kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у Солнышка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к русскому народному фольклору. Обучение рисованию нетрадиционными методами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у Солнышка"»


Цель: обучение детей рисованию красками с помощью нетрадиционного метода – ладошками.

Задачи:

  • Побуждать детей к общению.

  • Приобщать к русскому народному фольклору.

  • Закреплять знания по сенсорному развитию (форма, цвет).

  • Закреплять знания об окружающем мире и развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

  • Познакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

  • Развивать восприятие цвета и зрительно-двигательную координацию.

  • Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.


Предварительная работа:

  • Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного).

  • Рассказывание сказки «У Солнышка в гостях».

  • Рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнца.

  • Разучивание песенок и потешек про солнышко.

  • Отгадывание загадок про природные явления.


Оборудование: белый лист ватмана (формат А-3) с изображением желтого(или красного) цвета диаметром 12-15см, гуашь жёлтого(или красного) цвета, тарелочки для рисования ладошкой, влажные салфетки, иллюстрации сказок, заготовки геометрических фигур, заготовки бабочек и цветов, карточки к дидактической игре «Найди лишнее».














Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чувствуете тепло, которое идёт от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнёмся друг другу. Как радостно и приятно, правда?!

Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит куклу-Художника.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто же это к нам в гости пришёл? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Художник. И он приглашает нас попутешествовать в гости к Солнышку на поезде. Ребята, вы хотите попутешествовать? (Ответ детей).

Воспитатель: А вы знаете, чтобы попасть в гости к Солнышку, нам нужно будет проехать станции, которые называются «Узнавайка», «Развивайка» и «Цветочкино». А ещё, там нужно будет выполнить несколько заданий. Вы, согласны? (Ответ детей).

Воспитатель: Тогда мы с Художником приглашаем вас в наш весёлый поезд. Но для того, чтобы поехать на поезде, нам нужны билеты, которые я вам сейчас раздам.

Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) и разных по цвету.

Воспитатель: На что похожи наши билеты, ребята? (Ответ). Они все одинаковы? (Ответ). Какого они цвета? (Ответ).

Ребята, а какую фигуру напоминает Солнышко? (Круг). А какого оно цвета? (Жёлтого или красного).

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Воспитатель-контролёр проверяет, все ли правильно заняли места. И вместе с детьми отправляется в путь.

Воспитатель: Ту-ту! Чух-чух!

Аж захватывает дух.

Паровозик наш бежит,

В гости к Солнышку спешит!

Воспитатель: Подъезжаем к первой станции «Угадайка». А вот и первое задание.

Загадка: Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все … (солнце).

Молодцы, ребята! Смотрите-ка, а здесь ещё что-то есть.

Воспитатель показывает несколько картинок из русских народных сказок, по которым дети должны отгадать сказку, которая изображена на картинке. Воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Поехали дальше!

Ту-ту! Чух-чух!

Аж захватывает дух.

Паровозик наш бежит,

В гости к Солнышку спешит!

Вот и вторая станция «Развивайка».

Детям предлагается задание по карточкам (Дидактическая игра «Найди лишнее» - на закрепление знаний об окружающем мире).

Воспитатель: И на этой станции мы справились с заданием, молодцы! Поехали дальше!

Ту-ту! Чух-чух!

Аж захватывает дух.

Паровозик наш бежит,

В гости к Солнышку спешит!

Воспитатель: Следующая станция «Цветочкино». Смотрите, ребята, какая здесь красота!

Проводится дидактическая игра «Чего больше?» (На «полянке» находятся бабочки и цветочки: методом наложения дети должны определить, чего больше – бабочек или цветочков).


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Пора немного размяться!

Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо, влево),

Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх и потянуться),

Взвился вверх и полетел (махи руками).

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться вокруг себя).

Воспитатель: Вот какие, молодцы! Скорее на поезд, едем дальше!

Ту-ту! Чух-чух!

Аж захватывает дух.

Паровозик наш бежит,

В гости к Солнышку спешит!


  1. Практическая часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите-ка, а вот и домик Солнышка. Только почему-то нас никто не встречает?

Воспитатель стучится в домик и заглядывает внутрь. Затем достаёт оттуда лист ватмана с нарисованной основой (кругом) – Солнышком.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а Солнышко то грустное, не улыбается нам! А ведь оно столько «добрых дел» для всех делает: Землю обогревает, ярким светом освещает, будит всех нас по утрам своими ласковыми тёплыми лучиками. Но иногда бывает так, ребята, что Солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Как, вы, думаете, в какое время года это бывает? (Ответ детей: осенью, зимой).

А давайте мы с вами сегодня вместе сделаем сегодняшний день самым солнечным и ярким! (Ответ детей).

Воспитатель: Мы нарисуем нашему Солнышку лучики и развеселим его! А рисовать мы будем не карандашами и не кисточкой, а с помощью наших ладошек.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях у детей, педагог помогает индивидуально. (Во время работы можно включить детскую песенку про Солнышко – по выбору воспитателя).





Воспитатель (по окончании работы): Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей!

Освети-обогрей

Телят да ягнят

Да маленьких ребят!

Посмотрите, ребята, Солнышко у нас повеселело, заулыбалось! Я думаю, что теперь оно нас будет чаще баловать своим теплом! А нам пора на поезд – возвращаться в нашу группу. Скажем Солнышку «До свидания!» И в путь!

Ту-ту! Чух-чух!

Аж захватывает дух.

Паровозик наш бежит,

В гости к Солнышку спешит!

Вот мы и вернулись в нашу группу. И нашему другу Художнику тоже пора домой. Скажем и ему «До свидания и спасибо за путешествие!»

Дети провожают Художника.

  1. Заключительная часть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки. Подводятся итоги.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

  • Кто приходил к нам сегодня в гости?

  • Куда мы путешествовали?

  • На каком транспорте?

  • Чем занимались? Что рисовали?

  • Понравилось ли путешествие?

Воспитатель хвалит детей и предлагает в следующий раз отправиться ещё в какое-нибудь увлекательное путешествие.

Спасибо за внимание!








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166

«Детский сад комбинированного вида»












Интегрированное занятие

во второй младшей группе

«В гостях у Солнышка»









Составитель: воспитатель группы «Цветик – семицветик»

Лупиногова Анастасия Эдуардовна














Кемерово 2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у Солнышка"

Автор: Лупиногова Анастасия Эдуардовна

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 587972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Интегрированное занятие по теме: "Зимовье зверей" во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-tiemie-zimov-ie-zvieriei-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "198301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428392850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "203228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429443055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства