kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - движущая сила интеллектуального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллекта ребёнка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, зрительно- моторная координация. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - движущая сила интеллектуального развития »




Шнайдер Е.К.


Развитие интеллекта ребёнка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, зрительно- моторная координация. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.

В течении всего дошкольного периода движущей силой интеллектуального развития ребёнка будет игра. Дети очень активны в восприятии задач- шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать,- которая увлекает его.

Для обеспечения органичного развития интеллекта, математических и творческих способностей предлагаю следующие виды умственно- игровой деятельности для детей дошкольного возраста:

  • Загадки – способствуют развитию логического мышления.

  • Задачки – головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества палочек. Предложите ребёнку сложить квадрат со сторонами в две палочки; треугольник со сторонами в две и три палочки. Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. (Задание для родителей: из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника; из 10 палочек составить два квадрата – большой и маленький (маленький составляется из двух палочек внутри большого). Комбинируя счётные палочки, ребёнок лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.).

  • Сказки с «дырками» или «доскажи словечко»- развивают память ребёнка на основе художественного материала.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он … (катился)

Сказка «Колобок».

  • Занимательные вопросы, способствующие развитию логического мышления:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)

Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 5 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица, два ежа и воробей. Сколько птиц, ответь скорей?

Горело две свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (Две.)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём)


Обедаем мы днём, а ужинаем…(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

  • Игровые логические задачи: «Собери бусы» или «Собери гирлянды» - развивают восприятие цвета, формы, величины; умение анализировать и обобщать. (Задание: собери рассыпавшиеся бусы (разложить бусинки из цветной бумаги в порядке чередования).

  • Игры на развитие способности обобщать объекты по признаку цвета, формы, величины: «Построй дорожку».

  • Игры на развитие умения сравнивать, анализировать; распределять и переключать внимание: «Сравни картинку» или «Найди сходство и различие».

  • Игры на развитие пространственного расположения предметов и их деталей, логического мышления: «Составь картинку», «Пазлы», «Мозаика».

  • Игры на внимание: «Будь внимательным». Предложите ребёнку любую сюжетную картинку и спросите, как расположены на ней предметы (например, солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома ёлка, а справа – скамейка).

  • Игры на составление плоскостных изображений объектов из специальных наборов геометрических фигур: «Танграм», «Колумбово яйцо», игры- -силуэты: «Пифагор», «Вьетнамская», «Волшебный круг», позволяющие ребёнку достичь увлекательного результата – составить увиденное на образце или задуманное.



Почаще играйте с вашим малышом. Развивайте память, мышление, творческие способности ребёнка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - движущая сила интеллектуального развития

Автор: Шнайдер Елена Кирилловна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "отчет по исследованию в действии "Как диалогическое обучение способствует интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении?" "
    ["seo_title"] => string(163) "otchiet-po-issliedovaniiu-v-dieistvii-kak-dialoghichieskoie-obuchieniie-sposobstvuiet-intielliektual-nomu-razvitiiu-uchienikov-i-ikh-riezul-tativnosti-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "165314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422796869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательных способностей у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414166719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-shkol-nikov-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "133407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Who Wants To Be The Champion? Проект интеллектуальной игры. 8-11 классы "
    ["seo_title"] => string(73) "who-wants-to-be-the-champion-proiekt-intielliektual-noi-ighry-8-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "139833"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417799806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства