1часть:Дети входят в группу,рассаживаются полукругом,вос-
питатель читает стихотворение"Весна":
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
В-ль:Ребята,очём это стихотворение?(о весне).
В-ль:Правильно,о весне.март-первый месяц весны и какая бы
погода не стояла на улице,весна уже близко.
Ну а у нас,в нашем родном селе можно обнаружить при-
меты весны?(дети перечисляют приметы:снег оседает,
стал рыхлым,серым,он тает,превращается в воду,тают и
капают сосульки,ярче светит солнце,греет,набухают поч-
ки на деревьях,скоро возвратятся перелётные птицы,
побегут ручьи и т.д.)
В-ль:Ребята,я загадаю вам загадки, вы их отгадаете,и отве-
ты найдёте здесь,на картинках.
1.Новоселье у скорца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник-
Смастерили мы...(Скворечник).
2.В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка.(Ручей)
3.Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело-
Всю морковку съело.(Сосулька)
4.У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает,
А весна приходит-тает.(Снеговик)
5.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.(Подснежник)
6.На реке и треск,и гром,
Это значит ледолом,
На реке идёт лёд
Это значит...(ледоход)
В-ль после каждого ответа спрашивает у детей:-Когда это
бывает?
В-ль:Молодцы,все загадки отгадали.Дети,а кто знает посло-
вицы о весне?
Дети:
1.Грач на горе-весна на дворе.
2.Зима весну пугает,а сама тает.
3.Весна красна цветами,а осень пирогами.
В-ль:Какие хорошие пословицы о весне вы знаете.А теперь,
поиграем,покажем,как весна к нам идёт!
Солнышко,солнышко,золотое донышко(дети идут по кругу)
Гори,гори ясно,чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,(бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,("летят"по кругу)
А сугробы тают,тают,(медленно приседают)
А цветочки подрастают.(тянутся на цыпочках,руки вверх)
Дети садятся.
В-ль:Ребята,посмотрите!А вот и цветочки выросли.(слайды)
Какие цветы вы узнали?(дети называют цветы,в-ль хва-
лит детей.
Дидак. игра:"Собери цветок".
В-ль раздаёт каждому ребёнку конверт,в нём разрезная
картинка.
Дети выкладывают цветок на паласе.Затем в-ль у каждого
ребёнка спрашивает,какой цветок у него получился.
В-ль:Ребята,а сейчас мы с вами покажем,как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика:"Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне.(показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки.(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье(движение пальцами
вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки.(ладони вниз,тыльной
стороной друг к другу,пальцы развести)
В-ль:Ребята,загадки о весенних приметах вы отгадали,
показали,как весна идёт,как растёт цветок,вспом-
нили названия весенних цветов,картинки собрали,а
сейчас я предлагаю сделать веточку вербы-украсить
её.
2 часть:Дети выполняют коллективную работу:"Веточка
вербы"в нетрадиционной технике-ватные шарики.
(звучит запись"Волшебные звуки природы-пение птиц,
шум воды и т.д.)
3 часть:В-льподводит итоги,спрашивает у детей,чем они
сегодня занимались,что больше всего понравилось.