Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у Солнышка"»
Цель:обучение детей рисованию красками с помощью нетрадиционного метода – ладошками.
Задачи:
Побуждать детей к общению.
Приобщать к русскому народному фольклору.
Закреплять знания по сенсорному развитию (форма, цвет).
Закреплять знания об окружающем мире и развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
Познакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать восприятие цвета и зрительно-двигательную координацию.
Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного).
Рассказывание сказки «У Солнышка в гостях».
Рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнца.
Разучивание песенок и потешек про солнышко.
Отгадывание загадок про природные явления.
Оборудование: белый лист ватмана (формат А-3) с изображением желтого(или красного) цвета диаметром 12-15см, гуашь жёлтого(или красного) цвета, тарелочки для рисования ладошкой, влажные салфетки, иллюстрации сказок, заготовки геометрических фигур, заготовки бабочек и цветов, карточки к дидактической игре «Найди лишнее».
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чувствуете тепло, которое идёт от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнёмся друг другу. Как радостно и приятно, правда?!
Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит куклу-Художника.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто же это к нам в гости пришёл? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это Художник. И он приглашает нас попутешествовать в гости к Солнышку на поезде. Ребята, вы хотите попутешествовать? (Ответ детей).
Воспитатель: А вы знаете, чтобы попасть в гости к Солнышку, нам нужно будет проехать станции, которые называются «Узнавайка», «Развивайка» и «Цветочкино». А ещё, там нужно будет выполнить несколько заданий. Вы, согласны? (Ответ детей).
Воспитатель: Тогда мы с Художником приглашаем вас в наш весёлый поезд. Но для того, чтобы поехать на поезде, нам нужны билеты, которые я вам сейчас раздам.
Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) и разных по цвету.
Воспитатель: На что похожи наши билеты, ребята? (Ответ). Они все одинаковы? (Ответ). Какого они цвета? (Ответ).
Ребята, а какую фигуру напоминает Солнышко? (Круг). А какого оно цвета? (Жёлтого или красного).
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Воспитатель-контролёр проверяет, все ли правильно заняли места. И вместе с детьми отправляется в путь.
Воспитатель: Ту-ту! Чух-чух!
Аж захватывает дух.
Паровозик наш бежит,
В гости к Солнышку спешит!
Воспитатель: Подъезжаем к первой станции «Угадайка». А вот и первое задание.
Загадка: Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все … (солнце).
Молодцы, ребята! Смотрите-ка, а здесь ещё что-то есть.
Воспитатель показывает несколько картинок из русских народных сказок, по которым дети должны отгадать сказку, которая изображена на картинке. Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Поехали дальше!
Ту-ту! Чух-чух!
Аж захватывает дух.
Паровозик наш бежит,
В гости к Солнышку спешит!
Вот и вторая станция «Развивайка».
Детям предлагается задание по карточкам (Дидактическая игра «Найди лишнее» - на закрепление знаний об окружающем мире).
Воспитатель: И на этой станции мы справились с заданием, молодцы! Поехали дальше!
Ту-ту! Чух-чух!
Аж захватывает дух.
Паровозик наш бежит,
В гости к Солнышку спешит!
Воспитатель: Следующая станция «Цветочкино». Смотрите, ребята, какая здесь красота!
Проводится дидактическая игра «Чего больше?» (На «полянке» находятся бабочки и цветочки: методом наложения дети должны определить, чего больше – бабочек или цветочков).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Пора немного размяться!
Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо, влево),
Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад),
Шевельнулся, потянулся (руки вверх и потянуться),
Взвился вверх и полетел (махи руками).
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться вокруг себя).
Воспитатель: Вот какие, молодцы! Скорее на поезд, едем дальше!
Ту-ту! Чух-чух!
Аж захватывает дух.
Паровозик наш бежит,
В гости к Солнышку спешит!
Практическая часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите-ка, а вот и домик Солнышка. Только почему-то нас никто не встречает?
Воспитатель стучится в домик и заглядывает внутрь. Затем достаёт оттуда лист ватмана с нарисованной основой (кругом) – Солнышком.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а Солнышко то грустное, не улыбается нам! А ведь оно столько «добрых дел» для всех делает: Землю обогревает, ярким светом освещает, будит всех нас по утрам своими ласковыми тёплыми лучиками. Но иногда бывает так, ребята, что Солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Как, вы, думаете, в какое время года это бывает? (Ответ детей: осенью, зимой).
А давайте мы с вами сегодня вместе сделаем сегодняшний день самым солнечным и ярким! (Ответ детей).
Воспитатель: Мы нарисуем нашему Солнышку лучики и развеселим его! А рисовать мы будем не карандашами и не кисточкой, а с помощью наших ладошек.
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях у детей, педагог помогает индивидуально. (Во время работы можно включить детскую песенку про Солнышко – по выбору воспитателя).
Воспитатель (по окончании работы): Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей!
Освети-обогрей
Телят да ягнят
Да маленьких ребят!
Посмотрите, ребята, Солнышко у нас повеселело, заулыбалось! Я думаю, что теперь оно нас будет чаще баловать своим теплом! А нам пора на поезд – возвращаться в нашу группу. Скажем Солнышку «До свидания!» И в путь!
Ту-ту! Чух-чух!
Аж захватывает дух.
Паровозик наш бежит,
В гости к Солнышку спешит!
Вот мы и вернулись в нашу группу. И нашему другу Художнику тоже пора домой. Скажем и ему «До свидания и спасибо за путешествие!»
Дети провожают Художника.
Заключительная часть.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки. Подводятся итоги.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы:
Кто приходил к нам сегодня в гости?
Куда мы путешествовали?
На каком транспорте?
Чем занимались? Что рисовали?
Понравилось ли путешествие?
Воспитатель хвалит детей и предлагает в следующий раз отправиться ещё в какое-нибудь увлекательное путешествие.
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166
«Детский сад комбинированного вида»
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
«В гостях у Солнышка»
Составитель: воспитатель группы «Цветик – семицветик»