Данная разработка предназначена для детей 4-6 лет. Поможет воспитателям провести тематический день, посвященный сохранению и укреплению здоровья дошкольников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Дня Здоровья "Здоровым быть здорово"»
Конспект тематического дня здоровья «Здоровым быть здорово!»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Расширять знания детей о здоровом образе жизни, о значении витаминов для сохранения здоровья;
закреплять культурно-гигиенические знания детей;
развивать двигательные навыки;
воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
создать радостное эмоциональное настроение.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною «Здоровья» зовется она.
Воспитатель: Хотите побывать в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся. (Дети строятся в шеренгу).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога! (Перестроение в колонну по одному)
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена)
Через камни мы шагаем.
Посмотрите, вот бревно!
Давным-давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем. (Ходьба по массажной дорожке)
Мы в пещеру проползем,
В страну Здоровья попадем! (Проползти в обруч на четвереньках)
Воспитатель. Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!
Навстречу детям выходит Медвежонок
Медвежонок: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Я рад приветствовать вас в Стране Здоровья.
Проходите друзья, будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Посоветую вам для профилактики простуды чаще делать массаж.
Массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать
Лобик то же разотрем
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знайте дети и тогда
Вам простуда не страшна (Дети повторяют движения за Мишуткой).
Появляется медсестра Неболейкина
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в стране Здоровии. Здесь у нас никто не болеет, потому что все делают зарядку, закаляются и занимаются спортом. А вы знаете как сохранить здоровье? (ответы детей).
Неболейкина: Тогда поиграем в игру «Продолжи фразу»
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
- Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть)
- Здоровье в порядке спасибо… (зарядке)
- Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся)
- Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)
- Защититься от ангины нам помогут …(витамины).
Неболейкина: Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Появляется Карлсон.
Карлсон: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Весело у вас. Наверное, у кого-то день рождения? Или какой-то другой праздник? (ответы детей)
Карлсон: Раз праздник, значит надо съесть побольше варенья и всяких сладостей. Несите их сюда и ставьте ко мне поближе.
Неболейкина: Что ты, Карлсон! Много сладкого есть вредно. Ты разве этого не знаешь?
Карлсон: Разве? Я честное слово не знал! А что еще вредно и полезно для здоровья, расскажите?
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Карлсону разобраться, что вредно, а что полезно для здоровья.
Игра «Топать – хлопать!» (если это действие полезно для здоровья человеку, то дети хлопают, если нет- топают).
Мало двигаться Соблюдать чистоту
Закаляться Лениться
Делать зарядку Есть много сладкого
Радоваться жизни Улыбаться
Болеть Заниматься физкультурой
Грустить Много гулять
Слушаться родителей Редко умываться
Одеваться тепло Дружить.
Неболейкина: Ребята, а вы знаете о пользе фруктов и овощей? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадки про них.
Вот, как братья близнецы
Зеленеют … (огурцы).
А в теплице у забора
Красным цветом- … (помидоры).
Посмотри немножко в бок,
Тут в стручках висит …(горох).
Спрятав в грядку нос свой ловко
Зреет рыжая… (морковка)
В одежку завернулась густо Как мяч пузатая… (капуста) Поверху кустов дорожка, Так прячется в земле …(картошка) Под листвой на свой бочок, Лег полезный – (Ответ – Кабачок). По соседству с ним привыкла Расти, как рыжый мячик – (Ответ – Тыква). Ну а это зеленушка, Ароматная – (Ответ – Петрушка). Ягод главная владыка, Краснеет, сладкая – (Ответ – Клубника) На кустах висит дружина, Простуду вылечит – (Ответ – Малина) Вот на дереве красиво Зреет синим цветом – (Ответ – Слива) Весной цвела вся белым пышно, И теперь созрела – (Ответ – Вишня) Огород их родина, Черна, красна – (Ответ – Смородина).
Скажем честно мы по праву, Вышел урожай на славу, Витаминов целый воз Каждый овощ, фрукт принес. Любите их и ешьте, дети, Их нет полезнее на свете.
Воспитатель: Молодцы, все знаете! Да, много полезного и нужного для здоровья могут сделать овощи и фрукты. Будем их почаще кушать!
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю. Садимся за столами поудобнее и внимательно слушаем.
Давным-давно на огромном огороде выросли прекрасные плоды: капуста, свекла, лук, тыква, баклажан и помидор. Жили они, поживали, нежились под солнышком, купались в брызгах воды, веселились и играли. Но однажды с ними случилась неприятность: они стали спорить и ссориться. А спорили они о том, кто из них самый главный.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в этих героев и разыграем сценку «Спор овощей». (дети надевают маски и обыгрывают спор).
Воспитатель: Какие у нас замечательные артисты! Браво!
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы выполним аппликацию на тему: «Витаминки в корзинке». Подходите к столу, выбирайте понравившийся фрукт или овощ. Берите нужного цвета бумагу и приступайте к работе. Но прежде, чем вы начнете, давайте разомнем пальчики и выполним гимнастику.
Овощи На базар ходили мы, (соединение мизинцев) Много груш там и хурмы, (соединение безымянных) Есть лимоны, апельсины, (соединение средних) Дыни, сливы, мандарины. (соединение указательных) Но купили мы арбуз – (соединение больших) Это самый вкусный груз! (хлопают в ладоши)
Далее дети выполняют работу, воспитатель оформляет в конце выставку.
Воспитатель: Какие красивые работы получились! Молодцы!