kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Взаимная поддержка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика буллинга (травли) среди обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Взаимная поддержка"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»












Классный час для обучающихся 6 класса

«Взаимная поддержка»



















Педагоги:

социальный педагог ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»

Устинова Ольга Викторовна

olgusha.ustinowa@yandex.ru 8960-009-58-80

педагог-психолог ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»

Кордумова Лидия Борисовна

LidusicKordumova@yandex.ru 8921-679-92-76



Вельск - 2021

Пояснительная записка

Практически в каждом классе есть дети, которые являются объектами насмешек, а иногда и открытых издевательств со стороны некоторых, а иногда и всех учеников класса. Однако именно в последние 30 лет психологи и педагоги бьют тревогу – настолько частым, жестоко проявляемым и приводящим к тяжелым последствиям становится это явление. Школьная травля стала еще более циничной, жестокой из-за того, что ее сцены теперь легко записываются на видео и распространяются по школе или в Интернете.

Проблема агрессивного преследования долгое время умалчивалась, о ней было не принято говорить, не было даже специального научного термина. Несмотря на крайнюю значимость данной проблемы, в отечественной литературе она практически не освещена, буллинг – относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – агрессивное преследование, травлю.

Цель: Профилактика буллинга среди обучающихся подросткового возраста в условиях школы.

Задачи:

1. Расширять способы конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;

2. Оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения в классном коллективе;

3. Обучать навыкам самоконтроля;

4. Развивать способность понимать и принимать особенности другого человека;

5. Способствовать развитию позитивного восприятие себя и другого человека.

Категория обучающихся: обучающиеся 6 класса











Ход занятия:

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Надеюсь, что у всех вас замечательное настроение, и мы с вами хорошо поработаем. Предлагаю вам сейчас встать в круг и поприветствовать друг друга. Но приветствие у нас будет немного необычное.

Упражнение «Игра-приветствие» Цель – снятие эмоционального напряжения, объединение группы: все участники стоят в круге. Первый игрок (ведущий) говорит: «Здравствуйте, я (называет имя). Я сегодня вот такая», показывает свое состояние мимикой, жестами. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих. (Дети вместе с педагогами приветствуют друг друга)

Социальный педагог:

Упражнение с карточками Ребятам предлагаются карточки с фразеологизмами («белая ворона», «козел отпущения», «перемывать косточки» и т.д.) ребята должны угадать по картинкам данные выражения. Обсуждение: Как вы понимаете значения данных выражений? Использовали ли данные выражения в общении? При каких обстоятельствах? Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей) Мы сегодня рассмотрим эти проблемы на примере сказки.

Педагог-психолог: - Ребята! Попробуйте угадать название сказки, отрывок которой я вам прочитаю (чтение отрывка из произведения «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен).

Педагог-психолог: - Угадали? Что это за сказка? Ачто было дальше? (ответы детей).

Педагог-психолог: - Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать.

Педагог-психолог: - Ребята, скажите, какие чувствавы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? А как выдумаете, почему обижали утенка? (ответы детей).


Задание № 1

Социальный педагог: - Ответьте на вопросы:

 Кто главный лидер и авторитет на птичьем дворе?

 Кто самый задиристый из птиц?

 Кто больше всех поддерживал его?

 Кого все обижали и оскорбляли?

 Кто наблюдал за происходящим, но ничего не предпринимал, чтобы помочь утёнку?

 Кто защищал утёнка?

Задание № 2

Педагог - психолог:

Упражнение «Ярлыки».

Распечатки: «ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный»,«бездельник», «балбес», «безответственный», «несерьезный», «драчун»,«прогульщик».

Педагог-психолог раздает наклейки.

Педагог-психолог: - Ребята, нравится ли вам такая наклейка? Почему? Что вы чувствовали, как вы себя ощущаете? Вы хотите от неё избавиться?

Сейчас вы рвете этот ярлык на мелкие кусочки, выбрасывайте, а я раздаю вам другие наклейки: «умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный», «сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит». Эти наклейки, я предлагаю вложить в ваши дневники, чтобы они напоминали вам о ваших хороших качествах.

Педагог-психолог: упражнение « Копилка» Любой человек чувствует себя уверенным, опираясь на внутренние (умственные способности, душевные качества, умения) или внешние (семья, друзья, природа, хобби) источники силы. Я предлагаю вам задание на дом - собрать свою « копилку», наполнить ее теми качествами, способностями, достижениями, которые могут помочь каждому из вас осознать свою уверенность. А на следующем занятии мы познакомимся с содержимым ваших «копилок».


Задание № 3

Социальный педагог: - Ребята! Я считаю, что вы блестяще справились с заданием, а теперь давайте вернемся вновь в сказке «Гадкий утенок». Подумайте, каким должно было быть отношение к утёнку каждого из участников этой истории, чтобы никто не пострадал?

Детей разделить на 2 команды. Каждой команде предлагаю сочинить рассказ, где все участники птичьего двора хорошо относятся к утёнку, которого считают «не таким как все».

Обучающиеся в командах сочиняют рассказ, где каждая команда представляет свой вариант позитивного поведения участников птичьего двора. (выступления детей)

Социальный педагог: - Обратите внимание на финал сказки, о которой мы говорили в начале занятия? Чем всё закончилось, и какой вывод можно сделать?

Педагог-психолог: - Сейчас я вам зачитаю качества человека, который проявляет негатив в своем поведении в отношении других детей:

- оскорбление, насмешки; игнорирование; негативные стереотипы и предрассудки; преследования, запугивания, угрозы.

Педагог - психолог: - Кто хочет иметь такого друга, товарища, одноклассника? Почему? (ответы детей)

Упражнение с карточками

Педагог-психолог: - Я представлю вам качества и характеристики другого человека:

1. Готовность принимать мнение другого человека, его верование.

2. Уважение чувства человеческого достоинства.

3. Уважение прав других.

4. Принятие другого человека таким, какой он есть.

5. Способность поставить себя на место другого.

6. Уважение права быть другим.

7. Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д.

8. Признание равенства других.

9. Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.

Педагог-психолог: - Вам понятны все предложения? Кто бы хотел иметь друга, у которого есть данные качества? Хотите учиться вместе с такими одноклассниками? Почему? (ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно, дети. Лучше мы будем искать то, чем мы друг на друга похожи, какие у нас есть схожие черты, качества (учимся в одном классе, посещаем секцию, живем в интернате, вместе ходим гулять, участвуем в мероприятиях класса и школы, мы живем одной дружной семьей, любим читать книги)

Задание № 4

Упражнение с карточками

Социальный педагог: Ребята! А теперь я предлагаю подготовить общий свод правил доброжелательного отношения друг к другу! Перед вами карточки с ситуациями. Я, начинаю правило, вы завершаете.

Пример:

 У нас не выясняют отношения с кулаками.

 Не оскорбляют друг друга.

 Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.

 Не смеются над чужими недостатками.

 Не портят чужие вещи.


Рефлексия:

Педагог-психолог: Пусть каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать. Мы повесим эти правила в классе и будем о них помнить. Ведь нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Взаимная поддержка"

Автор: Устинова О.В., Кордумова Л.Б.

Дата: 14.01.2022

Номер свидетельства: 597728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства