kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как помочь застенчивым детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для работы педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, а также родителям застенчивых детей.

Просмотр содержимого документа
«"Как помочь застенчивым детям"»

Долгова Наталья Михайловна

педагог-психолог

МАДОУ №19 г. Гая



Коррекционно - развивающая работа для педагогов-психологов, воспитателей и родителей застенчивых детей «Как помочь застенчивым детям»

Помощь в преодолении застенчивости - непростая задача, но разрешимая. Наиболее эффективное средство воздействия для застенчивых, малообщительных детей – групповые формы работы, целью которых является:

- формирование устойчивых поведенческих механизмов, обеспечивающих ребенку на доступном ему уровне стабильность в саморегуляции внутренних аффективных процессов и эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром;

- тренировка взаимодействия ребенка с взрослыми и детьми.

На начальном этапе главной задачей психолога является установление эмоционального контакта с малообщительным ребенком. Для начала работы необходимо выяснить, в какой ситуации ребенок не желает общаться, а в каких не может. Прежде всего, необходимо завоевать его доверие, заставить забыть об отрицательном опыте, восстановить и укрепить потребность в общении.

Общение должно проходить в комфортной обстановке. Поэтому важен интерьер кабинета, в котором проводятся занятия, для установления социальных контактов между детьми.

Универсальное средство обучения общению – это игра, так как она может изменить отношение человека к себе и другим, его психическое самочувствие, социальный статус, способы взаимодействия в коллективе.

Игры для сенсорной стимуляции

Сказочные превращения

Дети стоят в кругу.

Психолог. Сказочник превратил вас в: - злую собаку;

- фокусника;

- морскую волну.

Психолог участвует в игре и комментирует действия детей.


Изобрази отгадку

Психолог. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Вслух произносить отгадку нельзя. Надо молча, с помощью жестов и мимики изобразить предмет, о котором идет речь в загадке.


Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)


Ты возьми особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)


В брюхе баня, вносу – решето,

На голове – пуговица,

Одна рука, да и та – на спине. (чайник)

Сначала задание выполняют только желающие. Затем выбирается один из вариантов ответа. Все дети, стоя в кругу, изображают предмет, озвучивая свои действия: «Оп-оп-оп» (бабочка), «щелк-щелк, щелк-щелк» (фотоаппарат), «ш-ш-ш» (чайник).

Поющие животные

Психолог. Представьте, что животные умеют петь. Как, по-вашему, будет звучать песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) в исполнении коровы; «Песня про кузнечика» с (муз. В. Шаинского, сл. Н.Носова) в исполнении собаки?

Взрослый может задать образец: показать, как бы спела «Песню крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) кошка.

Дождик

Перед каждым ребенком – ванночка и лейка с водой.

Психолог. Вы – дождевые тучки, плывущие по небу.

Дети ходят по кругу, изображая тучки.

Психолог помогает детям озвучить их действия:

«Я – тучка, тучка, тучка. Я – тучка, похожая на слона (зайчика и т.п.)»

По сигналу все останавливаются и берут лейки.

Психолог. А теперь пошел маленький теплый дождик. Кап-кап-кап.

Для того чтобы научить ребенка вступать во взаимодействие с другими детьми, можно использовать следующий методический прием.

Среди детей выбирают ассистента, который легко и свободно идет на контакт, может следовать инструкциям взрослого и концентрироваться на задании минимум десять минут. Его задача – вовлечь застенчивого ребенка в игру или в работу. Но ассистент заранее должен быть готов получить отказ, особенно в начале контакта. Поэтому психолог предварительно разыгрывает с ассистентом ситуации, в которых играет роль неконтактного ребенка. Ассистент должен понять, что это значит – получить отказ.

Кроме этого, помощник психолога должен знать об играх и занятиях, которые нравятся застенчивому ребенку.

Поощряется любая попытка ассистента наладить контакт с партнером.

Прививая застенчивому ребенку интерес к совместным действиям, подкрепляя его активность, необходимо помнить, что в целенаправленной деятельности он обычно легко устает, пресыщается. Поэтому нужно давать ему отдых от того, как совместная работа станет неприятной, переключать на другую деятельность (рисование, конструирование, прослушивание музыкальных инструментов и тому подобное). Дозировать нужно даже похвалу.

Взрослые часто сами формируют у детей застенчивость. Иногда они незаслуженно навешивают на ребенка ярлык застенчивого; иногда остаются нечувствительными к застенчивости; иногда даже создают условия для ее возникновения. Поэтому психологу принадлежит ведущая роль в обучении педагогов и родителей особым приемам воспитания застенчивого ребенка.


Используемая литература:

  1. Журнал «Школьный психолог» 02, 2001 №7

  2. Дети с нарушениями общения / К.С.Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др. М., 1989

  3. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. В кн.: Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как помочь застенчивым детям"

Автор: Долгова

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Как помочь застенчивым детям""
    ["seo_title"] => string(32) "kak_pomoch_zastenchivym_detiam_1"
    ["file_id"] => string(6) "491682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545236174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Как победить застенчивость» "
    ["seo_title"] => string(27) "kak-pobiedit-zastienchivost"
    ["file_id"] => string(6) "115906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412170347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей "как победить застенчивость?""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_pobedit_zastenchivost"
    ["file_id"] => string(6) "489586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544283517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Сюжетно-ролевая  игра  как  средство  нравственного  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(111) "siuzhietno-rolievaia-ighra-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "174120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424092474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства