Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Четыре времени года»»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Четыре времени года»
Цель: формирование представления о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года.
Задачи:
Продолжать учить рассматривать изображения и различать на них признаки времён года.
Способствовать развитию речи, логического и образного мышления, укреплению дыхательной мускулатуры, вкусовому анализатору, творческих способностей, мелкой моторики.
Формировать умение понимать и точно выполнять инструкцию воспитателя, работать в коллективе.
Воспитать любовь к окружающей природе.
Материалыиоборудование:
• Колпачки (на каждого ребенка);
• Изображения 4 времён года (зима, весна, лето, осень);
• Рукавичка;
• Ковер с вырезами геометрических фигур + «Заплатки» - геометрические фигуры разного цвета и величины (но совпадающими с вырезами);
• Маска кота;
• Бабочка бумажная на палочке;
• Фрукты и овощи (порезанные кусочками);
• Заготовки листьев белого цвета (на каждого ребенка), цветные карандаши;
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Приветствие: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. А чтобы гости смогли с нами познакомиться поближе, давайте назовем свои имена, но необычно. А ласково. Воспитатель начинает первый, называя свое имя.Таким образом, каждый ребенок называет свое имя.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня немного поиграть и отправиться в путешествие по временам года, но туда мы сможем отправиться только превратившись в гномиков, вы согласны? Для превращения мы оденем веселые колпачки. Воспитатель раздает колпачки и помогает их одеть.
-А теперь ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, вот и в гномиков мы превратились и пока не снимем колпачки мы гномики.
I.На доске появляется зимний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (зимой).
Дети рассматривают картину с пейзажем. Называют характерные признаки. Выходит один ребенок и читает стихотворение:
«Уж ты, зимушка – зима!
Ты с морозами пришла!
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет»!
Игра «Зимняя одежда»
Дети стоят по кругу. Воспитатель берет рукавичку и произносит при этом слова: зимой я одеваю носкии передает рукавичку рядом стоящему ребенку. Ребенок взявший рукавичку называет полным ответом свой предмет одежды и передает рукавичку другому ребенку.
II.На доске появляется весенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает? » (весной).Дети рассматривают картину с пейзажем весны. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и читает стихотворение:
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей… »
Воспитатель: Когда бывает мамин и бабушкин праздник? (дети отвечают - весной). А вы маме и бабушке по хозяйству помогаете? А давайте тогда поможем одной бабушке - Варварушке, подобрать заплатки для коврика.
Игра «Заплатки для коврика».
Воспитатель раскладывает заготовку ковра с вырезами, ставит разнос с заплатками (каждый ребенок выбирает себе заплатку, называет ее цвет и форму). Затем дети вкладывают свои заплатки в подходящий вырез.
Подвижная игра «Кот и мыши».
III.На доске появляется летний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? » (летом).
Дети рассматривают картину. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:
«Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло… »
Воспитатель читает стихотворение:
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Игра для укрепления дыхательной мускулатуры «Бабочки»
Для этой игры нужно заранее приготовить бумажные бабочки (прикрепленные на ниточке к палочке). Чтобы бабочка полетела на нее нужно подуть. Воспитатель показывает детям, как нужно дуть на бабочку. Когда у детей будет получаться, можно изменять характер выдоха. Пусть воздушная струя будет теплой и холодной, длинной и короткой, непрерывной и прерывистой. Детям будет интересно понаблюдать, как меняется характер движения бабочки в зависимости от вида выдыхаемой воздушной струи.
IV.На доске появляется осенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? » (осенью).
Дети рассматривают осенний пейзаж. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:
«Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет оземь на полях… »
Воспитатель: Ребята, а что нам осень дарит? (овощи и фрукты)
Игра ДИГУСТАЦИЯ«Угадай на вкус»
На тарелке выложить кусочки овощей, фруктов. Дети закрытыми глазами берут по одному кусочку, пробуют и на вкус определяют, что они попробовали.----------- Угостить гостей.
Воспитатель: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. Задания выполнены. Какие времена года мы сегодня повторили? Чем занимались? В какие игры играли?
Ребята, посмотрите, ветер дунул и к нам в окно залетели последние осенние листочки, но они беленькие, скучные. Давайте мы возьмем эти листочки, сядем за столы и раскрасим их цветными карандаши, а потом ими украсим нашу группу. Но сначала поблагодарим наших гостей за внимание СПАСБО и скажем им до свидание, Дети приступают к работе.