Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие " Поход в цирк !"»
Игра – занятие.
«Поход в цирк»
Цель:
Развитие артистических способностей детей, творческого мышления, фантазии через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развитие артистических способностей детей, творческого мышления, фантазии через театрализованную деятельность.
- Развивать умение передавать черты характера животных и изображать с помощью выразительных средств (движений, пластики, пантомимы)
- Поощрять желание детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявлять свои способности.
Оборудование: Шапочки животных (зайчики, медведи, лошадки, обруч, надувная гиря, надувной мяч (большой, гимнастическая палка, платочки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре в круг.
- Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в животных. Слышится лай собачки!
- Кто это к нам пришел? (собачка Жучка)
- Здравствуй Жучка, посмотрите какая красивая собачка. Может ты хочешь с нами поиграть? Мы знаем такую игру, в которой и про тебя говорится.
Игра: «Лохматый пес».
- Мы с вами уже много раз играли в животных. Учились показывать как они двигаются, играют. Какие бывают по характеру: хитрые, трусливые, смелые, робкие. В каких животных мы играли? (Разных, сказочных, цирковых). А где можно увидеть много разных животных? (зоопарк, цирк) .
- Вы любите цирк?
- Помните мы с вами играли в цирк. Были цирковыми артистами, изображали дрессированных животных. Вы бы хотели еще поиграть в цирк? Давайте устроим с вами настоящее цирковое представление?
- Давай те возьмем ее с собой, и покажем ей цирковые номера.
- Что нам нужно чтобы попасть цирк? (билеты)
- Билеты мы с вами сделали сами. Кто будет раздавать билеты?
- Занимайте места.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель отворачивается и одевает шапочку и носик клоуна.
Воспитатель - ведущий и клоун одновременно.
Клоун (воспитатель) Все время на манеже клоун Фантик.
- Внимание! Почтенная публика! К нам приехал веселый цирк!
• Номер «Лошадки»
- Внимание! Сейчас выступают дрессированные лошадки. Они умеют красиво шагать, бегать, скакать галопом.
Выбегают лошадки.
- Бегом, марш! (Лошадки бегут по кругу мелкой рысью, поджав передние ножки (ручки) . Молодцы! Наши лошадки умеют прыгать через палочку (прыгают через гимнастическую палку). Танцевать, (бьют копытом, качают головой) .
Клоун, надрываясь, выносит на арену бутафорскую гирю, вытирает пот с лица.
- На арену приглашается специалист по поднятию тяжестей, всемирно - известный атлет тяжеловес.
- Встречайте! Силач - Кирилл
На арену выходит спортсмен, ноги колесом, грудь втянута. Встает перед гирей. Берется за гирю, поднимает гирю до плеча, затем поднимает вверх. Клоун провожает спортсмена с поднятой гирей в руке со сцены.
- А теперь Антракт! Давайте поиграем.
Физминутка «Зайчики».
• Номер «Дрессированные медведи»
- Следующим номером выступают известные в мире народные артисты сказочного леса: ученые медведи.
- Они умеет реветь, плясать кадриль, просить сладости у публики (Выбегают медведи.)
- Медведь Сладкоежка, покажи, как ты умеешь просить сладенькое (Медведь машет лапой. Ему дают конфету)
- Медведь Борис умеет играть в мяч. (Игра в мяч с клоуном и зрителями) - Молодец! Медведи умеют весело плясать (Пляшут с платочками)
• Номер «Шустрые зайчики»
- В гостях у вас четвероногие артисты – дрессированные зайчики.
- Алле, ап! Ко мне! (Выбегают дети, изображающие зайчиков) Стоять! (Зайчики поджимают лапки (ручки) и вытягиваются на цыпочках, стоят на одной ноге) .
- Эти зайчики очень умные, они умеют считать!
- Сколько у тебя лапок? (показывают две лапки) Сколько у тебя ушек? (показывают двое ушек) Сколько у тебя хвостиков? (показывают один хвостик)
Под веселую музыку зайчики танцуют.
- Зрители, аплодируйте! (зайчики кланяются и убегают.)
- Выступление закончено. Приглашаю всех артистов на арену. Парад алле! (все дети исполняющие роли проходят по кругу)
• Клоун показывает фокус с коробочкой (сюрприз каждому ребенку)
Воспитатель снимает парик клоуна.
- Сегодня мы с вами побывали на замечательном представлении в цирке!
- Вам понравилась играть в цирк?
- С какими артистами мы встретились? (клоун, силач)
- Каких дрессированных животных видели? (медведи, зайчики, лошадки)
- А ведь это вы, ребята, так старательно и выразительно изображали артистов и животных
- Спасибо ребята! Мне очень понравилось? А тебе Жучка понравилось представление? (воспитатель как бы разговаривает с собачкой)
- Говорит понравилось, даже уходить не хочется. Оставайся погостить у нас в группе, мы тебя в кукольный театр пригласим.