Просмотр содержимого документа
«"Игра в театр" для детей старшего возраста»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Северобайкальский Центр Развития Ребенка» Детский сад
«Золотой ключик».
Игра в театр.
«Знакомство с театральными профессиями».
Музыкальный руководитель: Кудла Светлана Алексеевна.
Цель.
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Материал и оборудование.
Наборы костюмов, париков, мелких атрибутов, элементов декораций; большая рама для «живой картины»; листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные карандаши, фломастеры, краски; аудиозапись песенки Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход занятия.
Педагог встречает детей.
-Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (В театральную студию). Что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (ответы детей). Правильно, театр – это праздник. Большинство людей приходить в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей). Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает детей и выбирает роль Бабы – Яги)
Педагог. (Осматривает себя).
Я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде?(ответы детей). Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. (Дети повторяют это слово.) Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы – Яги.
Педагог. (Надевает костюм).
-Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюма, нужны еще грим и парик.) Хотите быть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать: Бабу – Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе – Яге, кто-то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли.)
Педагог. (Говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей). Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу – Ягу. (Дети высказывают свои предположения, изображают походку, мимику персонажа. Педагог советуется с детьми и выбирает самые интересные предложения.)
Педагог. Я – вылитая Баба – Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (Ответы детей). Правильно, в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушивает ответы детей, обращает их внимание на декорации.) Попробуйте в этой красивой раме изобразить «настоящий» лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я в него то же войду. (Дети с помощью элементов декораций выполняют задание.)
Педагог. Дремучий лес – мой дом родной. Только в этом лесу что-то не очень темно. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба – Яга заходит в «живую картину»).
Педагог. Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (Под фонограмму исполняет песенку Бабы – Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
Педагог. (Обращается к детям). Кто я в этом костюме, парике, гриме? (Баба – Яга.) А по настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы – Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.) Правильно, я воспитатель (называет свое имя и отчество). Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы – Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей). Как вы думаете, получилась из меня настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера (режиссера и т.д.)?
Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}