kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина посвященная Дню Победы "Боевая слава нашего народа - помним и гордимся!" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – викторина посвященная Дню Победы

«Боевая слава нашего народа - помним и гордимся»

в подготовительной группе

Программные задачи:

- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;

-Доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формировать патриотические чувства гордости за свою страну;

- Развивать память, мышление, воображение;

- Формировать коллективизм, взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников.

Материал: иллюстрации, картинки о В. О.В. магнитофон для прослушивание песен военных лет, « Письмо», дидактический материал загадки, картинки детей – героев, предметы для игры «Не расскажем, а покажем», фото «Наград»,  фото с выставки доска «Славы», записок с названиями песен военных лет

« Землянка», « Катюша», «Сигнальщики горнисты», «Смуглянка», « Тёмная ночь», «Синий платочек».

 Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В,чтение рассказов о войне, разучивание стихов о В.О.В и Дне Победы

Ход занятия:

        Звучит фонограмма « Вставай страна огромная»

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко–фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, сёла, больницы, детские сады. Все люди нашей страны поднялись на защиту нашей Родины и победили. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Салют нашим защитникам!

Дети: Салют! Салют! Салют!

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.)

Давайте вспомним с вами военные профессии.

1 конкурс «Военные профессии»


1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
 

2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
 

3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
 

5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
 

6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете. (ответы детей).

2 конкурс «Выложи из палочек»
Команды выкладывают из палочек танк, корабль.

Воспитатель: Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне. Ребята, какие войска вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами разделимся на команды        «Моряки»  и «Танкисты».

1.Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)

Темрюке 2.В каком месяце празднуем праздник Победы? (Май).

3. Куда идут люди в этот день? (На парад, в детский сад, уборку территории).

4.Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)

5. Цветы, улыбки,  слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).

6. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).

7. Какая страна в далёком 1941 году напала на нашу страну? (Украина, Англия, Германия)

8. Сколько лет длилась война? (1 год, 4 года, 10 лет)

9.Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне? (конфетами, открытками, медалями).

10.Где лечили раненых бойцов? ( В больницах, в поликлиниках, госпиталях, домах отдыха)

11. В каком главном городе нашей страны прошёл парад – Победы? (Краснодаре,, Москве).

3 конкурс: «Кто больше назовёт рода войск нашей армии»

(Команды по очереди называют, жюри оценивают с 1 до 5 баллов)

Воспитатель читает загадку:

Ползёт черепаха стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

 Не знает ни горя, ни страха.

 Что это за черепаха? (Танк).

4 конкурс: « Кто больше из команд назовёт боевой техники»

Какое значение имеет боевая техника в службе солдат? (Ответы).

Воспитатель:  Меткие и отважные воины смогли приблизить день Победы и сейчас у нас следующее задание:

5 конкурс « Самый меткий стрелок».

(Ставится кегля и по одному члену из команды мячом  её надо сбить).

Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

6 конкурс - эстафета «Смелые моряки и пограничники».
Пограничники должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии.

Моряки должны провести корабль между минами (кубиками), чтобы не взорвать корабль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир).

От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

7 конкурс «Конкурс капитанов».
 

Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

8 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: Самых отважных бойцов награждали.

  • А чем награждали отважных бойцов? (Ответы).
  • А кого можно назвать героем? (Ответы).
  • Ребята в годы войны нашим солдатам помогали и дети- герои.
  • Назовите  какие  имена детей героев вы знаете, и какой подвиг они совершили? (Костя Кравчук – спрятал знамя от фашистов, Марат Казей – разведчик доносил важные сведения партизанам, Надя Богданова – взрывала немецкие эшелоны, доносила сведения, Зина Портнова – доносила важные сведения партизанам, расстреляла фашиста во время допроса, Вася Коробко – внедрился к немцам и доносил важные сведения нашим бойцам).

9 конкурс «Шифровка»
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
 

1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Воспитатель: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Каждой команде нужно вспомнить названия этих песен, и по желанию спеть куплет.

Задание: « Вспомни песню военных лет» (Команды угадывают песню по  наводящему вопросу воспитателя и поют по куплету, побеждает команда отгадавшая и исполнившая песню …….

1. Песня, в которой звучит женское имя? (Катюша).

2. В какой песне  звучат слова о кудрявых листьях? (Смуглянка)

3. В какой песне звучат слова, когда любимая стоит у детской кроватки? (Тёмная ночь)

4. Песня посвящена детям – героям войны? (Сигнальщики горнисты)

5. В какой песне есть название головного убора? (Синий платочек)

6. Название песни, в которой бойцы отдыхали во время и после боя? (Землянка)

(«Смуглянка», «Катюша», « Сигнальщики горнисты», « Землянка»,

 « Тёмная ночь», « Синий платочек»).

Воспитатель: 71 год прошел, как наши деды и прадеды отстояли мир на земле.

Наш народ знает цену миру и мирной жизни.

Что бы дети и взрослые жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: Мир.

10 конкурс « Собери слово».

(Одна команда собирает слово  «Ветеран», «Май», другая команда собирает слово «Победа», «Мир»).

Воспитатель: мы почитаем стихи к празднику Победы:

Арсений Л. читает стихотворение

Воспитатель: Скоро ребята 9 мая будет великий праздник – День Победы! Кто – то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких. Многие из вас пойдут с родителями на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

(Подведение итогов).

 

Сам

Пропадай

 а

товарища

выручай

Один

в

поле

не

воин

в е т е р а н

м а й

п о б е д а

м и р

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина посвященная Дню Победы "Боевая слава нашего народа - помним и гордимся!" в подготовительной группе.»

Игра – викторина ко Дню Победы в

подготовительной группе

« Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».


Программные задачи:

- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;

-Доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формировать патриотические чувства гордости за свою страну;

- Развивать память, мышление, воображение;

- Формировать коллективизм, взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников.


Материал: иллюстрации, картинки о В. О.В. магнитофон для прослушивание песен военных лет, « Письмо», дидактический материал загадки, картинки детей – героев, предметы для игры «Не расскажем, а покажем», фото «Наград», фото с выставки доска «Славы», записок с названиями песен военных лет

« Землянка», « Катюша», «Сигнальщики горнисты», «Смуглянка», « Тёмная ночь», «Синий платочек».

 Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В,чтение рассказов о войне, разучивание стихов о В.О.В и Дне Победы


Ход занятия:

        Звучит фонограмма « Вставай страна огромная»

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко–фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, сёла, больницы, детские сады. Все люди нашей страны поднялись на защиту нашей Родины и победили. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Салют нашим защитникам!

Дети: Салют! Салют! Салют!

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.)

Давайте вспомним с вами военные профессии.

1 конкурс «Военные профессии»


1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете. (ответы детей).

2 конкурс «Выложи из палочек»
Команды выкладывают из палочек танк, корабль.


Воспитатель: Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне. Ребята, какие войска вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами разделимся на команды «Моряки»  и «Танкисты».

1.Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы, День защитника Отечества, Новый год.)

Темрюке 2.В каком месяце празднуем праздник Победы? (Май).

3. Куда идут люди в этот день? (На парад, в детский сад, уборку территории).

4.Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам? (Деньги, цветы, посуду)

5. Цветы, улыбки,  слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (Шары, медали, ордена).

6. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (Облака, салют, звёзды).

7. Какая страна в далёком 1941 году напала на нашу страну? (Украина, Англия, Германия)

8. Сколько лет длилась война? (1 год, 4 года, 10 лет)

9.Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне? (конфетами, открытками, медалями).

10.Где лечили раненых бойцов? ( В больницах, в поликлиниках, госпиталях, домах отдыха)

11. В каком главном городе нашей страны прошёл парад – Победы? (Краснодаре, , Москве).


3 конкурс: «Кто больше назовёт рода войск нашей армии»

(Команды по очереди называют, жюри оценивают с 1 до 5 баллов)


Воспитатель читает загадку:

Ползёт черепаха стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

 Не знает ни горя, ни страха.

 Что это за черепаха? (Танк).


4 конкурс: « Кто больше из команд назовёт боевой техники»

Какое значение имеет боевая техника в службе солдат? (Ответы).


Воспитатель:  Меткие и отважные воины смогли приблизить день Победы и сейчас у нас следующее задание:


5 конкурс « Самый меткий стрелок».

(Ставится кегля и по одному члену из команды мячом  её надо сбить).


Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

6 конкурс - эстафета «Смелые моряки и пограничники».
Пограничники должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии.

Моряки должны провести корабль между минами (кубиками), чтобы не взорвать корабль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир).

От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

7 конкурс «Конкурс капитанов».

Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

8 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.



Воспитатель: Самых отважных бойцов награждали.

  • А чем награждали отважных бойцов? (Ответы).

  • А кого можно назвать героем? (Ответы).

  • Ребята в годы войны нашим солдатам помогали и дети- герои .

  • Назовите  какие  имена детей героев вы знаете, и какой подвиг они совершили? (Костя Кравчук – спрятал знамя от фашистов, Марат Казей – разведчик доносил важные сведения партизанам, Надя Богданова – взрывала немецкие эшелоны, доносила сведения, Зина Портнова – доносила важные сведения партизанам, расстреляла фашиста во время допроса, Вася Коробко – внедрился к немцам и доносил важные сведения нашим бойцам).


9 конкурс «Шифровка»
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.


Воспитатель: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Каждой команде нужно вспомнить названия этих песен, и по желанию спеть куплет.

Задание: « Вспомни песню военных лет» (Команды угадывают песню по  наводящему вопросу воспитателя и поют по куплету, побеждает команда отгадавшая и исполнившая песню …….

1. Песня, в которой звучит женское имя? (Катюша).

2. В какой песне  звучат слова о кудрявых листьях? (Смуглянка)

3. В какой песне звучат слова, когда любимая стоит у детской кроватки? (Тёмная ночь)

4. Песня посвящена детям – героям войны? (Сигнальщики горнисты)

5. В какой песне есть название головного убора? (Синий платочек)

6. Название песни, в которой бойцы отдыхали во время и после боя? (Землянка)

(«Смуглянка», «Катюша», « Сигнальщики горнисты», « Землянка»,

 « Тёмная ночь», « Синий платочек»).


Воспитатель: 71 год прошел, как наши деды и прадеды отстояли мир на земле.

Наш народ знает цену миру и мирной жизни.

Что бы дети и взрослые жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: Мир.


10 конкурс « Собери слово».

(Одна команда собирает слово  «Ветеран», «Май», другая команда собирает слово «Победа», «Мир»).


Воспитатель: мы почитаем стихи к празднику Победы:

Арсений Л. читает стихотворение


Воспитатель: Скоро ребята 9 мая будет великий праздник – День Победы! Кто – то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких. Многие из вас пойдут с родителями на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

(Подведение итогов).







Сам

Пропадай

а

товарища

выручай









Один

в

поле

не

воин



в е т е р а н



м а й



п о б е д а



м и р


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сагитова Марина Владимировна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства