенние первоцветы (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха);
Познакомить детей с новым лесным жителем – барсуком и первоцветом – ландышем;
Закрепить умение различать деревья и кустарники: дерево высокое, кустарник низкий; ствол у дерева – один, а кустарника – много;
Формировать умение замечать красоту природных явлений, устанавливая простейшие связи;
Закрепить алгоритм одевания, используя интерактивную игру «Оденься на прогулку»;
Оборудование: Компьютерные технологии: проектор, ноутбук – показ слайдов: «Весенний лес»; письмо; интерактивная игра «Оденемся на прогулку»; музыкальное сопровождение; для аппликации: ватман с изображением дерева и кустарника, салфетки, кисть, подставка.
Ход занятия:
Слайд №1. Организационный момент. Входим в музыкальный зал, и обращаю внимание на гостей.
-Ребята! К нам в детский сад, пришло письмо от Лесовичка.
- Тогда нам нужно отправиться в лес. Скажите, на чем можно добраться до леса? (Ответы детей). Предлагаю поехать в лес на паровозике. Мы можем отправиться в путешествие в той одежде, в которой ходим в группе? (Ответы детей). Правильно, надо надеть демисезонную одежду.
Слайд №2.Интерактивная игра «Оденемся на прогулку». Готовы, тогда в путь. Становитесь паровозиком друг за другом. (Дети строятся за воспитателем и «едут»).
Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». (Дети имитируют гудок паровоза - сначала тихо, затем громко).
Слайд №4. Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои! Садимся на места.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду)
- Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, поэтому тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче и прилетают птицы.
- А вы знаете, какие птицы прилетают с юга?
- Прилетают с юга грачи, послушайте его голос. И скворцы послушайте, как он поет.Этих птиц называют перелетными. (Музыка птиц).
- Молодцы, вы много назвали признаков весны, но особое очарование ей придают цветы.
- Ребята, какие вы знаете весенние цветы? (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха)
- Молодцы! Знаете весенние цветы.
Слайд №5. - Ребята, посмотрите, появился еще один цветок. Вы знаете, как он называется? (ландыш).
- Это ландыш. Как интересно создала его природа! Листья ландыша, широкие и острые на концах листьев. По листьям вода стекает прямо вниз к корню. Между двумя большими листьями находится у ландыша стебелек, усыпанный маленькими колокольчиками. А когда он отцветает, то появляются вместо колокольчиков красные ягоды. Но есть их нельзя.
- Я вас приглашаю на цветочную поляну.
Физкультминутка«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Слайд №4. - Ребята! Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, белку, ежа.
В: - Молодцы, правильно. А как назвать их, одним словом (дикие). Верно. Но Лесовичку надо помочь разбудить животных от зимней спячки. Какие животные просыпаются весной?
Дети: медведь, ёж.
В: - Но каждый из этих животных спал в своем доме. Скажите, как называется дом медведя? (берлога). Правильно.
- А как называется дом ежа?
- Весной просыпается не только медведь, еж.
Слайд №6. Но и еще одно животное. Вы знаете кто это?
- Это барсук хищный зверь, он питается лягушками, червячками и разными насекомыми. Он с острой мордочкой и густой, длинной шерстью. Окраска спины и боков — серая; низа тела — черный. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам. Лапы короткие, массивные с длинными, тупыми когти, приспособленные к рытью.
- Все дикие животные живут в наших лесах Башкортостана.
Слайд №4. - Посмотрите, на лес всех мы разбудили, никого не забыли? (Ответы детей). - А мне кажется, что еще деревья и кустарники не проснулись.
- Чтобы разбудить деревья и кустарники нам надо помочь?
- Что есть у дерева? (ствол, ветки)
- Что есть у кустарника? (ветки)
- Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов.
- Молодцы!
- А какой кустарник по высоте? (низкий). Дерево какое по высоте? (высокое)
- Когда дерево проснется, что на нем появляются? (листочки)
- Я вам предлагаю сделать и наклеить листочки? Подойдите к столу.
Показ воспитателя.
Возьмем салфетку отрываем и скатываем в шарик. Потом берем кисть, промазываем место, куда хотим приклеить шарик.
Вспомним правила безопасности во время аппликации:
- клей в рот можно брать?
- размахивать кисточки?
Пальчиковая игра «К нам пришла весна». Приготовили пальчики: