Просмотр содержимого документа
«Юные экологи классный час»
Классный час в классе предшкольной подготовки
Тема: «Юные экологи».
Цель. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Образовательные области. «Познание», «коммуникация», «социализация», «музыкально-художественная деятельность».
Программные задачи.
Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохраном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе.
Ход занятия
Воспитатель: - У нас сегодня будет очень интересная игра. Я предлагаю вам стать юными экологами. Но это непросто, для этого надо выполнить определенные задания. Вы согласны? Дети вы любите природу? Вы согласны её охранять и беречь? Ну тогда давайте сейчас мы улыбнемся друг- другу чтобы поднять наше настроение и дружно поздороваемся:«Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй» значит будь здоров! Здравствуйте.!
1) Дидактическая игра «Что такое природа?» (ответы детей).
- Молодцы дети. Давайте пройдемся по тропиночке.
Звучит музыка, идут под музыку по тропинке с препятствиями. Между деревьями ( между кеглями), переступаем камушки (кубики), прыгаем с кочки на кочку(обручи), переходим речку по мостику(шнур).
-Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка, Птички поют.
2)- Сначала сделаем интеллектуальную разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно отвечать:
1.Сколько ног у паука? (Восемь.) 2. Какой самый страшный враг лeca ? (Лесной пожар.) 3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) 4. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) 5. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.) 6. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.) 7. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) 8.. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.) 9.У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди).
10.Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов?(Ласточка).
11.Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
12.Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)
3).Игра-конкурс «Животные потерялись».
Задание: надо диких животных правильно распределить на свои места. Животных нашего края в лес, а животных теплых стран в джунгли.
Динамик пауза: Поиграем в игру на внимание: Если говорим название птиц – машем крыльями. Если называем рыб – делаем плавательные движения .
Если называем насекомых - танцуем .Если называем животных – то прыгаем на месте.
4). Игра-конкурс «Птицы наши друзья».
Задание: правильно различить и уметь называть перелетных и зимующих птиц.
5). «Заколдованные картинки».
Задание: злой волшебник заколдовал насекомых, животных и птиц и они и стали как льдинки бесцветными и безжизненными. Давайте мы поможем им, возьмем свои яркие фломастеры и раскрасив оживим их. (Под спокойную мелодию дети лежа на ковре раскрашивают картинки). -Молодцы дети! Вы спасли сколько живых существ. А какие добрые дела еще можно сделать чтобы наша Земля стала еще краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
6)Конкурс «Экологические знаки». - Не рви цветы. ( Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники.)
- Не уничтожай грибы, даже ядовитые. (Полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить). - Не лови бабочек. (Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки) - Не трогай птичьих гнёзд. (Птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы). - Не ломай ветки. (Растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!) - Не оставляй мусор. ( Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.)
ИТОГ: -А теперь подводя итог ,я хочу сказать что вы сегодня очень постарались и показали как вы любите Родную природу. Я очень рада за вас и хочу торжественно вручить вам значки экологов. (Дети получают значки).
Вот вы стали настоящими молодыми экологами. И мы надеемся что вы и в дальнейшем будете защищать и беречь природу!!
КГУ «Основная школа имени С.Сейфуллина»
Самоанализ классного часа «Юные экологи»
Классный час проводила с детьми класса предшкольной подготовки, присутствовали все дети.
Дети идут на контакт, умеют слышать и слушать воспитателя.
Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию,«музыкально-художественная деятельность». Разрабатывая его я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Программные задачи.
Образовательная: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад природоохраном воспитании, развивать кругозор, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе.
В начале урока предложила детям поиграть в игру – стать юными экологами. Это заинтересовало детей и побудило к дальнейшей деятельности.
Урок построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессов обучения и воспитания, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.
Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.