"Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников"
"Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников"
Проектная деятельность:
- ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей;
- проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми;
- направлена на достижении цели, известной всем участникам;
- предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев;
- предполагает участие детей не только в выборе темы, но и в планировании, проведении и оценке проекта;
- имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей;
- дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе;
- среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы;
- оказывает влияние на ситуацию, связанную с отдельным ребенком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 – детский сад комбинированного вида
Выступление
на методическом объединении
для воспитателей
на тему:
«Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников».
Воспитатель:
Рыжанкова Н. В.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни.
Проектная деятельность:
- ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей;
- проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми;
- направлена на достижении цели, известной всем участникам;
- предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев;
- предполагает участие детей не только в выборе темы, но и в планировании, проведении и оценке проекта;
- имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей;
- дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе;
- среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы;
- оказывает влияние на ситуацию, связанную с отдельным ребенком.
Проектная деятельность в образовательной области «Физическая культура» имеет ряд отличительных особенностей:
Всегда учитывается группа здоровья ребенка и ограничения в двигательной деятельности, определенные медицинскими показателями.
Основание ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов).
Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи.
Предметно – пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма).
Исходя из требований ФГОС ДО–охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, необходимо спланировать проект таким образом, чтобы соблюдались принципы данного закона:
- личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка;
- поддержка разнообразия детства;
- реализация содержания в формах, специфических для дошкольного возраста- это игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.
В рамках педагогического проекта ДОУ каждая группа создала свой проект, который соответствовал возрасту, потребностям и возможностям своих воспитанников.
Физкультурно-оздоровительный проект
Проблема и актуальность
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей. От уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: использования гибкого охранительного режима:
- правильного рационального питания;
- создание санитарно-гигиенических условий:
- условий для закаливания:
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно – коррекционно - развивающей среды.
Без движения ребенок не может вырасти здоровым.
Цель проекта:
- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности;
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей;
- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей;
- поиск новых путей практической реализации современных технологий;
- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;
- создание здоровьесберегающей среды;
- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни;
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи проекта:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.
Принципы проекта:
- принцип разностороннего развития личности;
- принцип гуманизации;
- принцип индивидуальности;
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип оздоровительный;
- принцип взаимосвязи с семьей;
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
Формы проекта:
Специально организованная деятельность.
Самостоятельная деятельность с детьми.
Совместная деятельность с детьми.
Интеграция с другими образовательными областями.
Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.
Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Внешние связи.
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.
Здоровьесберегающие технологии:
- игровые упражнения, игровые задания;
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
- гимнастика коррегирующая;
- гимнастика пальчиковая;
- гимнастика для глаз;
- динамическая пауза;
- релаксация;
- прогулка;
- утренняя гимнастика;
- закаливание;
- бодрящая гимнастика;
- индивидуальная профилактическая работа;
- свободная двигательная активность.
Результативность:
- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;
- активность детей, владение навыками ЗОЖ, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья;
- проявление у детей возможностей активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей;
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.
Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.