kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хочу быть здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал даёт, какую работу можно провести по здоровьесберегающей технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хочу быть здоровым"»

ПРОЕКТ «Хочу быть здоровым»

Тип проекта: познавательно-практический

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе (20 человек), воспитатели, родители воспитанников (20 семей)

Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)

Образовательная область: здоровье

Интеграция областей:

- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.


Актуальность проекта: Воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. В группе 5 детей с хроническими заболеваниями. Медицинские обследования к школе показали отклонения в здоровье у 60% детей.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

Проблема: У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе.


Цель проекта:  Определение педагогических условий, способствующих формированию потребности в здоровом образе жизни, позволяющей сознательно относиться к своему здоровью, избегая опасности.


Задачи: направленные на детей:

Образовательные:

- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности;

- обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;

- научить элементарным приемам сохранения здоровья;

- обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека;

- расширять представления детей о том, что  полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни. 

Развивающие:

- развивать у детей потребность в активной деятельности;

- развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

- развивать интерес к физической культуре и спорту;







Воспитательные:

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;

- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье;

- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.



Задачи: направленные на родителей:

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.  


Задачи: направленные на педагога:

- повысить педагогическую компетентность в данном направлении;

- пересмотреть свой уклад жизни для определения времени на посещение плавательного бассейна в системе.


Предполагаемый результат:



Ребенок имеет представление:

- что такое здоровье и как его сберечь;

- что такое витамины, режим, гигиена и закаливание;

- о своих органах, их работе и значении;

- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

- о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

- что такое микробы и вирусы;

- какие бывают болезни, что их вызывает;

- как предупреждать болезни;

- что такое аптека, для чего она нужна;

- назначения спортивных комплексов.



Ребенок знает:

- классификацию спортивных игр (летние, зимние);

- историю спортивной жизни города Асбеста (спортивные надежды, ветераны спорта…);

- где можно получить информацию о спортивных достижениях города;



Родители:

- появилось желание пересмотреть образ жизни в семье в положительную сторону



Педагог:

- повысилась педагогическая компетентность в данном направлении;

- пополнил развивающую предметно-пространственную среду для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;

- определено время для посещения плавательного бассейна в системе;

- удовлетворен проведенной работой и результатами проекта.







ЭТАПЫ и ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Этап работы

Промежуточная тематика

Образ конечного результата

Критерии оценки

Сроки проведения

1 этап – вводный, мотивационный

1.Информационный

1. Составлен проект «Хочу быть здоровым!»


- проект документально оформлен в соответствии с

требованиями реализации проектной деятельности;

- проект представлен для ознакомления родителям.

12.04.2016г.

2этап – основной

1. Мое здоровье в моих руках

1. Выставка семейного творчества «Мир полезностей и вредностей»

- участие семей не менее 60%;

- выставка оформлена эстетично и доступно для

детского восприятия;

- посетили 100% детей

20.04.2016г.

3 этап – рефлексорный

1. Спорт – мой друг

1. Спортивное соревнование «Веселые старты»

- участвует 100% детей;

- двигательная активность на достаточном уровне;

- дети получили удовольствие от участия в состязаниях;

- участники награждены сюрпризами

22.04.2016г.



ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (детской):

  1. НОД «Эмблема здоровья» (рисование).

  2. НОД «Мой любимый вид спорта» (рисование).

  3. НОД «Чемпионат мира по футболу» (коллективная лепка).

  4. Развивающая игра «Лото витаминок».

  5. Продукты самостоятельной деятельности

  6. Экспозиция для творческой выставки «Мир полезностей и вредностей» (совместно с родителями).





















ПЛАН реализации проекта «Хочу быть здоровым!»

(действия, направленные на детей)

Формы и виды деятельности

Тематическое содержание

Сроки реализации


1 этап (вводный) «Информационный»

Беседа

Блиц-опрос «Что значит быть здоровым?»

11.04.2016г.

Итог 1 этапа: составлен план реализации проекта «Я хочу быть здоровым!»


2 этап (основной) «Мое здоровье в моих руках»

НОД

  1. Рисование «Эмблема здоровья»

  2. Рисование «Мой любимый вид спорта»

  3. Лепка «Чемпионат мира по футболу» (коллективная)

15.04.2016г.

19.04.2016г.

21.04.2016г.

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевая «Аптека», «Профосмотр»

  2. Развивающие игры «Лото витаминок» (сделанное детьми)

  3. «Можно-нельзя» (продукты питания, гигиена, внешние факторы)

  4. Д/и «Зеркало души»

15.04.2016г


ежедневно


18.04.2016г.

19.04.2016г.

Двигательная активность


  1. Подвижные игры: «Ниточка, иголочка, узелок»,

«Я червяк, червяк, ползу», ……

  1. Динамический час: следки, стрелок, резиночка


ежедневно


14.04.2016г.

Беседы


  1. «Скелет - главная опора моего тела» (Формировать элементарные представления об опорно-двигательном аппарате и профилактика)

  2. «Будем спортом заниматься» (классификация на зимние и летние виды спорта)

  3. «Мудрые высказывания о спорте и здоровье собранные веками (презентация)

  4. «Спортсмены города Асбеста» (понятия молодой спортсмен и ветеран спорта)

  5. «Один дома – здоровье или опасность» (Закрепить правила использования опасных предметов, обеспечения собственной безопасности) презентация



12.04.2016г.


13.04.2016г.


20.04.2016г.


19.04.2016г.



21.04.2016г.

Тематические вечера

  1. «Вечер загадок» (на основе презентации)

  2. «Путешествие в поликлинику» (в детской библиотеке)

15.04.2016г.

12.04.2016г.

Экспериментальная деятельность

  1. Вода (сравнение кипяченой воды, сырой и из лужи)

  2. Дегустация чаев

13.04.2016г.

20.04.2016г.

Экскурсионная деятельность

  1. Экскурсия в аптеку

  2. Экскурсия в спортивный комплекс Хризотил

20.04.2016г.

18.04.2016г.

Работа в центре «Читалка»

  1. Иллюстрации о видах спорта

  2. Буклеты по ОБЖ

ежедневно

Центр «Умка»

  1. Разгадывание кроссвордов

14.04.2016г.

Самостоятельная деятельность

  1. Творческая активность:

- Набор раскрасок (виды спорта, овощей и фруктов)

- Набор шаблонов и трафаретов для создания

натюрмортов

  1. Двигательная активность:

- «Твистер»;

- динамический час




ежедневно

Итог 2 этапа: Посещение выставки «Мир полезностей и вредностей»

(по результатам семейного творчества)


20.04.2016г.

З этап (рефлексорный) «Спорт – мой друг»

Самостоятельная деятельность

  1. Творческая активность:

- Набор раскрасок (виды спорта, спортивное

оборудование)

  1. Двигательная активность:

- «Твистер»;

- динамический час.




ежедневно

Брейтинг

  1. «Хочу быть здоровым!»

21.04.2016г.

Художественное слово

  1. А.Кутафин «Вовкина победа»

21.04.2016г.

Музыкальная деятельность

  1. Слушание песни Н. Н. Добронравова «Трус не играет в хоккей»

22.04.2016г.

Просмотр мультфильмов

  1. «Сестрички – привычки»

  2. «Нехочуха»

22.04.2016г.

21.04.2016г.

Итоговое мероприятие: спортивное соревнование «Веселые старты»





ПЛАН реализации проекта «Хочу быть здоровым!»

(действия, направленные на родителей)

Содержание работы

Сроки выполнения

  1. Ознакомление родителей с проектом «Хочу быть здоровым!»

12.04.2016г.

  1. Участие в выставочной деятельности «Мир полезностей и вредностей»

15.04.2016г.

  1. Информационный уголок «как ребенка научить заботиться о своем здоровье»

18.04.2016г.

  1. Сопровождение детей на экскурсиях

18.04.2016г.

20.04.2016г.

  1. Презентация реализации проекта «Хочу быть здоровым!»

22.04.2016г.



ПЛАН реализации проекта «Хочу быть здоровым!»

(действия, направленные на педагога)

Содержание работы

Сроки выполнения

  1. Составление проекта (паспорт, план)

11.04.2016г.

  1. Реализация проекта согласно плану

11.04.2016г.-

22.04.2016г.

  1. Подбор информации для познавательных бесед, НОД, итогового мероприятия


к сроку проведения

  1. Составление презентаций, как сопровождающего наглядного материала к беседам

  1. Смотивировать родителей на участие в проектной деятельности: выставка «Мир полезностей и вредностей»

15.04.2016г.

  1. Оформление выставки семейного творчества «Мир полезностей и вредностей»

18.04.2016г.

  1. Организация экскурсий (договор с руководителями, выбор маршрута)

14.04.2016г.

  1. Презентация «Отчет по реализации проекта» педагогическому совету и родителям (на сайт детского сада)

22.04.2016г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Хочу быть здоровым"

Автор: Хорькова Светлана Григорьевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "" Хочу быть здоровым" - классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "khochu-byt-zdorovym-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "139285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417694300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Игра "Хочу быть здоровым""
    ["seo_title"] => string(24) "igra_khochu_byt_zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "566646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607712282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Хочу быть здоровым!". "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-khochu-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "234097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443349507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект : " Я хочу быть здоровым""
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt_ia_khochu_byt_zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "440318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511419131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства