Данный материал посвящен вопросу использования интерактивных методов работы с родителями (законными представителями) в ходе воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы работы с родителями в ДОУ.»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В настоящее время, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особую актуальность приобретают интерактивные методы работы с родителями (законными представителями), позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка [2, с. 29].
Анализ сложившейся ситуации показывает, что педагоги используют в работе с родителями традиционные методы организации взаимодействия, в следствии чего, наблюдается пассивность родителей, отсутствие заинтересованности в участии в жизни группы и дошкольного учреждения в целом. Поэтому возникла необходимость включения семей как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения с помощью интерактивных методов взаимодействия, таких как: деловые и интерактивные игры, дебаты, учебная дискуссия, мозговой штурм, метод «Кейсов» (Case-study).
Работа по данному направлению велась в 3 этапа. На подготовительном этапе был проведен опрос родителей (законных представителей) по выявлению удовлетворенности организацией совместной работы и выбор с педагогическим коллективом оптимальных интерактивных методов для организации работы с родителями.
На основном этапе были проведены родительские собрания, круглые столы, интерактивные игры, семинары-практикумы с родителями, с использованием вышеперечисленных интерактивных методов.
Более активно в работе с родителями (законными представителями) использовался метод «Кейсов» (Case-study) – анализ конкретных практических ситуаций. Этот метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному подходу. Это один из самых испытанных в практике метод обучения навыкам принятия решений и решения проблем [3, с. 42].
Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программу действий.
На заключительном этапе был проведен повторный опрос родителей по выявлению удовлетворенности организацией совместной работы.
Таким образом, использование интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и дошкольного учреждения означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога.
Список использованной литературы:
1. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: учеб, пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. псд. колл, и вузов / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. — М.: Ювента, 2001.
2. Виноградова, Я. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Родионова. — М.: Айрис-пресс, 2009.
3. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. — СПб.: КАРО, 2002.