kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клякса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в средней групе по ИЗО, составление рассказа про кляксу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клякса»

Сказка про Кляксу

Цель: создать феерическую обстановку, вызвать чувство присутствия волшебства, сказки; закрепить знание детьми цветовой гаммы, умение вольно употреблять слова- названия принадлежностей для изобразительной деятельности; практиковать в умении составлять короткие рассказы, продолжая, начатое воспитателем, предложение; тренировать умение рисовать прямые, волнистые, закруглённые линии, правильно держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать образное мышление, связную речь, воображение и фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту в красках, отождествлять их с цветами природы, получать удовольствие от художественной деятельности, радоваться результату своей работы.

Материал: кукла Буратино, мольберт, коробка с красками, кисти, бумага, колпак и палочка волшебника, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

-Представляете, ребята, сегодня ночью был сильный ветер, я открыла окно когда пришла на работу и этот ветер залетел к нам в группу и также быстро улетел, а на столе оставил после себя какую-то коробочку. Но я не стала её открывать без вас. Давайте посмотрим, что там?- да.(открывают коробку)

-Ребята, что это?- краски,- правильно, краски, а что ими делают?- рисуют, разукрашивают. –Отлично, этим-то мы сейчас и займёмся! Ребята, а вы не забыли про нашего гостя, который пришёл к нам с самого утра?- нет,- давайте позовём его с нами рисовать.

-Буратино, иди к нам ,(воспитатель подносит Буратино к мольберту, дети сидят на стульчиках вокруг мольберта, на столике рядом стоит гуашь)смотри, у нас есть краски и мы будем рисовать, хочешь с нами?- конечно, хочу!

-Давайте сначала их рассмотрим, какого они цвета?- красная,- а что природа создала красного цвета?(дети отвечают, и так по каждому цвету), жёлтая, синяя, зелёная, оранжевая, фиолетовая, голубая.- А, если мы выстроим их в таком порядке: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, что получится?- радуга. -Правильно, давайте её нарисуем. Где наша кисточка? (в это время Буратино ставит кляксу носом на бумаге). – Ой, Буратино, что же ты натворил?!- да я только хотел порисовать, а она вон как ляпнулась.

-Ну, конечно, ведь рисовать нужно чем , ребята?-(дети называют то, что лежит перед ними на столике) кисточкой или ватной палочкой, или штампиком, ну или пальчиками, ладошками, ну никак не носом!

-Что же теперь делать?(спрашивает Буратино)

-Нужно подумать! А для того , чтобы пришла мысль нужно расслабиться и послушать музыку! (дети укладываются на ковре, воспитатель включает спокойную музыку, дети слушают с закрытыми глазами 1 минуту)

-Ну, что , ребята, пришла мысль?- да, -тогда возвращайтесь к мольберту.

-Давайте рассмотрим кляксу, на что она похожа?- на паучка( дети высказывают свои мысли, предположения, сказка сочиняется в соответствии с образом, который увидели дети), а давайте оживим паучка и сочиним про него сказку?!- давайте!

-Для этого нам нужен волшебник, его выберет считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем рисовать-

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

-Итак, Паша- волшебник!( ребёнку, выбранному считалочкой, одевают на голову колпак волшебника и дают «волшебную» палочку)А теперь, волшебник, взмахни своей палочкой и оживи кляксу-паучка.

-Готово! Сказка начинается!

-Жил-был…(показывает на кляксу, дети говорят- паучок).И плёл паучок…(паутину). Волшебник нарисуй паутинку своей волшебной кистью(волшебник рисует вокруг кляксы паутину). Подул…(ветер) и паутинка…(закачалась). Паучку стало…(весело) и он катался на паутинке как на…(качели).

-Молодцы, ребята, вам понравилась сказка про паучка?- да.- Кто хочет сам попробовать её рассказать?(пожелавший ребёнок рассказывает сказку самостоятельно или с помощью детей)

-Вот видите, какая сказка может получится из одной кляксы!

Буратино- Вот ,здорово, а я бы и не догадался сам.

-А ты к нам в гости чаще приходи мы тебя многому научим, правда , ребята?- да.

-А сейчас пора размяться, выходите на коврик!

Взяли кисточку в ладошки- дети складывают пальцы в пучок

Порисуем мы немножко. движение кистей вверх-вниз

Нарисуем солнца круг, круговые движения пучками пальцев

Круг зажёгся сразу вдруг. сжимать-разжимать кулачки

А вокруг большие тучи развести руки в стороны

Не пропустят солнца лучик . указательным пальчиком показать

Ну, а тучи жмутся, жмутся прижать руки к телу, втянуть шею

И хотят надуться, дуться . надуть щёки

Загремел сердитый гром постучали кулачками по коленкам

И разлился дождь кругом . похлопали ладошками по ногам интенсивно

Но не бойтесь, дождь пройдёт, спокойное хлопанье по ногам

Солнышко опять взойдёт! поднять руки вверх с расставленными пальцами

-Ну, а теперь пора взяться за кисточки.

-Волшебник, прикоснись своей волшебной кисточкой к нашим кисточкам, чтобы они тоже стали волшебными.

-Готово! Ребята, берите свои волшебные кисточки и нарисуйте свою сказку!

(дети рассаживаются по местам и ставят кляксы, а потом дорисовывают детали, составляя сюжет, у каждого получается своя картинка)

-Буратино, посмотри, сколько получилось интересных историй, героями которых стали кляксы!

Буратино- Вот это да! Какие вы молодцы, ребята! Пойду расскажу об этом своим друзьям.

Я к вам ещё не раз приду в гости поучиться.- приходи.- До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Клякса

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Веселые кляксы" "
    ["seo_title"] => string(18) "viesielyie-kliaksy"
    ["file_id"] => string(6) "132846"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416414883"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Носов " Клякса""
    ["seo_title"] => string(12) "nosovkliaksa"
    ["file_id"] => string(6) "286855"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454408968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Мастер класс для педагогов по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография «Волшебные кляксы»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_po_risovaniiu_s_ispol_zovaniiem_nietraditsionnyk"
    ["file_id"] => string(6) "396346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488222639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Исследовательская работа "Как кляксой можно красиво рисовать?""
    ["seo_title"] => string(60) "issledovatelskaia_rabota_kak_kliaksoi_mozhno_krasivo_risovat"
    ["file_id"] => string(6) "596768"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641220018"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 1 классе "Что такое кляксография?""
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoizobrazitielnomuiskusstvuv1klassiechtotakoiekliaksoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "307666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458394645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства