Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой - свечка в печку.
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)
- воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья) ;
2) декорации к сказке: деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.
Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;
Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка) ;
Подружки Маши – одеты так же, как и Маша
Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.
Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки), характеры:
Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;
Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;
Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;
Подружки Маши – характером похожи на Машу.
Медведи:
Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.
Настасья Потаповна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,
Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.
Действие 1. Действие около деревенской избушки.
Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).
Ведущая:
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко) :
- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая:
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
1 подружка:
- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!
2 подружка:
- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Машенька:
- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем) :
- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Действие второе. Лес.
Ведущая:
- Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями) .
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша:
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет) .
- Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущая:
- Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно) :
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно) :
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Потаповна (сердито) :
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно) :
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно) :
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Потаповна (сердито) :
- А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :
- Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Потаповна (угощает медом) :
- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
- Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Ведущая:
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.