Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Все обо всем"»
Интеллектуальная игра «Все обо всем»
Цель: развивать логическое мышление, интуицию, творческие и познавательные способности, коммуникативные навыки у детей.
Оформление: в музыкальном зале стулья расставлены парами в виде паровоза, на стене оформлена схема пути следования поезда.
Ход
Клоун Весельчак (помогает ведущему проводить подвижные игры, помогает с выносным и наглядным материалом и т.д.)
- Здравствуйте, здравствуйте! Приглашаем вас в увлекательное путешествие в нашем поезде «Все обо всем». Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие! По пути следования мы будем говорить обо всем на свете.
В каждом вагоне у нас команды и каждый вагон будет бороться за звание «самого активного вагона». Наш клоун Весельчак забыл сказать, что в конце поезда, в последнем вагоне едут наши члены жюри. Мы знаем их как справедливых и честных людей. Это ….(идет знакомство с жюри). За каждый правильный ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.
Рассказывает стихотворение Нурушева Амина.
Здравствуй, Разум!
Здравствуй, Ум!
Как здоровье?
Справно, кум!
Что слыхать, какие вести?
Ум да разум нынче в чести.
С нами дружбу поведешь –
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда,
С нами дружба – навсегда.
Ведущий :
Так, что же мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу).
-4 Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
-5 Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра).
-6 Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить).
- 7В какую дверь нужно входить в автобус, а в какую выходить? (входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю).
-8 Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры).
2) Смекалистые
1) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)
2) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько всего было людей? (3 – муж, жена и брат жены).
3) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего сколько ? (3)
4) На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло ? (3)
2) На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ? (4)
3) Сколько ножек у 2х столов? (8)
4) Сколько рогов у 3х коров? 6
5)Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)
3) Соедините правильно(Каждый из участников по очереди должны правильно направить стрелку, за каждый правильный ответ 10 баллов)
«Соедини стрелками»
Задание 8. «Секретный пароль»
Вы должны собрать целую фразу из тех частей, что у вас имеются. Задание изначально невыполнимо, так как каждая команда получила лишь половину высказывания.
Когда команды это выясняют, возникает вопрос как же собрать фразу целиком?
1. Волков бояться чье мясо съела
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо и рак рыба
На безрыбье пока горячо
Знает кошка без огня
2.
Старый друг тот против нас
Что посеешь лучше новых двух
Снявши голову пригодиться воды напиться
Не плюй в колодец по волосам не плачут
Кто не с нами то и пожнешь
4) Игра со зрителями: «КОТ В МЕШКЕ»
Ведущий:
Определить на ощупь взятый предмет в мешке. За правильный ответ балл присуждается команде, за которую болеет зритель.
8ая станция «Экология» -
1. Вопросы для всех.
- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Птичий домик (гнездо).
- Столовая для зимующих птиц (кормушка).
- Ночная птица (сова).
Представление команд (название, девиз)
Наоборот»
По предложенным описаниям восстановить первоначальную фразу.
1.Быстрей стоишь – ближе не будешь (тише едешь – дальше будешь)
2.Курица кабану – подружка (гусь свинье – не товарищ)