Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой ситуации на тему "Мое село"»
Конспект игровой ситуации на тему «Мое село»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: закрепить знания детей о родном селе, об основных его достопримечательностях, учить узнавать их по фотографиям (слайдам).
Развивать навыки совместной деятельности.
Формировать любовь и интерес к своей малой Родине.
Ход:
В. Ребята, у меня для вас есть хорошая новость! Нам предложили поучаствовать в мероприятии, посвященном Дню нашего села. Как вы на это смотрите?
Что мы можем сделать для этого?
Дети: Можно оформить фотоальбом с достопримечательностями нашего села, можно нарисовать рисунки)
В. Отлично! Но, ребята, можем ли мы сейчас сфотографировать красивые места нашего села? Ведь нам разрешают гулять только на территории детского сада.
Как быть? К кому мы можем обратиться с такой просьбой?
Дети: к родителям
В. Замечательная идея! Как раз завтра выходной день и, когда вы со своими близкими будете гулять, то попросите сфотографировать вас в любимом уголке нашего села. И тогда мы организуем фотовыставку.
В. Ну а сейчас давайте вспомним достопримечательности Брды, посмотрев презентацию.
(просмотр презентации)
В. Теперь предлагаю поиграть
Игра «Как называется этот дом?».
Слушайте внимательно признаки какого - либо здания и назовите его название.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда родители на работе?
(детский сад) .
2. Где больных осматривает врач?
(больница)
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями?
(школа) .
4. Где люди покупают продукты и другие товары?
(магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят, концерты?
(Дом Культуры).
6.Этот дом - не просто дом. Он красивый и с крестом. Золотые купола. Звонкие колокола.
(храм)
В. Замечательно! Но чем же нам сейчас заняться? Что же мы можем сейчас сделать для этого мероприятия?
(предложения детей)
В. Может разделиться на две группы. Одни будут рисовать наше село, а другие делать игру с помощью этих картинок.
(показываю картинки с изображением достопримечательностей села)
Какую игру можно придумать, используя эти картинки?
(дети предполагают)
В. А может нам сделать пазлы ? Что для этого надо?
(Ответы детей)
В. Договаривайтесь: как и какие картинки вы будете разрезать и куда складывать.
(Дети готовят рабочие места и приступают к работе: одни рисуют, другие готовят игру).
Самостоятельная работа детей.
Итог: Ребята, какая замечательная игра и какие красивые рисунки у вас получились, потому что каждый из вас вложил сюда частичку своей любви к нашему селу.
А теперь давайте вспомним , к какому мероприятию мы готовимся? Что вам нужно обсудить с родителями? Куда пойти в выходные дни?