закрепить умение использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материал к занятию: конверт с письмом с лучиками, мяч, шкатулка со сладкими призами.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель звенит в колокольчик:
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в нашей группе странный конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, там загадка и солнце с отдельными лучиками).
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
Основная часть:
Воспитатель:
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)
Из гнезда летят шмели! (полёт)
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)
Задание № 5 Игра с мячом «Один – много»
-Весной прилетает один скворец?
Нет, много скворцов.
Одна цапля - много цапель
Один соловей – много соловьёв
Одна ласточка – много ласточек
Один журавль – много журавлей
Одна трясогузка – много трясогузок
Один стриж – много стрижей
Один грач – много грачей
Одна цапля - много цапель
Один жаворонок – много жаворонков
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
У зверей весной появляются детки. Весна решила узнать, как же они называются.
Задание 6.«Назови детенышей»
У медведицы - медвежонок
У лисы - лисёнок
У волчицы - волчонок
У зайчихи - зайчонок
У белки - бельчонок
У лосихи - лосёнок
У ежихи – ежонок
Это вы назвали каких животных? Диких
А сейчас вспомним других животных, которые живут рядом с человеком. Как их называют? Домашние
У коровы – телёнок
У лошади - жеребёнок
У свиньи - поросёнок
У овцы – ягнёнок
У козы - козлёнок
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Задание 7. Игра « Скажи наоборот».
дождик вымочит, а солнышко...( высушит);
один теряет, а другой...( находит);
подушка мягкая, а скамейка …( жесткая);
если ты что-нибудь забудешь, то потом...( вспомнишь);
пуговица оторвётся, а мама … ( пришьёт);
входя в комнату свет зажжешь, а уходя ...( погасишь);
ручей мелкий, а река ...( глубокая);
кашу варят густую, а суп ...( жидкий);
у смородины ягоды мелкие, а у клубники ...( крупные);
в пасмурную погоду настроение грустное, а в солнечную ...( весёлое);
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Задание 8. Игра « Назови дерево и его листик».
У клена кленовый
У дуба дубовый
У осины осиновый и т.д.
Воспитатель: -Ребята, вот и засияло наше солнышко. Вы все молодцы, помогли солнышку вернуть его лучики.
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Молодцы, ребята.
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?