kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Четыре времени года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование представления о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Четыре времени года»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Четыре времени года»

Цель: формирование представления о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года.

Задачи:

  1. Продолжать учить рассматривать изображения и различать на них признаки времён года.

  2. Способствовать развитию речи, логического и образного мышления, укреплению дыхательной мускулатуры, вкусовому анализатору, творческих способностей, мелкой моторики.

  3. Формировать умение понимать и точно выполнять инструкцию воспитателя, работать в коллективе.

  4. Воспитать любовь к окружающей природе.


Материалы и оборудование:

• Колпачки (на каждого ребенка);

• Изображения 4 времён года (зима, весна, лето, осень);

• Рукавичка;

• Ковер с вырезами геометрических фигур + «Заплатки» - геометрические фигуры разного цвета и величины (но совпадающими с вырезами);

• Маска кота;

• Бабочка бумажная на палочке;

• Фрукты и овощи (порезанные кусочками);

• Заготовки листьев белого цвета (на каждого ребенка), цветные карандаши;








Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Приветствие: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. А чтобы гости смогли с нами познакомиться поближе, давайте назовем свои имена, но необычно. А ласково. Воспитатель начинает первый, называя свое имя. Таким образом, каждый ребенок называет свое имя.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня немного поиграть и отправиться в путешествие по временам года, но туда мы сможем отправиться только превратившись в гномиков, вы согласны? Для превращения мы оденем веселые колпачки. Воспитатель раздает колпачки и помогает их одеть.

-А теперь ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, вот и в гномиков мы превратились и пока не снимем колпачки мы гномики.

I. На доске появляется зимний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (зимой).

Дети рассматривают картину с пейзажем. Называют характерные признаки. Выходит один ребенок и читает стихотворение:

«Уж ты, зимушка – зима!

Ты с морозами пришла!

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет»!

Игра «Зимняя одежда»

Дети стоят по кругу. Воспитатель берет рукавичку и произносит при этом слова: зимой я одеваю носки и передает рукавичку рядом стоящему ребенку. Ребенок взявший рукавичку называет полным ответом свой предмет одежды и передает рукавичку другому ребенку.

II. На доске появляется весенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает? » (весной). Дети рассматривают картину с пейзажем весны. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и читает стихотворение:

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей… »

Воспитатель: Когда бывает мамин и бабушкин праздник? (дети отвечают - весной). А вы маме и бабушке по хозяйству помогаете? А давайте тогда поможем одной бабушке - Варварушке, подобрать заплатки для коврика.

Игра «Заплатки для коврика».

Воспитатель раскладывает заготовку ковра с вырезами, ставит разнос с заплатками (каждый ребенок выбирает себе заплатку, называет ее цвет и форму). Затем дети вкладывают свои заплатки в подходящий вырез.

Подвижная игра «Кот и мыши».

III. На доске появляется летний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? » (летом).

Дети рассматривают картину. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

«Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло… »

Воспитатель читает стихотворение:

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Игра для укрепления дыхательной мускулатуры «Бабочки»

Для этой игры нужно заранее приготовить бумажные бабочки (прикрепленные на ниточке к палочке). Чтобы бабочка полетела на нее нужно подуть. Воспитатель показывает детям, как нужно дуть на бабочку. Когда у детей будет получаться, можно изменять характер выдоха. Пусть воздушная струя будет теплой и холодной, длинной и короткой, непрерывной и прерывистой. Детям будет интересно понаблюдать, как меняется характер движения бабочки в зависимости от вида выдыхаемой воздушной струи.

IV. На доске появляется осенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? » (осенью).

Дети рассматривают осенний пейзаж. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

«Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет оземь на полях… »


Воспитатель: Ребята, а что нам осень дарит? (овощи и фрукты)

Игра ДИГУСТАЦИЯ «Угадай на вкус»

На тарелке выложить кусочки овощей, фруктов. Дети закрытыми глазами берут по одному кусочку, пробуют и на вкус определяют, что они попробовали.----------- Угостить гостей.


Воспитатель: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. Задания выполнены. Какие времена года мы сегодня повторили? Чем занимались? В какие игры играли?

Ребята, посмотрите, ветер дунул и к нам в окно залетели последние осенние листочки, но они беленькие, скучные. Давайте мы возьмем эти листочки, сядем за столы и раскрасим их цветными карандаши, а потом ими украсим нашу группу. Но сначала поблагодарим наших гостей за внимание СПАСБО и скажем им до свидание, Дети приступают к работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Четыре времени года»

Автор: Алкина Ольга Анатольевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 493928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства