kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект диагностического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы и наши эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Формирование доверительных отношений между ребенком и психологом.
  2. Диагностика актуального психоэмоционального состояния ребенка.
  3. Ознакомление ребенка со спектром эмоций и способами их выражения.

Методическое обеспечение:

  • белая бумага А4, цветные карандаши, настольно-печатная игра «Театр настроения», кушетка, аудиосопровождение «Вечер у моря»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект диагностического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы и наши эмоции"»

Диагностикалық сабақтың конспектісі

Конспект диагностического занятия


Тақырыбы/Тема: «Мы и наши эмоции»

Мақсаттар/Цели:

  1. Формирование доверительных отношений между ребенком и психологом.

  2. Диагностика актуального психоэмоционального состояния ребенка.

  3. Ознакомление ребенка со спектром эмоций и способами их выражения.


Әдістемемен қамтамасыз ету/Методическое обеспечение:

  • белая бумага А4, цветные карандаши, настольно-печатная игра «Театр настроения», кушетка, аудиосопровождение «Вечер у моря»


Сабақтың барысы/Ход занятия:


  1. Приветствие. Ритуал начала занятия. Игра «Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Виктория Викторовна!


  1. Диагностическое интервью.

  • Расскажи, какая пора года сейчас? Какая пора года была перед весной? Какая пора наступит после весны?

  • Чем отличается день от ночи?

  • Положи карандаш сверху листа (снизу, справа, слева, посередине

  • Назови одним словом. Предъявление картинок с изображением кота, собаки, коровы)

  • Залатай коврик. Взрослый показывает ребёнку коврик, а также несколько кусочков материи, которыми можно залатать имеющую на коврике дырку таким образом, чтобы рисунки коврика и заплатки не отличались.

  • Чего не хватает на рисунке? На картинке не хватает какой то существенной детали, например, у кошки нет хвоста.

Оценка результатов по пунктам 1-6

1 балл – отвечает правильно; допускаются единичные вспомогательные вопросы взрослого ребёнку

0,5 балла – отвечает неточно, задаёт много наводящих вопросов для получения правильного ответа;

0 баллов - не может ответить на вопрос даже с помощью взрослого, отвечает: «Не знаю»

  • Назови одним словом, определить, что лишнее. (Предъявление картинок с изображением моркови, помидора, яблока, капусты)

  • Оценка результатов

1 балл – исключает предметы на понятийном уровне;

0,5 балла – исключает на функциональном уровне;

0 баллов – делает неправильный выбор, который не всегда может обосновать, не знает ответа.

  • Продолжи предложение «Автобус остановился, потому что….»

  • Оценка результатов

1 балл – легко устанавливает причинную связь, строит предложение грамматично верно.

0,5 балла – содержание ответа носит полупричинный характер; допускает грамматические ошибки;

0 баллов - отказывается дать ответ с неверной причинностью.

  • Собери сюжетную картинку (4-5 частей)

Оценка результатов

1 балл – выстраивает картинки в логической последовательности, даёт обоснование;

0,5 балла – нарушает логическую последовательность, но корректирует ошибки с помощью взрослого;

0 баллов - нарушает логическую последовательность, обосновать не может.

  • Узнай, кто нарисован на картинке? (Предъявление фрагментов изображения)

Оценка результатов

1 балл – узнает предмет по первым двум фрагментам;

0,5 балла – определяет, что изображено на картинке, только по третьему фрагменту;

0 баллов – называет, что изображено на картинке, лишь по последнему, четвёртому фрагменту.


  1. Проективный рисунок «Несуществующее животное»

Инструкция для ребенка: «Придумай и нарисуй НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное, и назови его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием»

Интерпретация проводится согласно алгоритму методики «Несуществующее животное».


  1. Игра «Какие бывают эмоции?»

Для этого упражнения необходима настольно-печатная игра «Театр настроения».

Ребенку на примере больших карт демонстрируются и называются основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх). Затем ему предлагается выложить на большие карты маленькие карточки с соответствующими эмоциями и назвать их.


  1. Визуализация «Солнечный зайчик»

Предложить ребенку представить, словно солнечный зайчик «прыгнул» в глаза – нужно их зажмурить. Дальше солнечный зайчик пошел «гулять» по личику, и крохе нужно нежно и ласково зайчика погладить: на щечках, на лобике, носике, на рту и подбородке. 


  1. Ритуал прощания. Игра "Комплименты"

Ребенок и психолог берутся за руки. Глядя в глаза нужно сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Биль Виктория Викторовна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства