Просмотр содержимого документа
«"Хочу быть здоровым"»
ПРОЕКТ «Хочу быть здоровым»
Тип проекта: познавательно-практический
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе (20 человек), воспитатели, родители воспитанников (20 семей)
Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)
Образовательная область: здоровье
Интеграция областей:
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Актуальность проекта:Воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. В группе 5 детей с хроническими заболеваниями. Медицинские обследования к школе показали отклонения в здоровье у 60% детей.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.
Проблема: У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе.
Цель проекта: Определение педагогических условий, способствующих формированию потребности в здоровом образе жизни, позволяющей сознательно относиться к своему здоровью, избегая опасности.
Задачи: направленные на детей:
Образовательные:
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности;
- обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;
- научить элементарным приемам сохранения здоровья;
- обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека;
- расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни.
Развивающие:
- развивать у детей потребность в активной деятельности;
- развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье;
- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Задачи: направленные на родителей:
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Задачи: направленные на педагога:
- повысить педагогическую компетентность в данном направлении;
- пересмотреть свой уклад жизни для определения времени на посещение плавательного бассейна в системе.
Предполагаемый результат:
Ребенок имеет представление:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины, режим, гигиена и закаливание;
- о своих органах, их работе и значении;
- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
- о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
- что такое микробы и вирусы;
- какие бывают болезни, что их вызывает;
- как предупреждать болезни;
- что такое аптека, для чего она нужна;
- назначения спортивных комплексов.
Ребенок знает:
- классификацию спортивных игр (летние, зимние);
- историю спортивной жизни города Асбеста (спортивные надежды, ветераны спорта…);
- где можно получить информацию о спортивных достижениях города;
Родители:
- появилось желание пересмотреть образ жизни в семье в положительную сторону
Педагог:
- повысилась педагогическая компетентность в данном направлении;
- пополнил развивающую предметно-пространственную среду для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;
- определено время для посещения плавательного бассейна в системе;
- удовлетворен проведенной работой и результатами проекта.
ЭТАПЫ и ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
Этап работы
Промежуточная тематика
Образ конечного результата
Критерии оценки
Сроки проведения
1 этап – вводный, мотивационный
1.Информационный
1. Составлен проект «Хочу быть здоровым!»
- проект документально оформлен в соответствии с
требованиями реализации проектной деятельности;
- проект представлен для ознакомления родителям.
12.04.2016г.
2этап – основной
1. Мое здоровье в моих руках
1. Выставка семейного творчества «Мир полезностей и вредностей»
- участие семей не менее 60%;
- выставка оформлена эстетично и доступно для
детского восприятия;
- посетили 100% детей
20.04.2016г.
3 этап – рефлексорный
1. Спорт – мой друг
1. Спортивное соревнование «Веселые старты»
- участвует 100% детей;
- двигательная активность на достаточном уровне;
- дети получили удовольствие от участия в состязаниях;
- участники награждены сюрпризами
22.04.2016г.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (детской):
НОД «Эмблема здоровья» (рисование).
НОД «Мой любимый вид спорта» (рисование).
НОД «Чемпионат мира по футболу» (коллективная лепка).
Развивающая игра «Лото витаминок».
Продукты самостоятельной деятельности
Экспозиция для творческой выставки «Мир полезностей и вредностей» (совместно с родителями).
ПЛАН реализации проекта «Хочу быть здоровым!»
(действия, направленные на детей)
Формы и виды деятельности
Тематическое содержание
Сроки реализации
1 этап (вводный) «Информационный»
Беседа
Блиц-опрос «Что значит быть здоровым?»
11.04.2016г.
Итог 1 этапа: составлен план реализации проекта «Я хочу быть здоровым!»
2 этап (основной) «Мое здоровье в моих руках»
НОД
Рисование «Эмблема здоровья»
Рисование «Мой любимый вид спорта»
Лепка «Чемпионат мира по футболу» (коллективная)
15.04.2016г.
19.04.2016г.
21.04.2016г.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая «Аптека», «Профосмотр»
Развивающие игры «Лото витаминок» (сделанное детьми)