kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные методы работы с родителями в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал посвящен вопросу использования интерактивных методов работы с родителями (законными представителями) в ходе воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы работы с родителями в ДОУ.»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


В настоящее время, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особую актуальность приобретают интерактивные методы работы с родителями (законными представителями), позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка [2, с. 29].

Анализ сложившейся ситуации показывает, что педагоги используют в работе с родителями традиционные методы организации взаимодействия, в следствии чего, наблюдается пассивность родителей, отсутствие заинтересованности в участии в жизни группы и дошкольного учреждения в целом. Поэтому возникла необходимость включения семей как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения с помощью интерактивных методов взаимодействия, таких как: деловые и интерактивные игры, дебаты, учебная дискуссия, мозговой штурм, метод «Кейсов» (Case-study).

Работа по данному направлению велась в 3 этапа. На подготовительном этапе был проведен опрос родителей (законных представителей) по выявлению удовлетворенности организацией совместной работы и выбор с педагогическим коллективом оптимальных интерактивных методов для организации работы с родителями.

На основном этапе были проведены родительские собрания, круглые столы, интерактивные игры, семинары-практикумы с родителями, с использованием вышеперечисленных интерактивных методов.

Более активно в работе с родителями (законными представителями) использовался метод «Кейсов» (Case-study) – анализ конкретных практических ситуаций. Этот метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному подходу. Это один из самых испытанных в практике метод обучения навыкам принятия решений и решения проблем [3, с. 42].

Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программу действий.

На заключительном этапе был проведен повторный опрос родителей по выявлению удовлетворенности организацией совместной работы.

Таким образом, использование интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и дошкольного учреждения означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога.


Список использованной литературы:

1. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: учеб, пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. псд. колл, и вузов / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. — М.: Ювента, 2001.

2. Виноградова, Я. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Родионова. — М.: Айрис-пресс, 2009.

3. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. — СПб.: КАРО, 2002.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивные методы работы с родителями в ДОУ.

Автор: Сухань Лилия Витальевна

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Работа с родителями ДОУ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabota_s_roditeliami_dou"
    ["file_id"] => string(6) "522295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570773430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок  по окружающему миру с интерактивными методами обучения "Роль витаминов в жизнедеятельности  организма". "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-intieraktivnymi-mietodami-obuchieniia-rol-vitaminov-v-zhizniedieiatiel-nosti-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "230345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442092932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формы взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(74) "formy-vzaimodieistviia-s-siem-iami-vospitannikov-v-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "141735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418153617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства