Просмотр содержимого документа
«"Какого цвета доброта?"»
«Какого цветаДОБРОТА?»- творческое рандеву.
1.Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я приглашаю вас в «Мастерскую радости». СЛАЙД №2
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачного дня.
2. Вводная часть.
-Ребята, во время нашей прошлой встречи мы с вами говорили о том, как исправить своё настроение. Мы с вами создали замечательную поляну радости. Каждый из вас сделал свой замечательный цветок радости. А ещё мы договорились делиться радостью. И у нас уже много радостных посланий. И сегодня на полянке новые послания. Вы их прочитали? Ну, что ж порадуемся вместе с ребятами, а от этого ее станет ещё больше и хватит на всех. А ещё я просила вас нарисовать «Радость», как вы её представляете, и сейчас давайте заглянем в картинную галерею «Мастерской радости».
( Дети подходят к доске, рассматривают рисунки, некоторые дети объясняют: почему они так изобразили радость, затем рассаживаются на места)
3.Мотивация к деятельности.
- А мы продолжаем наше занятие , и я предлагаю вам определить тему нашего занятия. Возьмите конверты в них рассыпавшиеся пословицы, восстановите их и прочитайте.
*Не одежда красит человека, а его добрые дела.
*Добрые слова дороже богатства.
* Не ищи красоты, ищи доброты.
- Теперь догадались, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии. Тема нашего занятия: «Какого цвета доброта?» СЛАЙД №3
- Как вы думаете: что же такое доброта? Обсудите сначала в группах (затем по очереди высказывается один представитель, обсуждаем)
- А теперь посмотрите, как даётся понятие в доброта в «Толковом словаре». СЛАЙД №4
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП:
1) Игра: Сказочный герой – добрый или злой? ”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
- А чем же всегда заканчиваются сказки? Чего в них больше: добра или зла?
- Как вы думаете, ребята, а в окружающем нас мире чего больше: добра или зла?
- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Есть такое выражение: «Добро от тебя – добро к тебе». Ребята а давайте с вами подумаем о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(О человеке, поступке, пути, встрече и т.д).
– Да, доброта - это добрые дела и поступки, забота о благе других. Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
2) Игра «Сделай доброе дело»
На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы.
-Посмотрите, на предметы, которые лежат у вас на столах.
(цветок, телефон, книга,
лейка, зернышки,, тряпочка для пыли,
щетка одежная, яблоко.сломанная игрушка).
Имеют ли они какое–то отношение к доброте? А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов?
(Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу почитать маленькому ребёнку и т.д.)
- Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых поступков. Сложно ли совершать добрые поступки?
Послушайте стихотворение о доброте:
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!».
Доброта – она от века –
Украшение человека!
5. Физкультминутка
6. Работа с текстом В.А.Сухомлинский «Радость в детских глазах» (использование приема « чтение с остановками»)
( На столах лежат полоски, разделенные на 4 части – по количеству частей текста, цветные карандаши)
Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал весенний ручеек.
-Раскрасьте 1 часть полоски, отразив настроение автора и свое с помощью цвета.
-Как вы думаете, это будет веселая или грустная история?
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез. Люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.
-Раскрасьте 2 часть полоски.
- Почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?
- Поразмышляйте, что сделали бы вы, увидев этого мальчика?
( обсуждение в группах, ответы детей).
Только дедушка увидел плачущего мальчика, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы рассказывал о чем-то дедушке. Так они говорили около часа. Разговор их закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»
- Раскрасьте 3 часть полоски.
-Почему изменилось настроение мальчика?
Самое прекрасное – когда человек осушит слезы на глазах другого человека и пробудит на лице улыбку.
- Раскрасьте последнюю часть.
-Покажите свои полоски друг другу. Что вы заметили? Почему такое произошло?
-Какое качество человека поможет осушить слезы на глазах другого человека и пробудить улыбку и радость? Именно доброта и неравнодушие дедушки помогли мальчику вновь увидеть мир многоцветным и ярким.
7. Какого цвета доброта?
- Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. И мы с вами говорили о том, что даже эмоции имеют свой цвет. И я хочу напомнить вам тему нашего занятия : Какого цвета доброта?»
Послушайте стихотворение.
Много красок чудесных на свете,
Но какого цвета ДОБРО?
Может, красного, может, зелёного,
Может, синего цвета оно?
Много доброго дарит нам солнце:
И траву, и зарю, и цветы.
Нет прекрасней небесной лазури
И хрустально-прозрачной воды.
Знаю только, что все эти краски
Носит светлое чувство одно,
Словно радостной радуги ласки,
А зовется оно – Добро.
- Давайте попробуем представить цвет доброты. Возможно, вы придумаете свой, необыкновенный цвет, пока никому неизвестный. А теперь давайте попробуем нарисовать доброту на листе бумаги. Посмотрите, какой формы листы бумаги у вас на столе? Как вы думаете почему?
- Про человека, который совершает добро, обычно говорят, что у него доброе сердце. Так какого цвета, по вашему должно быть доброе сердце? Берём кисточки и принимаемся за работу.
( Во время рисования звучит «Песня про доброту»)
8. - А теперь давайте создадим одно большое доброе сердце.
9. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
- Ребята, сегодня в нашей мастерской радости мы говорили об удивительном человеческом качестве - доброте.
- Поделились, пожалуйста, впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре.
Слайд.
Добрым быть хорошо…
Очень понравилось…
Буду стараться…
Рисовать добро…
Обязательно расскажу дома…
- И в заключении, давайте споём песню «Дорогою добра».