kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков культуры поведения в общественных местах у детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: о требованиях  к внешнему  виду и поведению в определенных ситуациях: в коллективе, в транспорте, в театре.
  2. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
  3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
  4. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

 

Зрительный ряд, пособия: туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе.

Ход  НОД:

Воспитатель: Сегодня паролем на наше занятие будет следующее: надо назвать вежливое слово в определенной ситуации. Назовёте правильно, пройдете и займёте свободный стул. Назовите вежливые слова  встречи…, прощания…,  просьбы…,  извинения…(Дети называют слова)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. Кого можно назвать вежливым, воспитанным и культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово) Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться.

  Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид. Как выглядит культурный и воспитанный человек? (Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.)

Стук в дверь. Входит   ребенок, неопрятно одетый и непричесанный

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Ребенок: Я проспал.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Ребенок: Я торопился, думал и так сойдет.

Воспитатель: Дети посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.

Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: "Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д."

Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

Дети: Он забыл нам сказать «спасибо».

Воспитатель: К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова. Я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите, вежливое слов, хлопните ладонями по коленям.

Доброе утро! скажи, Попугай! - Ты нас приветствовать не забывай!

Днем "Добрый день" говори нам при встрече, вечером помни слова "Добрый вечер!"

А в благодарность за все воспитание  что ты нам скажешь?  Пока! До свидания!

Слоненок, ты на хвост мне сел!  Прости, мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся, Ну а потом. с хвоста поднялся.

Эй, привет, соседка - Мышка! Может, в гости пригласишь?

Извини, голубчик Кот, очень узкий в норку вход.

Воспитатель:  Спасибо. Я думаю, что  я  заслужила ваши аплодисменты. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы  пойти в театр. Ребята, чтобы дома не волновались ваши родители, как можно им сообщить об этом? Правильно, можно позвонить, передать через знакомого,  послать кого-нибудь передать сообщение…

Воспитатель: Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в театр. Отгадайте загадку,  на чем мы поедем:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку.

Проводится физминутка (дети идут энергично по группе):

Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Наш веселый детский сад.

Воспитатель: А вот и наш автобус. (Дети подходят к  «автобусу» - стоящим в два ряда стульям)

Пришел водитель нашего автобуса, и мы сейчас поедем. Но вначале  поговорим о том, как  можно и нельзя вести себя пассажирам. (Дети по картинкам с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе  поясняют  как нужно поступать в данной ситуации)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется… Вот остановка «Городская больница». В автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек? (ответы детей). Осторожно, двери закрываются. Едем дальше…Следующая остановка Рынок"…  Вошел человек с тяжелой сумкой. Что нужно сделать? (ответы детей.)  А на остановке «Городской парк» вошла мама с дочкой. Как  нужно поступить?

Воспитатель: Следующая остановка наша - "Детский театр". При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? Вспомним некоторые правила поведения в театре.

Можно ли опаздывать к началу  спектакля? Разговаривать громко? Разворачивать конфеты?

Для того чтобы попасть на  спектакль, мы должны купить билеты. Где их покупают? Кто их продает? Я буду кассиром.

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Игра "Вежливое слово"  (Дети покупают билеты за вежливые слова)

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом  к сидящим.

Детям показывается кукольный театр «Как Шарик и Мурзик сначала поссорились, а потом подружились»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков культуры поведения в общественных местах у детей старшего возраста»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию навыков культуры поведения

в общественных местах у детей старшего возраста


Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: о требованиях к внешнему виду и поведению в определенных ситуациях: в коллективе, в транспорте, в театре.

  2. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

  3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

  4. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.


Зрительный ряд, пособия: туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня паролем на наше занятие будет следующее: надо назвать вежливое слово в определенной ситуации. Назовёте правильно, пройдете и займёте свободный стул. Назовите вежливые слова встречи…, прощания…, просьбы…, извинения…(Дети называют слова)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. Кого можно назвать вежливым, воспитанным и культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово) Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться.

Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид. Как выглядит культурный и воспитанный человек? (Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.)

Стук в дверь. Входит ребенок, неопрятно одетый и непричесанный

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Ребенок: Я проспал.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Ребенок: Я торопился, думал и так сойдет.

Воспитатель: Дети посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.

Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: "Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д."

Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

Дети: Он забыл нам сказать «спасибо».

Воспитатель: К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова. Я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите, вежливое слов, хлопните ладонями по коленям.

Доброе утро! скажи, Попугай! - Ты нас приветствовать не забывай!

Днем "Добрый день" говори нам при встрече, вечером помни слова "Добрый вечер!"

А в благодарность за все воспитание что ты нам скажешь? Пока! До свидания!

Слоненок, ты на хвост мне сел! Прости, мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся, Ну а потом... с хвоста поднялся.

Эй, привет, соседка - Мышка! Может, в гости пригласишь?

Извини, голубчик Кот, очень узкий в норку вход.

Воспитатель: Спасибо. Я думаю, что я заслужила ваши аплодисменты. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы пойти в театр. Ребята, чтобы дома не волновались ваши родители, как можно им сообщить об этом? Правильно, можно позвонить, передать через знакомого, послать кого-нибудь передать сообщение…

Воспитатель: Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в театр. Отгадайте загадку, на чем мы поедем:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку.

Проводится физминутка (дети идут энергично по группе):

Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Наш веселый детский сад.

Воспитатель: А вот и наш автобус. (Дети подходят к «автобусу» - стоящим в два ряда стульям)

Пришел водитель нашего автобуса, и мы сейчас поедем. Но вначале поговорим о том, как можно и нельзя вести себя пассажирам. (Дети по картинкам с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе поясняют как нужно поступать в данной ситуации)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется… Вот остановка «Городская больница». В автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек? (ответы детей). Осторожно, двери закрываются. Едем дальше…Следующая остановка Рынок"… Вошел человек с тяжелой сумкой. Что нужно сделать? (ответы детей.) А на остановке «Городской парк» вошла мама с дочкой. Как нужно поступить?

Воспитатель: Следующая остановка наша - "Детский театр". При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? Вспомним некоторые правила поведения в театре.

Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разговаривать громко? Разворачивать конфеты?

Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билеты. Где их покупают? Кто их продает? Я буду кассиром.

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Игра "Вежливое слово" (Дети покупают билеты за вежливые слова)

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Детям показывается кукольный театр «Как Шарик и Мурзик сначала поссорились, а потом подружились»


82




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Быкова Кристина Сергеевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства