Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина "Хочу все знать"»
МАДОУ «Детский сад №5»
Конспект интеллектуальной викторины
в подготовительной группе
«Хочу все знать»
Подготовила воспитатель: Гарафутдинова Л.Г
с.п.Мулино
Цель: закрепление знаний детей, полученные раннее в ходе викторины.
Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений; 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,
Материалы и оборудование: фишки, 2 флажка, лото(декоративно-прикладное искусство), карточки с видами музыкальных инструментов, вопросы по патриотизму, вопросы по экологии, разрезные картинки перелетных и зимующих птиц.
Викторина проводится в форме соревнования между двумя командами, каждая из которых за правильный ответ получает фишку. В конце викторины команда, собравшая большее количество фишек, награждается дипломами, а другая команда грамоту.
Воспитатель. Доброе утро, ребята, уважаемые гости и родители! Ребята, в наш детский сад пришло вот такой конверт, а в нем находится письмо. Давайте его прочитаем.
« Дорогие ребята группы Пчелки! Совсем скоро вы отправитесь в школу. Мы отправили вам задания для небольшого испытания, чтобы узнать, насколько ответственно и серьезно вы подошли к подготовке к 1-му классу»
Сегодня у нас с вами открытое занятие, которое пройдет в виде викторины. Мы с ребятами весь учебный год тщательно готовились, получали знания, а теперь пора проверить, как мы готовы к обучению в школе.
Мы поделились на 2 команды. Команда красных кружочков-Умники, команда синих кружочков-Знатоки. И теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. У капитана будет вот такой флажок.
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
5. Работать в команде, совещаться между собой.
6. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.
За нарушения я буду снимать у команды фишку.
И помним, что главное не победа, а участие!
Готовы? Начнем
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Мы с вами очень много рассматривали картин, презентаций, узнавали интересные сведения о жизни нашей страны, о символах, праздниках. И следующий конкурс называется
1 конкурс «Моя Родина»
Капитаны команд подходят ко мне, берут со стола вопрос, идут к своей команде и по очереди зачитывают вопрос, после дают ответ.
Назовите столицу Российской Федерации». (Москва.)
В какие цвета раскрашен флаг России? (Белый, синий, красный.)
Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл.)
Что такое гимн России? (Главная песня страны.)
Кто президент России?(В.В.Путин)
Какая самая главная площадь в нашей стране? (Красная площадь в Москве.)
В какой праздник проходит парад на Красной площади? (9 мая.)
Как называется наш округ? (Володарск)
Как называется ваша малая родина?(Мулино)
Молодцы, справились.
Дети, мы с вами решали много различных математических заданий, узнали числа, составляли и решали задачи. И сейчас мы проверим ваши знания.
Следующий конкурс «Математический»
В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Сколько лап у двух медвежат? (8)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2)
5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Ребята!!! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Где бы вы не были в лесу, на лугу, на берегу море повсюду вас окружает. Но мы с вами очень любознательные, и нам открываются любые тайны. Мы с вами очень много рассматривали картин и иллюстрации о природе, узнали интересные сведения о жизни растений и животных из книг и энциклопедии. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. И следующий конкурс называется
Следующий конкурс «Эколята»
1. Кто такие млекопитающие (из раздела книги энциклопедия про
животных)? (млекопитающие это те кто кормит своих детенышей молоком, и обитают везде: в воде, на суше, в воздухе )
3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
4.У какого дерева белый ствол? (береза)
5. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
6. Сколько лапок у жука?(6)
7. Сколько лапок у паука?(8)
А теперь, ребята еще одно задание. Команде Знатоки нужно собрать перелетных птиц, а команде Умники зимующих. Чья команда готова, капитан поднимает флажок.
Молодцы, Ребята, мы с вами много изучили интересных фактов о традиционных русских промыслах, познакомились с разными видами росписей и их особенностях. следующий наш конкурс это «Декоративно-прикладное искусство».
У вас на столе у каждой команды лежат разные виды росписей, команде Умники надо собрать Хохлому, а команде Знатоки Гжель.
Молодцы!
Ну и последний наш конкурс ребята ,это музыкальный.
Ольга Геннадьевна много репетировала с вами различные оркестры, изучала с вами музыкальные инструменты и их виды. Теперь каждая команда покажет, как запомнили виды музыкальных инструментов. Команде Знатоки надо собрать ударные инструменты, а команде Умники струнные.
Молодцы, с этим заданием вы тоже отлично справились!
На этом наша викторина ребята закончилась.
Какой конкурс вам больше всего понравился?
Что было сложнее всего?
Что было легче всего?
А сейчас мы подсчитаем у какой команды сколько фишек.