Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков культуры поведения в общественных местах у детей старшего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков культуры поведения в общественных местах у детей старшего возраста
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: о требованиях к внешнему виду и поведению в определенных ситуациях: в коллективе, в транспорте, в театре.
Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
Зрительный ряд, пособия: туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня паролем на наше занятие будет следующее: надо назвать вежливое слово в определенной ситуации. Назовёте правильно, пройдете и займёте свободный стул. Назовите вежливые слова встречи…, прощания…, просьбы…, извинения…(Дети называют слова)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. Кого можно назвать вежливым, воспитанным и культурным человеком? (Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово) Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться.
Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид. Как выглядит культурный и воспитанный человек? (Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.)
Стук в дверь. Входит ребенок, неопрятно одетый и непричесанный
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Ребенок: Я проспал.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?
Ребенок: Я торопился, думал и так сойдет.
Воспитатель: Дети посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.
Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: "Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д."
Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?
Дети: Он забыл нам сказать «спасибо».
Воспитатель: К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова. Я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите, вежливое слов, хлопните ладонями по коленям.
Доброе утро! скажи, Попугай! - Ты нас приветствовать не забывай!
Днем "Добрый день" говори нам при встрече, вечером помни слова "Добрый вечер!"
А в благодарность за все воспитание что ты нам скажешь? Пока! До свидания!
Слоненок, ты на хвост мне сел! Прости, мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся, Ну а потом. с хвоста поднялся.
Эй, привет, соседка - Мышка! Может, в гости пригласишь?
Извини, голубчик Кот, очень узкий в норку вход.
Воспитатель: Спасибо. Я думаю, что я заслужила ваши аплодисменты. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы пойти в театр. Ребята, чтобы дома не волновались ваши родители, как можно им сообщить об этом? Правильно, можно позвонить, передать через знакомого, послать кого-нибудь передать сообщение…
Воспитатель: Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в театр. Отгадайте загадку, на чем мы поедем:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку.
Проводится физминутка (дети идут энергично по группе):
Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Наш веселый детский сад.
Воспитатель: А вот и наш автобус. (Дети подходят к «автобусу» - стоящим в два ряда стульям)
Пришел водитель нашего автобуса, и мы сейчас поедем. Но вначале поговорим о том, как можно и нельзя вести себя пассажирам. (Дети по картинкам с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе поясняют как нужно поступать в данной ситуации)
Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется… Вот остановка «Городская больница». В автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек? (ответы детей). Осторожно, двери закрываются. Едем дальше…Следующая остановка Рынок"… Вошел человек с тяжелой сумкой. Что нужно сделать? (ответы детей.) А на остановке «Городской парк» вошла мама с дочкой. Как нужно поступить?
Воспитатель: Следующая остановка наша - "Детский театр". При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? Вспомним некоторые правила поведения в театре.
Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разговаривать громко? Разворачивать конфеты?
Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билеты. Где их покупают? Кто их продает? Я буду кассиром.
Театр открывается! К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Игра "Вежливое слово" (Дети покупают билеты за вежливые слова)
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.
Детям показывается кукольный театр «Как Шарик и Мурзик сначала поссорились, а потом подружились»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков культуры поведения в общественных местах у детей старшего возраста»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию навыков культуры поведения
в общественных местах у детей старшего возраста
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: о требованиях к внешнему виду и поведению в определенных ситуациях: в коллективе, в транспорте, в театре.
Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
Зрительный ряд, пособия: туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня паролем на наше занятие будет следующее: надо назвать вежливое слово в определенной ситуации. Назовёте правильно, пройдете и займёте свободный стул. Назовите вежливые слова встречи…, прощания…, просьбы…, извинения…(Дети называют слова)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. Кого можно назвать вежливым, воспитанным и культурным человеком?(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово) Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться.
Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид. Как выглядит культурный и воспитанный человек? (Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.)
Стук в дверь. Входит ребенок, неопрятно одетый и непричесанный
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Ребенок: Я проспал.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?
Ребенок: Я торопился, думал и так сойдет.
Воспитатель: Дети посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.
Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: "Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д."
Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?
Дети: Он забыл нам сказать «спасибо».
Воспитатель: К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова. Я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите, вежливое слов, хлопните ладонями по коленям.
Доброе утро! скажи, Попугай! - Ты нас приветствовать не забывай!
Днем "Добрый день" говори нам при встрече, вечером помни слова "Добрый вечер!"
А в благодарность за все воспитание что ты нам скажешь? Пока! До свидания!
Слоненок, ты на хвост мне сел! Прости, мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся, Ну а потом... с хвоста поднялся.
Эй, привет, соседка - Мышка! Может, в гости пригласишь?
Извини, голубчик Кот, очень узкий в норку вход.
Воспитатель: Спасибо. Я думаю, что я заслужила ваши аплодисменты. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы пойти в театр. Ребята, чтобы дома не волновались ваши родители, как можно им сообщить об этом? Правильно, можно позвонить, передать через знакомого, послать кого-нибудь передать сообщение…
Воспитатель: Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в театр. Отгадайте загадку, на чем мы поедем:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку.
Проводится физминутка (дети идут энергично по группе):
Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Наш веселый детский сад.
Воспитатель: А вот и наш автобус. (Дети подходят к «автобусу» - стоящим в два ряда стульям)
Пришел водитель нашего автобуса, и мы сейчас поедем. Но вначале поговорим о том, как можно и нельзя вести себя пассажирам. (Дети по картинкам с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе поясняют как нужно поступать в данной ситуации)
Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется… Вот остановка «Городская больница». В автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек? (ответы детей). Осторожно, двери закрываются. Едем дальше…Следующая остановка Рынок"… Вошел человек с тяжелой сумкой. Что нужно сделать? (ответы детей.) А на остановке «Городской парк» вошла мама с дочкой. Как нужно поступить?
Воспитатель: Следующая остановка наша - "Детский театр". При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? Вспомним некоторые правила поведения в театре.
Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разговаривать громко? Разворачивать конфеты?
Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билеты. Где их покупают? Кто их продает? Я буду кассиром.
Театр открывается! К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Игра "Вежливое слово" (Дети покупают билеты за вежливые слова)
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.
Детям показывается кукольный театр «Как Шарик и Мурзик сначала поссорились, а потом подружились»