Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Удивительные насекомые"»
Игра-викторина «Удивительные насекомые»
Цель викторины:
Создавать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых в игровой форме, развивать умение применять свои знания быстро отвечая на вопросы, продолжать формировать умение работать в команде, развивать интерес к насекомым, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
-Ребята! Наступила весна, проснулись насекомые и начинают вести активный образ жизни. Мы с вами сегодня проведем увлекательную, интересную викторину для любителей природы « Удивительные насекомые» Вы готовы? Перед началом викторины мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Муравьи. Команда муравьев ваш капитан? Команда бабочек кто ваш капитан? Давайте начнем! За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
Итак, команды, займите свои места. Наша викторина начинается!
1 задание. «Удивительные насекомые»
Конкурс загадок
В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки – Черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку, с травинки на травинку, прыгает пружинка – Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая с песней по полям летает. Над подсолнухом звенит, в домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои Настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей, Кто строитель? (Муравей)
-Давайте подведем итоги конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда…
2задание. Конкурс «Собери картинку» (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого).
3 задание. «В какой сказке я живу?» Какая команда назовет сказки, в которых встречаются насекомые. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху) Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук) Медоносное насекомое? (пчела) Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый… (таракан) Нос острый да тонкий, а голос звонкий (комар)
4 задание. «Насекомые- великаны»
За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе. Употребление слов с увеличительными оттенками.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не клоп, а клопище.
Это не таракан, а тараканище.
Давайте подведем итоги этого конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда…….
5 задание. Игра-эстафета «Собери цветок и посади насекомое»
Предлагаю поиграть в игру -эстафету. Слушайте задание. На столах лежат лепестки от цветка. Нужно подбежать к своему столу, взять один лепесток и приклеить его к серединке цветка, вернуться назад. Следующий член команды бежит и делает то же самое. Когда все лепестки будут на цветке, необходимо из разнообразного количества картинок выбрать насекомое и посадить его на лепесток. Чья команда быстрее соберет цветок и посадит насекомое, та и победила. Итак, начали….
Победу в этом конкурсе одержала команда …..
6 задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний» я называю слова, А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, а вы скажите, что лишнее:
1. Кузнечик, кошка, гусь, коза
2. Щука, сом, муха, пескарь
3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока
4. Комар, лось, волк, медведь
5. Тигр, лев, сверчок, слон
Давайте подведем итоги этого конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда…..
7задание . Конкурс капитанов. «Собери насекомое»
На столе лежат разрезанные на части насекомые, ваша задача собрать его и действием показать как оно летает, ползает, прыгает.
Блиц-опрос (для команд)
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что насекомые делают зимой? (спят)
4. Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
5. Самое назойливое насекомое? (муха)
6. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
7. Есть ли дом у бабочки? (нет)
8. Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)
9. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
10. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
11. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
12. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
13. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
14. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
15. Где живут муравьи? (в муравейнике)
16. Чем питаются бабочки? (нектаром)
Насекомые это часть природы, а природу надо любить и охранять
- чтобы сберечь насекомых и обезопасить себя от их укусов – мы сможем выполняя правила поведения в природе ( картинки с изображением , чего нельзя делать)
В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки. Природа-мать им жизнь дала, у них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой!
Награждение.
Общий танец «Добрый жук»!
Итог мероприятия:
Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.
Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.
Команда бабочек ….
Команда муравьев ….
Победила команда …..
Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место + медали.
Фотосессия с выполненными работами.
Рефлексия:
- Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Чтобы вы еще хотели узнать про насекомых и про каких? Что вам понравилось и что бы вы хотели рассказать своим родителям про нашу викторину?