Цель: создать феерическую обстановку, вызвать чувство присутствия волшебства, сказки; закрепить знание детьми цветовой гаммы, умение вольно употреблять слова- названия принадлежностей для изобразительной деятельности; практиковать в умении составлять короткие рассказы, продолжая, начатое воспитателем, предложение; тренировать умение рисовать прямые, волнистые, закруглённые линии, правильно держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать образное мышление, связную речь, воображение и фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту в красках, отождествлять их с цветами природы, получать удовольствие от художественной деятельности, радоваться результату своей работы.
Материал: кукла Буратино, мольберт, коробка с красками, кисти, бумага, колпак и палочка волшебника, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
-Представляете, ребята, сегодня ночью был сильный ветер, я открыла окно когда пришла на работу и этот ветер залетел к нам в группу и также быстро улетел, а на столе оставил после себя какую-то коробочку. Но я не стала её открывать без вас. Давайте посмотрим, что там?- да.(открывают коробку)
-Ребята, что это?- краски,- правильно, краски, а что ими делают?- рисуют, разукрашивают. –Отлично, этим-то мы сейчас и займёмся! Ребята, а вы не забыли про нашего гостя, который пришёл к нам с самого утра?- нет,- давайте позовём его с нами рисовать.
-Буратино, иди к нам ,(воспитатель подносит Буратино к мольберту, дети сидят на стульчиках вокруг мольберта, на столике рядом стоит гуашь)смотри, у нас есть краски и мы будем рисовать, хочешь с нами?- конечно, хочу!
-Давайте сначала их рассмотрим, какого они цвета?- красная,- а что природа создала красного цвета?(дети отвечают, и так по каждому цвету), жёлтая, синяя, зелёная, оранжевая, фиолетовая, голубая.- А, если мы выстроим их в таком порядке: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, что получится?- радуга. -Правильно, давайте её нарисуем. Где наша кисточка? (в это время Буратино ставит кляксу носом на бумаге). – Ой, Буратино, что же ты натворил?!- да я только хотел порисовать, а она вон как ляпнулась.
-Ну, конечно, ведь рисовать нужно чем , ребята?-(дети называют то, что лежит перед ними на столике) кисточкой или ватной палочкой, или штампиком, ну или пальчиками, ладошками, ну никак не носом!
-Что же теперь делать?(спрашивает Буратино)
-Нужно подумать! А для того , чтобы пришла мысль нужно расслабиться и послушать музыку! (дети укладываются на ковре, воспитатель включает спокойную музыку, дети слушают с закрытыми глазами 1 минуту)
-Ну, что , ребята, пришла мысль?- да, -тогда возвращайтесь к мольберту.
-Давайте рассмотрим кляксу, на что она похожа?- на паучка( дети высказывают свои мысли, предположения, сказка сочиняется в соответствии с образом, который увидели дети), а давайте оживим паучка и сочиним про него сказку?!- давайте!
-Для этого нам нужен волшебник, его выберет считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем рисовать-
Жёлтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!
-Итак, Паша- волшебник!( ребёнку, выбранному считалочкой, одевают на голову колпак волшебника и дают «волшебную» палочку)А теперь, волшебник, взмахни своей палочкой и оживи кляксу-паучка.
-Готово! Сказка начинается!
-Жил-был…(показывает на кляксу, дети говорят- паучок).И плёл паучок…(паутину). Волшебник нарисуй паутинку своей волшебной кистью(волшебник рисует вокруг кляксы паутину). Подул…(ветер) и паутинка…(закачалась). Паучку стало…(весело) и он катался на паутинке как на…(качели).
-Молодцы, ребята, вам понравилась сказка про паучка?- да.- Кто хочет сам попробовать её рассказать?(пожелавший ребёнок рассказывает сказку самостоятельно или с помощью детей)
-Вот видите, какая сказка может получится из одной кляксы!
Буратино- Вот ,здорово, а я бы и не догадался сам.
-А ты к нам в гости чаще приходи мы тебя многому научим, правда , ребята?- да.
-А сейчас пора размяться, выходите на коврик!
Взяли кисточку в ладошки- дети складывают пальцы в пучок
Порисуем мы немножко. движение кистей вверх-вниз
Нарисуем солнца круг, круговые движения пучками пальцев
Круг зажёгся сразу вдруг. сжимать-разжимать кулачки
А вокруг большие тучи развести руки в стороны
Не пропустят солнца лучик . указательным пальчиком показать
Ну, а тучи жмутся, жмутся прижать руки к телу, втянуть шею
И хотят надуться, дуться . надуть щёки
Загремел сердитый гром постучали кулачками по коленкам
И разлился дождь кругом . похлопали ладошками по ногам интенсивно
Но не бойтесь, дождь пройдёт, спокойное хлопанье по ногам
Солнышко опять взойдёт! поднять руки вверх с расставленными пальцами
-Ну, а теперь пора взяться за кисточки.
-Волшебник, прикоснись своей волшебной кисточкой к нашим кисточкам, чтобы они тоже стали волшебными.
-Готово! Ребята, берите свои волшебные кисточки и нарисуйте свою сказку!
(дети рассаживаются по местам и ставят кляксы, а потом дорисовывают детали, составляя сюжет, у каждого получается своя картинка)
-Буратино, посмотри, сколько получилось интересных историй, героями которых стали кляксы!
Буратино- Вот это да! Какие вы молодцы, ребята! Пойду расскажу об этом своим друзьям.
Я к вам ещё не раз приду в гости поучиться.- приходи.- До свидания!