«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»
«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»
Представленные интерактивные методы в работе с педагогами способствуют: повышению качества воспитательно – образовательного процесса, развитию интереса и мотивации у педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»»
«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства» Сообщение из опыта работы.
Автор: Герасина Ю.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МОУ «Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально – педагогической деятельности педагогов дошкольного учреждения, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Использование интерактивных методов в работе с педагогами способствуют: повышению качества воспитательно – образовательного процесса, развитию интереса и мотивации у педагогов, повышается уровень активности педагогов, они учатся анализировать свою деятельность и сотрудничать с коллегами.
Исходя из профессиональных потребностей педагогов, в практической деятельности можно использовать следующие интерактивные формы работы:
Традиционные: тренинг, решение педагогических ситуаций, педагогические советы, семинары-практикумы и др.
Новые: деловые игры, творческий час, ИКТ – технология, дискуссия, выставка ярмарка педагогических идей.
Новейшие: коучинг – сессия, союз единомышленников, консультация – пародокс, квест – игра, кейс – метод и др.
Стоит уделить внимание такой интерактивной организационной форме работы с педагогическим коллективом как Квик – настройка.
Квик – настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она позволяет настроить педагога на успешную работу. Всем известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно – психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном напряжении. Поэтому очень важна положительная установка и позитивная настройка человека. Для положительной настройки педагогов можно использовать такую форму как аффирмация (убеждающие высказывания). При составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:
- убеждение должно быть сформировано в настоящем времени;
- используем только позитивные слова;
- фразы должны быть краткими, яркими, образными;
- утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания.
Внедрение данной формы осуществляется через закрытые конверты, в которых содержится положительная установка. Эти конверты педагоги получают в начале недели. Конверт педагог выбирает самостоятельно из множество предложенных ему. Каждую неделю педагог может выбрать новый конверт с новой установкой.
Квик – настройка для педагогов наэффективную работу в новом учебном году.
Преимущества использования квест – технологии в работе с педагогами, это возможность задействовать одновременно и интеллект участников, их творческие и физические способности и решить поставленные задачи.
Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке исследующей задаче.
Педагогам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа. В квест игру можно включить разнообразные интерактивные формы работы:
- «Киношкола»: педагогам показывают заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (например, организация прогулки, сюжетно – ролевой игры, утренней гимнастики и др.). Показ не комментируется. По выданным критериям, педагоги оценивают уровень организации данной деятельности. Выделяю положительные стороны и дают рекомендации.
- «Консультация – пародокс»: педагогам выдается консультация, где заранее в изложении допущены ошибки и предлагается фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После с педагогами проводится работа над ошибками.
- «Блиц - опрос», «Экспресс - опрос»: организовывается с целью выявления и уточнения наиболее сложных вопросов.
- «Кроссворды»: позволяют выявить уровень понимания педагогами проблемы.
Например, в квест – игре «На корабле к новым открытиям» воспитатели проходили заданный маршрут: остров «Отгадай-ка», остров «Вопросов», остров «Вдохновения», остров «Эврика».
На первом острове они решали педагогический кроссворд, на втором острове был экспресс – опрос, на третьем острове воспитателям предлагалось составить портрет современного педагога и некомпетентного педагога. В конце квеста воспитателям в качестве рефлексии было предложено причалить свою шхуну к любому острову по итогам своих впечатлений от проведенного мероприятия (остров радости, остров ожидания, остров открытий, остов недоумения, остров тревоги, остов густи и т.д.).
На квесте «Журналистское расследование» воспитателям было предложено на время «превратиться» в людей которые создают газеты и журналы, т.е. в журналистов. Им было предложено выбрать название журнала, в котором они будут работать «Методичка», «Воспитатель», «Педагогическое расследование».
На данном квесте педагоги проходили кроссворд «Формы работы с педагогами», вместе с педагогом – психологом играли в игры на сплочение команды «Волшебная шляпа», «Постройтесь по…», «Построй фигуру»; делали фоторепортаж (коллаж) «Современный методический кабинет», а в конце квеста оформляли свою статью по теме: «Интересные факты об увиденном». В конце квеста педагоги собирали фразу «Все в наших руках!».
А сейчас, я вам предлагаю поиграть, решить «Кроссворд» и отгадать зашифрованное слово.
Рубрика «Отгадай-ка»
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно и меняются требования к его профессионально - педагогической компетенции, к уровню его профессионализма и приводит к позитивному результату. Интерактивные формы работы с педагогами позволяют в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога. Постепенно увеличивается количество педагогов, стремящихся к активному саморазвитию, они растут профессионально, повышается уверенность в своих силах.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами постепенно приведет к повышению уровня воспитательно – образовательной работы ОУ и сплотит коллектив педагогов.