Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Времена года"»
Игра – викторина «Времена года»
Подготовил: воспитатель
Божкова Е.П.
Описание работы: Данная викторина для детей 6-7 лет проводится в виде игры соревнования между командами. Викторину можно использовать с целью закрепления характерных особенностей каждого времени года и изменениями в природе в течении года.
Цель: формирование знаний о временах года, их особенностях
Задачи:
а) образовательные:
- учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;
- знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенностями;
- формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания на практике;
б) развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;
в) воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Путешествие по временам года».
Каждый год мы наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года, посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.
В викторине принимают участие две команды.
И если вы окажитесь победителями, то получите диплом.
Педагог рассказывает о правилах викторины.
За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая наберёт наибольшее число правильных ответов и баллов.
1. Конкурс «Стихи о природе» (домашнее задание)
Цель:воспитание бережного отношения к природе
Педагог: Каждый из вас знает, что самое важно беречь природу. Одному из участников команды надо прочитать стихи о бережном отношении к природе: (стихи подбирает каждая команда)
Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Слайд 1
В природе столько красоты! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.
(В. Чижов)
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
2. Конкурс: «Из какого времени года загадка»
Цель: развитие логического мышления, памяти
Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса - Вот и к нам пришла ... (Весна)
Слайд 2
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень)
слайд 3
Изумрудные луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... (Лето)
слайд 4
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, белы дома. Ночью к нам пришла... (Зима)
слайд 5
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
3.Конкурс «Найди ошибку»
Цель: развитие внимания, кругозора, памяти, логического мышления.
ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.
Задание: Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.
1.Кого не встретишь зимой в лесу?
(волк, медведь, белка, заяц)
Слайд 6
2. Что не растёт осенью?
(лисичка, белый гриб, подосиновик, подснежник)
Слайд 7
3. Что не встретишь на полянке летом?
(колокольчики, розы, снежинка, шиповник)
Слайд 8
4. Кого не встретишь у кормушки зимой?
(воробей, ласточка, снегирь, синица)
Слайд 9
4. Конкурс «Продолжи пословицу»
Задание: продолжить пословицу,
Ход конкурса: педагог по-очереди читает начало пословицы каждой команде. Дети продолжают пословицу.
Начало пословицы
Продолжение пословицы
1.
Больше снега
- больше хлеба
2.
Готовь сани летом,
а телегу зимой.
3.
Зимний снег глубокий
- летом хлеб высокий
4.
Весна красна цветами,
а осень снопами.
5.
Осень – запасиха,
зима - подбериха.
6.
Июнь любит работу,
отобьет от всяких плясок охоту.
7.
Кто в августе гуляет
- тот зимой голодает.
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
Физкультминутка
Цель: применение здоровьесберегающих технологий для избежания переутомления и перегрузок детей
Педагог: Давайте проведем игру «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклоны)
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Конкурс «Когда это бывает?»
Цель: развитие речи, логического мышления, памяти
Ход конкурса:педагог показывает картинку, дети должны отгадать время года
1. Весна (подснежник) ( слайд10)
2. Зима. ( снеговик) (слайд 11)
3. Лето.( круг для плавания) (слайд 12)
4. Осень. (зонт) (слайд 13)
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
5. Конкурс «Раскрась картинку с отгадкой»
Цель: развитие логического мышления, практических навыков в раскрашивании.
Ход конкурса: педагог загадывает загадку, дети всей командой находят ответ на картинке-раскраске, коллективно закрашивают ответ.
Загадки:
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник) слайд 14
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал, Вмиг развеял этот шар.
(Одуванчик)
Слайд 15
За каждый правильный ответ команда получает балл.
6. Подведение итогов игры.
Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои
знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашего конкурса.
Подводятся итоги игры и награждаются победители.
7. Рефлексия:
Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности в течение игры.
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!
Список использованных источников:
1. Ахслис Элизабет. Мировой календарь: Природа. — 2013.— С. 46–48.
2. Бальмонт К. «Осень».
3. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И «1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов».
4. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы».
5. Полак И. В. Время и календарь. — М.: Гостехиздат, 2012, 40 с.
6. Ртицкий Ф. В. День и ночь. Времена года. — М.: Гостехиздат, 2014.
7. Степанов В.«Воробей».
8. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».