kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность:

- ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей;

- проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми;

- направлена на достижении цели, известной всем участникам;

- предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев;

- предполагает участие детей не только в выборе темы, но и в планировании, проведении и оценке проекта;

- имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей;

- дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе;

- среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы;

- оказывает влияние на ситуацию, связанную с отдельным ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 – детский сад комбинированного вида



Выступление

на методическом объединении

для воспитателей

на тему:

«Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников».





Воспитатель:

Рыжанкова Н. В.



Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

 

Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни.

Проектная деятельность:

- ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей;

- проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми;

- направлена на достижении цели, известной всем участникам;

- предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев;

- предполагает участие детей не только в выборе темы, но и в планировании, проведении и оценке проекта;

- имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей;

- дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе;

- среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы;

- оказывает влияние на ситуацию, связанную с отдельным ребенком.

Проектная деятельность в образовательной области «Физическая культура» имеет ряд отличительных особенностей:

  1. Всегда учитывается группа здоровья ребенка и ограничения в двигательной деятельности, определенные медицинскими показателями.

  2. Основание ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов).

  3. Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи.

  4. Предметно – пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма).

Исходя из требований ФГОС ДО–охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, необходимо спланировать проект таким образом, чтобы соблюдались принципы данного закона:

- личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка;

- поддержка разнообразия детства;

- реализация содержания в формах, специфических для дошкольного возраста- это игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

В рамках педагогического проекта ДОУ каждая группа создала свой проект, который соответствовал возрасту, потребностям и возможностям своих воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный проект

Проблема и актуальность

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей. От уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: использования гибкого охранительного режима:

- правильного рационального питания;

- создание санитарно-гигиенических условий:

- условий для закаливания:

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно – коррекционно - развивающей среды.

Без движения ребенок не может вырасти здоровым.

Цель проекта:

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности;

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей;

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей;

- поиск новых путей практической реализации современных технологий;

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;

- создание здоровьесберегающей среды;

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни;

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи проекта:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

Принципы проекта:

- принцип разностороннего развития личности;

- принцип гуманизации;

- принцип индивидуальности;

- принцип цикличности и систематичности;

- принцип оздоровительный;

- принцип взаимосвязи с семьей;

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

Формы проекта:

  1. Специально организованная деятельность.

  2. Самостоятельная деятельность с детьми.

  3. Совместная деятельность с детьми.

  4. Интеграция с другими образовательными областями.

  5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.

  6. Взаимодействие со специалистами ДОУ.

  7. Внешние связи.

Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

Здоровьесберегающие технологии:

- игровые упражнения, игровые задания;

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры;

- гимнастика коррегирующая;

- гимнастика пальчиковая;

- гимнастика для глаз;

- динамическая пауза;

- релаксация;

- прогулка;

- утренняя гимнастика;

- закаливание;

- бодрящая гимнастика;

- индивидуальная профилактическая работа;

- свободная двигательная активность.

Результативность:

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками ЗОЖ, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья;

- проявление у детей возможностей активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей;

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников"

Автор: Рыжанкова Наталия Викторовна

Дата: 01.12.2024

Номер свидетельства: 660586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства