kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клуб для родителей "Учимся играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейное воспитание являетсяоптимальнымдля маленького ребёнка,поскольку любовь близких взрослых, их чуткое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клуб для родителей "Учимся играя"»

4


Клуб для родителей «Учимся играя»

Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка.

Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются необходимыми условиями нормального развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3 лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. Считается, что психическое развитие начинается после 3 лет. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание и т. д.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребенка и начинают учить и воспитывать 2-летнего малыша так же, как ребенка 5–7 лет (учат читать и писать, пользоваться компьютером, сажают перед телевизором и т. д.). В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Результатом такого «неумения» родителей является нарастание тревожных проблем, связанных с психическим здоровьем и развитием детей (задержки в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность, эмоциональная глухота и т. д.).

Известно, что в настоящее время резко увеличилось количество детей раннего возраста имеющих различные отклонения в психомоторном развитии.

В соответствии с этим нами была разработана программа детского клуба для детей в возрасте 2-3 лет и их родителей. Целью группы является осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи при учете состояния здоровья, темпа уровня развития, возраста и характерологических особенностей ребенка.

Маленький ребенок зависим от взрослого, родители и педагоги являются его главными авторитетами, он обладает повышенной внушаемостью, стремиться подражать. Нервная система ребенка необычайно пластична и способна к изменению, перестройке, именно поэтому уже в раннем возрасте необходимо начинать целенаправленную работу по коррекции нарушений.

Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью создания пространства «детский сад – семья» на базе ДОУ была разработана программа взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализованная в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя вместе с детьми».

Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определяется по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.

Целью разработанной нами программы клуба является оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста, адаптация детей в период первого года пребывания в ДОУ.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми.

  2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

  3. Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в дошкольном учреждении.

Адресатом программы являются дети 2-3 лет и их родители.

Программа реализуется в течение 9 месяцев (сентябрь – май) педагогами дошкольного учреждения: учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель.

Общее время проведения программы – 16 часов. Встречи организуются 2 раза в месяц по 1 часу. Каждая встреча проводится в два этапа: на первом этапе проводится теоретическая часть – 30 минут, на втором этапе – практическая часть с детьми и привлечением других педагогов – 30 минут.

Теоретический раздел включает работу с родителями. Основными методами работы являются групповая дискуссия, разбор конкретных случаев и педагогических ситуаций, отработка умений и навыков в тренинговых упражнениях. Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осознанного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста, а также информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста.

Практический раздел предполагает работу с детьми и родителями. Работа с детьми включает развивающие занятия с использованием комплекса упражнений и игр, направленных на развитие психомоторных качеств. Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятии подвижных игр, пальчиковой гимнастики, через проведение развивающих игр с использованием игрушек, различных видов терапии, а также с помощью продуктивной познавательно-творческой деятельности.

В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение развивающих и воспитательных задач.

Главным и необходимым условием для достижений целей программы являются отношения между матерью и ребёнком. Специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителя специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка.

Таким образом, программа клуба носит комплексный характер. В ней представлены все виды деятельности, доступные детям раннего возраста. Занятия проходят в спокойной, доброжелательной обстановке. Этому способствуют психолого-педагогические условия – активное взаимодействие родителей и детей на занятии, атмосфера и условия сенсорной комнаты, музыкальное сопровождение, которое создаёт положительный эмоциональный настрой на занятии.

Учебно-тематический план программы детско-родительского клуба «Учимся, играя вместе с детьми.

Цель: Способствовать активному включению родителей в воспитательный процесс. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызывать у родителей потребность в совместной деятельности с ребёнком.

№ п/п

Наименование раздела.

Всего часов

В том числе

теоретические

практические

1

Презентация программы семейного клуба “Растём вместе”. Знакомство родителей с пространством детского сада.

1

1

-

2

Родительские ожидания. Итоги анкетирования.

1

1

-

3

Развитие ребёнка раннего возраста.

1

1

-

4

Игрушка в жизни ребёнка.

1

0,5

0,5

5

Непослушный ребёнок.

1

0,5

0,5

6

Песочная терапия.

1

0,5

0,5

7

Водная терапия.

1

0,5

0,5

8

Арт-терапия. Новый год.

1

0,5

0,5

9

Капризы детей. Песочная терапия.

1

0,5

0,5

10

Стили общения в семье. Арт-терапия. Божья коровка.

1

0,5

0,5

11

Если ребёнок кусается…Водная терапия.

1

0,5

0,5

12

Безусловная любовь к ребёнку. Арт-терапия. Зайчик и его друзья.

1

0,5

0,5

13

Наказываете ли вы ребёнка? Песочная терапия.

1

0,5

0,5

14

Психомоторное развитие ребёнка. Арт-терапия. Мишка пришёл в гости.

1

0,5

0,5

15

Общение детей. Водная терапия.

1

0,5

0,5

16

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5


Результатом реализации программы является повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития детей, возрастных особенностей и игрового взаимодействия с детьми, социализация ребёнка на основе оптимизации семейной микросреды в целом и взаимоотношений между детьми и родителями в процессе продуктивной игры, положительные изменения в умственном и эмоционально-личностном развитии детей.

Контроль за реализацией программы осуществляется педагогом-психологом в начале и конце учебного года в качестве диагностического инструментария используется методика психолого-педагогического обследования детей Е.А.Стребелевой. Родителям предлагается анкета, в которой они отмечают изменения, происходящие с ребёнком.

В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения.




Список литературы
  1. Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй / автор-составитель О.А.Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2008.

  3. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  4. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет./– 4-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 2001.

  5. Зенгелидзе В.Я. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №10. – 2008. – С. 28-42.

  6. Кожина А.Л. Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду// Справочник старшего воспитателя, №8. – 2009. С.55-62.

  7. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/– Волгоград: Учитель, 2010.

  8. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  9. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  10. Шерстобитова С.Ю. Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями: диагностика, планирование. Рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал/ авт.-сост. С.Ю.Шерстобитова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  11. Шахова Т.Ю., Французова О.А. Игровой практикум для родителей// Справочник старшего воспитателя, №11. – 2009. – С.71-73.

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 “Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клуб для родителей "Учимся играя"

Автор: Татлыбаева Фанира Фаритовна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к занятию с родителями будущих первоклассников "От хочу -не хочу к надо" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-s-roditieliami-budushchikh-piervoklassnikov-ot-khochu-nie-khochu-k-nado"
    ["file_id"] => string(6) "208505"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430828834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Семейный клуб""
    ["seo_title"] => string(15) "siemieinyi-klub"
    ["file_id"] => string(6) "289810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454861844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект программы развития школьного спортивного клуба "Дети 21 века""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_proghrammy_razvitiia_shkol_nogho_sportivnogho_kluba_dieti_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "426207"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503624581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства