Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну «Букваляндию»
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну «Букваляндию»
Речевое развитие формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить распознавать и выделять в слове звуки на слух, определять их место в слове (в начале, в конце, в середине).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну «Букваляндию»»
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну «Букваляндию»
Речевое развитие формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить распознавать и выделять в слове звуки на слух, определять их место в слове (в начале, в конце, в середине). Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Физическое развитие Физическое развитие. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца; доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, воспитывать у детей правила хорошего тона.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
«Чудесный мешочек».
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Букваляндию». Попадая в эту сказочную страну, люди меняются, узнают много нового и интересного. Хотите узнать, почему и как это происходит? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью нашей фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем - то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну «Букваляндию». (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха, запах ароматных трав и цветов. И вот мы попадаем в сказочную страну, жители которой - это буквы, звуки, слова, предложения, антонимии, синонимы, различные сказки, рассказы и многое другое.
II. Основная часть
- Вот мы и прибыли, смотрите здесь висит замок с каким то кодом, раскодировать мы его пока не можем (воспитатель находит письмо).
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну, все, что есть у нас наши дома, поля, леса, дорожки, цветы, речки и солнышко, всех животных, насекомых и даже времена года.
-Злые волшебники заколдовали наше солнце, а лучики разбросали в разные стороны. Когда вы их найдете, вы должны выполнить задание и только тогда, чары злых волшебников разрушатся. Найдите их (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю).
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
Дети начинают поочередно выполнять задание. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках, и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1 задание.
«Что лишнее?»
- бинт, банан, бочка, белка.
-Заяц, лиса, медведь, волк, кукла.
-серьги, ожерелье, бусы, тарелка.
- самолет, машина, трактор, стул.
2 задание.
«Назови одним словом».
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
-фикус, кислица, герань, фиалка.
3. задание.
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
- В стране Букваляндии живет много различных и удивительные слов, которые могут называть разные признаки предметов. Но они все перепутались, и жители не могут справиться самостоятельно и отсортировать их.
В мешке лежат предметы, и дети по очереди достают и называют.
- карандаши из дерева… они……
-Сумка из кожи… она….
- Если ручка сделана из пластмассы, то… она….
-мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
6 задание.
«Дополни предложение»
-Солнце согревает…
-Уже наступила зима, потому что…
- Мы купаемся на море, потому что…
-Слово состоит из…
-Сегодня день…
- Катя плачет, потому что…
-Предложение состоит из…
Мама и папа ….
III. Физ. минутка.
Игра «Бывает – не бывает» (бывает, дети стоят, если не бывает, присаживаются).
Волк бродит по лесу.
Волк на диване сидит.
В кастрюле чашка варится.
Кошка гуляет по крыше и. т.д.
7. задание Игра «Собери слова»
Дети подходят к столу, на которых лежат разрезанные карточки им нужно собрать слова
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране.
Психогимнастика.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко.. ровно глубоко..
Наши руки отдыхает
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают … засыпают..
Напряженье улетело
И расслаблено все тело
Греет солнышко сейчас,
Солнышко лучистое, теплое, бархатистое
Лучиками нас обнимает и к себе нас прижимает
Руки теплые у нас
Ноги теплые у нас
Дышится легко… ровно глубоко
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали..
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Подтянулись, улыбнулись.
Вот лучики солнышка согрели наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети расколдовывают дорожки
Игра «Шифровальщик»
р
к
д
ж
о
а
о
3
6
1
5
2
7
4
Письменное.
Дети вы молодцы, но есть еще одна маленькая загвоздка. Все звуки растерялись, есть слова, а вот, сколько звуков в них, мы не знаем, и ударение поставить не можем и на слоги поделить не знаем, как (дети по карточкам индивидуально делают звуковой анализ слова.
-Молодцы ребята, дорожки проложили, а вот главный замок, который мы видели на центральных воротах, и открыть не смогли, нам предстоит расколдовать. Но для этого нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где лежат вопросы к нашему кроссворду.
Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик-семицветик)
Разгадывание кроссворда.
IV. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
Смотрите, в знак благодарности они нам подарили коробочку, которая называется «Коробочка добрых дел». Как вы считаете то, что мы помогли жителям страны «Букваляндии» можно считать добрым делом?
Теперь все наши добрые дела мы будем складывать в эту коробочку.