kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игра в театр" для детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с театральными профессиями. Учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игра в театр" для детей старшего возраста»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Северобайкальский Центр Развития Ребенка» Детский сад

«Золотой ключик».

Игра в театр.

«Знакомство с театральными профессиями».

Музыкальный руководитель: Кудла Светлана Алексеевна.

Цель.

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материал и оборудование.

Наборы костюмов, париков, мелких атрибутов, элементов декораций; большая рама для «живой картины»; листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные карандаши, фломастеры, краски; аудиозапись песенки Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Ход занятия.

Педагог встречает детей.

-Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? (В театральную студию). Что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (ответы детей). Правильно, театр – это праздник. Большинство людей приходить в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей). Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает детей и выбирает роль Бабы – Яги)

Педагог. (Осматривает себя).

Я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде?(ответы детей). Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. (Дети повторяют это слово.) Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.

Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы – Яги.

Педагог. (Надевает костюм).

-Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюма, нужны еще грим и парик.) Хотите быть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать: Бабу – Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе – Яге, кто-то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли.)

Педагог. (Говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей). Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу – Ягу. (Дети высказывают свои предположения, изображают походку, мимику персонажа. Педагог советуется с детьми и выбирает самые интересные предложения.)

Педагог. Я – вылитая Баба – Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (Ответы детей). Правильно, в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (выслушивает ответы детей, обращает их внимание на декорации.) Попробуйте в этой красивой раме изобразить «настоящий» лес – ведь сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я в него то же войду. (Дети с помощью элементов декораций выполняют задание.)

Педагог. Дремучий лес – мой дом родной. Только в этом лесу что-то не очень темно. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба – Яга заходит в «живую картину»).

Педагог. Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (Под фонограмму исполняет песенку Бабы – Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).

Педагог. (Обращается к детям). Кто я в этом костюме, парике, гриме? (Баба – Яга.) А по настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы – Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.) Правильно, я воспитатель (называет свое имя и отчество). Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы – Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей). Как вы думаете, получилась из меня настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера (режиссера и т.д.)?

Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игра в театр" для детей старшего возраста

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по формированию навыков культуры поведения  в общественных местах у детей старшего возраста"
    ["seo_title"] => string(152) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostipoformirovaniiunavykovkulturypoviedieniiavobshchiestviennykhmiestakhudietieistarshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "290364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454946518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект диагностического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы и наши эмоции""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_diaghnostichieskogho_zaniatiia_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "352750"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477585903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства