Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для второй младшей группы»
Интегрированное занятие
с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе
«Дикие и домашние животные»
Цель:
Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада.
- Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнать друг друга, устанавливать контакты, основываясь на общих интересах.
- Закреплять знания детей по теме «Дикие и домашние животные» - Совершенствовать грамматический строй речи. - Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
- развивать у детей интерес к конструированию;
- развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, палки для скандинавской ходьбы, массажные мячики и пружинки, геометрические пружинки.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами собрались поиграть, повеселиться, побеседовать. К нам в гости пришли наши друзья из группы «Петушок». При встрече принято здороваться. Поприветствуем друг друга.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Сегодня я придя в детский сад увидела в группе вот эти плакаты. Посмотрите, кто на нём изображён, как можно назвать одним словом.
- Молодцы! Животные бывают дикие и домашние, расскажите о них пожалуйста. Чем они отличаются?
-Давайте поиграем в игру. Дети группы «Иванушка» ищут домашних животных , а дети группы «Петушок» диких.
Ребята, я хочу предложить вам отправиться в гости в лес к диким животным. Мы посмотрим, как они там живут зимой. Идём? Но этой зимой очень много снега и нам будет очень трудно идти. И я подумала, что эти палки нам помогут, помните как мы учились с ними ходить. Как называется эта ходьба? (Скандинавская).
Идём с палками.
-Ну вот мы и пришли в лес! Только здесь столько много животных, надо угадать их. Старшие ребята приготовили для младших игру, надо угадать какое животное они показывают.
Игра «Угадай животное»
Молодцы ! А расскажите мне как зимуют животные в лесу.
- Ой-ой-ой! Что-то стало холодать! Ведь зима на улице! Как бы нам не замёрзнуть. Что можно сделать, чтобы согреться? Можно подуть на руки и они согреются. А можно сделать массаж.
- МАССАЖ.
- Что бы не мёрзли щечки, мы их массажируем, потом носик,щейку.
- Вспомним массаж «Ёжик»
Игра с Ежиком
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
- Массаж можно делать не только себе, но и другу. Попробуем.
- У нас для согревания пальчиков есть замечательные пружинки. Помассажируем пальчики? и вспомним их названия.
-Ну вот! Отдохнули теперь посмотрите ,какие картинки я нашла. Мне кажется у этих животных чего-то не хватает! Надо срочно им помочь и найти каждому его хвост.
Игра «Чей хвост?»
-Вы просто молодцы ребята! Много знаете о животных. Но наша прогулка в лес подходит к концу и мы возвращаемся в детский сад.
Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали на занятии? - Что понравилось? Оценка детей.
- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так много знаете, что я считаю без проблем с ним справитесь. На столе лежат геометрические фигуры из которых вам надо составить животное. Поделимся на пары (старший и младший) и приступим.