Просмотр содержимого документа
«Карлсон вернулся!»
Конспект интегрированного занятия с детьми старше- подготовительной группы по теме: «Карлсон вернулся»
Цель
Создать условия для принятия собственного решения без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями, развития творческих способностей каждого ребенка.
Задачи
Образовательные:
Учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Формировать у детей основы безопасного поведения в быту; готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Развивать умение детей создавать собственный замысел;
Проявлять инициативу и самостоятельность в разных формах деятельности;
Выражать свои мысли, желания активно используя речь.
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и начальные навыки речи – доказательства.
Развивающие:
Закреплять умение обобщать, анализировать, сравнивать и делать выводы;
Учить быстро находить выход из трудной или нестандартной ситуации;
Развивать связную речь; стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные средства;
Продолжать создавать целостный образ личности ребёнка;
Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции
Воспитательные:
Закреплять умение договариваться между собой, работать в команде, слышать и слушать друг друга
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим
Материал для аппликации(бумага, ножницы, клей, листы бумаги и т,д,)
Материал для рисования(бумага, разные виды карандашей, нестандартные фломастеры)
Материал для конструирования(конструкторы лего-дупло, деревянный конструктор)
Активные методы и приёмы, используемые в занятии
1. Игра «Что будет, если…»
2. Игра ТРИЗ «Теремок»
3. ТРИЗ-прием «Хорошо-плохо»
4. Приём сравнительного анализа
Ход НОД
Вступительная часть.
Эмоциональный настрой ( Утренний сбордетей). Заполнение рабочего календаря (считают, сколько детей сегодня, сколько мальчиков, сколько девочек, а сколько всего детей, на сколько больше, предлагают посчитать что-нибудь).
Знакомство и появление Карлсона во время утреннего сбора.
Карлсон простите, у вас тут можно приземлиться? Я Карлсон, который живет на крыше. Я давно наблюдаю за вами, а еще вы как раз читаете книгу про мои приключения, ну вот я и решил к вам залететь. А сколько вам лет? (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам пошалить!!!!! Я превращусь в самого больного в мире человека и закричу: « У меня самая высокая в мире температура, Я самый больной в мире человек!». Потом мы у взрослых берем телефон и звоним в скорую. А вы знаете телефон скорой помощи? (ответы детей). Скорая приезжает, а мы все прячемся, а они нас будут искать, а когда найдут мы им скажем, что в прятки играли. Я сморю, у вас тут взрослые сидят, сейчас у них-то в сумке и возьмем телефон
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, разве можно так делать?
Варианты ответов детей
Карлсон Тогда давайте позвоним в пожарную, кстати вы знаете телефон пожарной службы. Ну вот, приезжает пожарная заливает нас пеной, вот мы и устроим - мыльную вечеринку.
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, разве можно так делать?
Варианты ответов детей
ВОСПИТАТЕЛЬ работает с детьми над решением проблемной ситуации.
Карлсон Тогда я предлагаю вам с играть в игру. Это моя самая любимая игра с детства « Теремок». Но для начала вы должны сначала выбрать картинки кем вы будете, ох, где же они у меня лежат? А вот и нашел. Ну, выбирайте, кто кем будет. В домик к себе возьму того, кто скажет, чем похож на меня.
Игра ТРИЗ « Теремок».
Карлсон Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь НОВЫЙ дом. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и вы в такое красивое и старинное здание ходите, вот и мне очень хочется новый дом. Я надеюсь, вы мне поможете?
Воспитатель Конечно Карлсончик мы тебе постараемся помочь, согласны ребята.
Карлсон Спасибо вам огромное. Сейчас самое время проверить как вы сумеете договориться построить дома и не поссориться. Я, когда был маленький, всегда со всеми ссорился и не делился.
Воспитатель У нас тоже раньше были ссоры. Но мы придумали правила в группе и стали их соблюдать и ругаться стали меньше. И сейчас у нас есть волшебный круг и каждый выберет, чем займется.
Работа в центрах.
Рефлексия
Ребята. Карлсон предложил вам позвонить в скорую и пожарную, а еще без разрешения влезть в чужую сумку. Это были верные поступки?
Нужно ли все делать, что тебе говорят?
Что бы ты почувствовал, если бы в твою сумку влезли без разрешения и взяли личную вещь?
Что вы будете делать в следующий раз, если Карлсон предложит так пошалить?