kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клуб для родителей "Учимся играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейное воспитание являетсяоптимальнымдля маленького ребёнка,поскольку любовь близких взрослых, их чуткое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клуб для родителей "Учимся играя"»

4


Клуб для родителей «Учимся играя»

Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка.

Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются необходимыми условиями нормального развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3 лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. Считается, что психическое развитие начинается после 3 лет. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание и т. д.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребенка и начинают учить и воспитывать 2-летнего малыша так же, как ребенка 5–7 лет (учат читать и писать, пользоваться компьютером, сажают перед телевизором и т. д.). В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Результатом такого «неумения» родителей является нарастание тревожных проблем, связанных с психическим здоровьем и развитием детей (задержки в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность, эмоциональная глухота и т. д.).

Известно, что в настоящее время резко увеличилось количество детей раннего возраста имеющих различные отклонения в психомоторном развитии.

В соответствии с этим нами была разработана программа детского клуба для детей в возрасте 2-3 лет и их родителей. Целью группы является осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи при учете состояния здоровья, темпа уровня развития, возраста и характерологических особенностей ребенка.

Маленький ребенок зависим от взрослого, родители и педагоги являются его главными авторитетами, он обладает повышенной внушаемостью, стремиться подражать. Нервная система ребенка необычайно пластична и способна к изменению, перестройке, именно поэтому уже в раннем возрасте необходимо начинать целенаправленную работу по коррекции нарушений.

Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью создания пространства «детский сад – семья» на базе ДОУ была разработана программа взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализованная в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя вместе с детьми».

Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определяется по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.

Целью разработанной нами программы клуба является оказание психолого-педагогической помощи семьям детей раннего возраста, адаптация детей в период первого года пребывания в ДОУ.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми.

  2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

  3. Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в дошкольном учреждении.

Адресатом программы являются дети 2-3 лет и их родители.

Программа реализуется в течение 9 месяцев (сентябрь – май) педагогами дошкольного учреждения: учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель.

Общее время проведения программы – 16 часов. Встречи организуются 2 раза в месяц по 1 часу. Каждая встреча проводится в два этапа: на первом этапе проводится теоретическая часть – 30 минут, на втором этапе – практическая часть с детьми и привлечением других педагогов – 30 минут.

Теоретический раздел включает работу с родителями. Основными методами работы являются групповая дискуссия, разбор конкретных случаев и педагогических ситуаций, отработка умений и навыков в тренинговых упражнениях. Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осознанного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста, а также информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста.

Практический раздел предполагает работу с детьми и родителями. Работа с детьми включает развивающие занятия с использованием комплекса упражнений и игр, направленных на развитие психомоторных качеств. Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятии подвижных игр, пальчиковой гимнастики, через проведение развивающих игр с использованием игрушек, различных видов терапии, а также с помощью продуктивной познавательно-творческой деятельности.

В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение развивающих и воспитательных задач.

Главным и необходимым условием для достижений целей программы являются отношения между матерью и ребёнком. Специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителя специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка.

Таким образом, программа клуба носит комплексный характер. В ней представлены все виды деятельности, доступные детям раннего возраста. Занятия проходят в спокойной, доброжелательной обстановке. Этому способствуют психолого-педагогические условия – активное взаимодействие родителей и детей на занятии, атмосфера и условия сенсорной комнаты, музыкальное сопровождение, которое создаёт положительный эмоциональный настрой на занятии.

Учебно-тематический план программы детско-родительского клуба «Учимся, играя вместе с детьми.

Цель: Способствовать активному включению родителей в воспитательный процесс. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызывать у родителей потребность в совместной деятельности с ребёнком.

№ п/п

Наименование раздела.

Всего часов

В том числе

теоретические

практические

1

Презентация программы семейного клуба “Растём вместе”. Знакомство родителей с пространством детского сада.

1

1

-

2

Родительские ожидания. Итоги анкетирования.

1

1

-

3

Развитие ребёнка раннего возраста.

1

1

-

4

Игрушка в жизни ребёнка.

1

0,5

0,5

5

Непослушный ребёнок.

1

0,5

0,5

6

Песочная терапия.

1

0,5

0,5

7

Водная терапия.

1

0,5

0,5

8

Арт-терапия. Новый год.

1

0,5

0,5

9

Капризы детей. Песочная терапия.

1

0,5

0,5

10

Стили общения в семье. Арт-терапия. Божья коровка.

1

0,5

0,5

11

Если ребёнок кусается…Водная терапия.

1

0,5

0,5

12

Безусловная любовь к ребёнку. Арт-терапия. Зайчик и его друзья.

1

0,5

0,5

13

Наказываете ли вы ребёнка? Песочная терапия.

1

0,5

0,5

14

Психомоторное развитие ребёнка. Арт-терапия. Мишка пришёл в гости.

1

0,5

0,5

15

Общение детей. Водная терапия.

1

0,5

0,5

16

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5


Результатом реализации программы является повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития детей, возрастных особенностей и игрового взаимодействия с детьми, социализация ребёнка на основе оптимизации семейной микросреды в целом и взаимоотношений между детьми и родителями в процессе продуктивной игры, положительные изменения в умственном и эмоционально-личностном развитии детей.

Контроль за реализацией программы осуществляется педагогом-психологом в начале и конце учебного года в качестве диагностического инструментария используется методика психолого-педагогического обследования детей Е.А.Стребелевой. Родителям предлагается анкета, в которой они отмечают изменения, происходящие с ребёнком.

В современных социальных условиях в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения.




Список литературы
  1. Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй / автор-составитель О.А.Айрих. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2008.

  3. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  4. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет./– 4-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 2001.

  5. Зенгелидзе В.Я. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №10. – 2008. – С. 28-42.

  6. Кожина А.Л. Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду// Справочник старшего воспитателя, №8. – 2009. С.55-62.

  7. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/– Волгоград: Учитель, 2010.

  8. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  9. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  10. Шерстобитова С.Ю. Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями: диагностика, планирование. Рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал/ авт.-сост. С.Ю.Шерстобитова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  11. Шахова Т.Ю., Французова О.А. Игровой практикум для родителей// Справочник старшего воспитателя, №11. – 2009. – С.71-73.

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 “Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клуб для родителей "Учимся играя"

Автор: Татлыбаева Фанира Фаритовна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к занятию с родителями будущих первоклассников "От хочу -не хочу к надо" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-s-roditieliami-budushchikh-piervoklassnikov-ot-khochu-nie-khochu-k-nado"
    ["file_id"] => string(6) "208505"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430828834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Семейный клуб""
    ["seo_title"] => string(15) "siemieinyi-klub"
    ["file_id"] => string(6) "289810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454861844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект программы развития школьного спортивного клуба "Дети 21 века""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_proghrammy_razvitiia_shkol_nogho_sportivnogho_kluba_dieti_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "426207"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503624581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства