Итоговоем мероприятие, проводится со слабослышащими дошкольниками в конце учебного года, дети показывают уровень произноситетельных навыков и знаний приобретённых в текущем учебном году.
Итоговое мероприятие «Мы немножко подросли»
со слабослышащими детьми дошкольного отделения
Учитель-дефектолог Н.Л. Парфёнова
Ведущий:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек
И тихонь и шалунишек!
Скакать сегодня запрещается,
Наш праздник начинается.
На наш праздник пришли гости – ваши родители, бабушки, сёстрёнки и братишки.
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Давайте ещё громче!
- А теперь вы - кошечки, поздоровайтесь как кошки, как собачки, как коровы, как лягушки.
Ведущий:
- У нас сегодня особенный праздник, вы подросли, переходите в старшие группы и сегодня вы покажите, чему вы научились за этот год.
Очень мало вы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли – росли,
Как грибочки подросли.
Давайте посмотрим, как вы трудились, старались, играли и занимались (СЛАЙДЫ 2-17)
Звучит песня в исполнении детей «Весенняя песенка»
Ведущий:
- Скажите мне ребята, какое время года идёт? А что бывает весной? (Дети называют признаки весны)
Просмотр слайдов о весне
- Посмотрите, кто это? Правильно, это птицы. Птицы первыми чувствуют приближение весны.
Ребята, назовите, какие прилетают к нам? (Дети называют птиц по слайдам: «Скворец, грач, ласточка»).
- Если прилетел скворец – мы говорим: «Весна пришла»
Ребёнок:
Скворушка, скворушка к нам прилетел,
Скворушка, скворушка песню запел:
Мне не до сна, мне не до сна,
В гости к нам идёт весна,
Вы рады весне?
Ведущий: Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
С приходом весны всё вокруг оживает, оживает и солнышко.
Скажите мне, как светит солнце весной?
- Посмотрите, как улыбается солнышко. (Слайд № 11)
Стихотворение «Солнышко»
Гляньте, солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Ребёнок
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Ведущий: А куда покатилось наше солнышко?
На полянку.
(Слайд с солнцем и полянкой, с цветами)
Солнца луч блеснул в листве
И прошёлся по траве,
Разбудил он всё вокруг,
Оживился лес и луг
Что здесь растёт? Цветочки, травка. Солнышку все рады.
Как же нам добраться на полянку? Поможет нам лошадка. Поедем дальше на лошадке.
Чтобы сесть на неё, нужно её раскрасить . (Слайд – игра)
( Дети решают примеры)
- Какая красивая лошадка у нас получилась. Теперь можно поехать на полянку
Исполнение песенки «Лошадка»
А вот и наша полянка.
Заглянем под листочки, кто там спрятался?
Ведущий:
Кто же там,
Кто же там
Под зелёненьким листочком?
Покажись скорее нам!
(Дети ищут насекомых под листочками нас полянке)
Ребёнок:
Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете,
И ходит только вскачь.
Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:
– Парам-пам-пам-пам-пам
Игра «Насекомые»
Жучок, какой симпатичный, ползёт куда-то по своим делам. Но что же, он молчит, забыл, наверное, свою песенку. Давайте напомним ему, сейчас мы станем жучками. (Дети летают по комнате, жужжат). Полетели, сели. А теперь мы бабочки летаем, кузнечики - прыгаем.
Ведущий:
Стойте, стойте, не бегите,
Посмотрите, посмотрите!
На полянке под ногами
Расцвели цветы ….
Игра: «Цветы»
Для детей младшего возраста:
- Посмотрите, ребята, сколько цветов расцвело, давайте поиграем
(Каждому игроку выдается корзинка определенного цвета. По сигналу собирают цветочки на поляне только того цвета, какого цвета их корзинка. Дети называют цвета и считают количество собранных цветов)
Для детей старшего возраста:
«Букет для мам»
По табличке с названием цветка, найти его и поставить в вазу.
Ведущий:
- Какую интересную полянку мы нашли. Но, что это?
Тучка появилась и закрыла наше солнышко. (показывает на угрюмую тучку)
Ой, что это (фонограмма дождя), ой дождик пошёл.
Дети:
Дождик, дождик, как-кап-кап
Ты не капай долго так.
Все мы зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Ведущий:
- Прячьтесь, скорей под зонтики.
Дождик, как звонкий колокольчик
Ведущий вместе с детьми:
Не боимся мы дождя!
Пусть падают капли,
А мы веселимся.
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
(старшими детьми исполняется танец с зонтиками, младшие дети играют на колокольчиках)
Ведущий:
Грустно солнышку, давайте прогоним тучку, подуем! (дуют)
Как хорошо с солнышком, с ним всегда нам весело.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
Вот в порядке всё опять –
Можно праздник продолжать
А чтобы нашему солнышку было весело, давайте расскажем солнышку стишки.
Дети: рассказывают стихи
Ведущий:
Солнышко уже повеселело, давайте, чтобы ему было ещё веселее и споём ему песенку, а ты солнышко, послушай, как наши детки умеют петь.
(Дети поют песенку «Весёлые котята»)
Ведущий:
Весной солнышко пригревает, становится всё жарче и снеговик, который вы слепили растаял, но зато звери весной просыпаются, посмотрите, кто к нам пришёл, (появляется ёжик на ширме и здоровается с ребятами)
Он хочет узнать, чему вы научились по математике
Посмотрите, ребята ёжик принёс нам яблоки в корзинке, яблоки непростые, а с заданиями:
(младшие дети)
Задание №1: расставьте цифры по порядку
Задание №»2: Счёт яблок (дети соотносят количество с цифрой)
Старшие дети (выполняют задания на сравнение чисел, решают примеры)
Ведущий:
Наши детки так трудились, что немного утомились. Пора и поиграть!
(Дети надевают костюмы зверей)
Ведущий: Мишка, что ты зимой делаешь? (Мишка – Саша)
Ребёнок: Сплю
Ведущий: А что ты любишь есть ?
Ребёнок: Мёд
Ведущий: Ежик, а ты что зимой делаешь? (Юра)
Ребёнок: Сплю
Ведущий: А что ты любишь есть?
Ребёнок: Грибы и яблоки
Ведущий: Белка, а ты где живёшь? (Ириша)
Ребёнок: В дупле
Ведущий: А что ты любишь?
Ребёнок: Грибы и орехи.
Ведущий: Лиса, а какой у тебя мех? (Настя)
Ребёнок: рыжий, пушистый
Ведущий: А что ты любишь есть?
Ребёнок: мышек, птичек, зайчиков
Ведущий: А ты кто? (максим)
Ребёнок: Зайка
Ведущий: А как ты умеешь прыгать?
Ребёнок: прыгает
Ведущий: А ты кто?
Ребёнок: Я мышка Катя
Ведущий: А как ты умеешь пищать?
Ребёнок: пищит ПИ-ПИ
Ведущий: А ты кто?
Ребёнок: Я лягушка
Ведущий: А какая ты цветом? Как умеешь квакать?
Игра: (дети идут, как лиса, как медведь, как ёжик, белка)
Превращаемся мы в мишку - торопышку,
Не спеша по тропинке идём.
С мёдом полный бочонок несём
(Потом дети веселятся, танцуют)
Ведущий: Кто это к нам летит- сорока, что она нам принесла? Письмо от белочки,
Давайте его прочитаем
«Подарки для ребят лежат под берёзкой»
(Дети находят подарки).
Ведущий: Пора возвращаться домой, и поедем мы на паровозике
Исполнение песни «Паровозик»
Благодарит детей и родителей.