Просмотр содержимого документа
«Конспект диагностического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы и наши эмоции"»
Диагностикалық сабақтың конспектісі
Конспект диагностического занятия
Тақырыбы/Тема: «Мы и наши эмоции»
Мақсаттар/Цели:
Формирование доверительных отношений между ребенком и психологом.
Диагностика актуального психоэмоционального состояния ребенка.
Ознакомление ребенка со спектром эмоций и способами их выражения.
Әдістемемен қамтамасыз ету/Методическое обеспечение:
белая бумага А4, цветные карандаши, настольно-печатная игра «Театр настроения», кушетка, аудиосопровождение «Вечер у моря»
Сабақтың барысы/Ход занятия:
Приветствие. Ритуал начала занятия. Игра «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Виктория Викторовна!
Диагностическое интервью.
Расскажи, какая пора года сейчас? Какая пора года была перед весной? Какая пора наступит после весны?
Чем отличается день от ночи?
Положи карандаш сверху листа (снизу, справа, слева, посередине
Назови одним словом. Предъявление картинок с изображением кота, собаки, коровы)
Залатай коврик. Взрослый показывает ребёнку коврик, а также несколько кусочков материи, которыми можно залатать имеющую на коврике дырку таким образом, чтобы рисунки коврика и заплатки не отличались.
Чего не хватает на рисунке? На картинке не хватает какой то существенной детали, например, у кошки нет хвоста.
0,5 балла – отвечает неточно, задаёт много наводящих вопросов для получения правильного ответа;
0 баллов - не может ответить на вопрос даже с помощью взрослого, отвечает: «Не знаю»
Назови одним словом, определить, что лишнее. (Предъявление картинок с изображением моркови, помидора, яблока, капусты)
Оценка результатов
1 балл – исключает предметы на понятийном уровне;
0,5 балла – исключает на функциональном уровне;
0 баллов – делает неправильный выбор, который не всегда может обосновать, не знает ответа.
Продолжи предложение «Автобус остановился, потому что….»
Оценка результатов
1 балл – легко устанавливает причинную связь, строит предложение грамматично верно.
0,5 балла – содержание ответа носит полупричинный характер; допускает грамматические ошибки;
0 баллов - отказывается дать ответ с неверной причинностью.
Собери сюжетную картинку (4-5 частей)
Оценка результатов
1 балл – выстраивает картинки в логической последовательности, даёт обоснование;
0,5 балла – нарушает логическую последовательность, но корректирует ошибки с помощью взрослого;
0 баллов - нарушает логическую последовательность, обосновать не может.
Узнай, кто нарисован на картинке? (Предъявление фрагментов изображения)
Оценка результатов
1 балл – узнает предмет по первым двум фрагментам;
0,5 балла – определяет, что изображено на картинке, только по третьему фрагменту;
0 баллов – называет, что изображено на картинке, лишь по последнему, четвёртому фрагменту.
Проективный рисунок «Несуществующее животное»
Инструкция для ребенка: «Придумай и нарисуй НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное, и назови его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием»
Интерпретация проводится согласно алгоритму методики «Несуществующее животное».
Игра «Какие бывают эмоции?»
Для этого упражнения необходима настольно-печатная игра «Театр настроения».
Ребенку на примере больших карт демонстрируются и называются основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх). Затем ему предлагается выложить на большие карты маленькие карточки с соответствующими эмоциями и назвать их.
Визуализация«Солнечный зайчик»
Предложить ребенку представить, словно солнечный зайчик «прыгнул» в глаза – нужно их зажмурить. Дальше солнечный зайчик пошел «гулять» по личику, и крохе нужно нежно и ласково зайчика погладить: на щечках, на лобике, носике, на рту и подбородке.
Ритуал прощания. Игра "Комплименты"
Ребенок и психолог берутся за руки. Глядя в глаза нужно сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу.