Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие "Зимующие птицы"»
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)
Конспект итогового мероприятия
Тема недели: «Зимующие птицы»
Тема итогового мероприятия:
«Сел на ветку снегирек…».
(средняя группа №2
«Солнечные лучики» )
Воспитатель: Булаева Е.Н.
Дата проведения: 6.02.2018г.
Цель: закрепление представления о поведении зимующих птиц, развитие речи через игровые действия, закрепить умение узнавать на картинках и называть таких птиц, как снегирь, синичка, ворона, воробей, различать такие виды деревьев, как береза, елка, различать основные цвета (красный и желтый).
Структура:
Воспитатель: "Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро!"
Ребята, давайте поздороваемся, скажем друг другу: "доброе утро!", и улыбнемся друг другу. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела птичка. Кто знает, какая это птичка? Это снегирь. Снегири прилетают к нам зимой, когда выпадает снег.
Чтение немецкой песенки "Снегирек".
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик- он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
Воспитатель:"Ребята, покажите как дует ветерок? Ой, ребятки, снегирек хочет что-то мне сказать." Воспитатель подставляет к уху игрушку- снегиря.
Воспитатель:"Он приглашает нас погулять в парк. Пойдемте за мной."
Физкультминутка.
В парк заснеженный пойдем
Всех с собою мы возьмем
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Вышли на дорожку- Побежали ножки.
Игра "Угадай, какая птичка".
Воспитатель:"Шли мы, ребята, шли, и по сугробам, и по дорожке бежали и, наконец, пришли в парк. Давайте послушаем какие звуки мы услышим в парке? Что вы слышите? Правильно, это поют птички. а где же все птички? Вот они, на елочках сидят. Это ворона, серая, важная. Кричит.... (кар-кар). Это дятел, он как доктор, лечит деревья, собирает жучков из под коры. Он стучит. вот так быстро ... (тук- тук- тук). Это синичка, у нее .... (желтая) грудка. Это снегирь, у него .... (красная) грудка. Покажите, на какой елочке сидят маленькие птички? На какой большие?
Игра- пластический этюд "Воробушку холодно". Ой, а здесь, ребята, кто спрятался? Правильно, это воробушек. Воробушек, маленький, ты замерз? Смотрите, ребята, как воробушку холодно. Повторяйте за мной. У воробушка головушка замерзла. Ох, как замерзла! (покзываем голову, греем) У воробушка спинка замерзла. Ох, как замерзла! (показываем спинку, греем) У воробушка крылышки замерзли. Ох, как замерзли! (показываем руки, греем) 6. Рассказ об особенностях поведения птиц зимой. А знаете, ребята, почему птички мерзнут зимой? Потому что им не хватает корма, ягодок и семечек. Зимой все вокруг заметено снегом, птичкам трудно найти еду. Как мы можем помочь птичкам? Правильно, мы их покормим, для этого нам нужно повесить кормушки с едой для птиц.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята, все рассказали про птичек. Птички любят клевать ягодки и угощение в кормушке. И для вас, ребята, я приготовила угощение. Попробуйте сладкие ягодки