5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.
2. Чтение рассказов о природе.
Воспитатель Ребята, послушайте загадку:
У кого одна нога, да и то без башмака?
Шапочка да ножка, вот и весь Ермошка
- Правильно, это гриб. А где растут грибы? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. На чём можно поехать? (ответы детей) Нас много, поэтому мы отправимся в лес на электропоезде.
Дети встают друг за другом за воспитателем. Двигаются за воспитателем под музыку дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.
Воспитатель Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал.
Набирает поезд ход,
Свою песенку поет.
- Станция «Парковая». Как вы думаете, ребята, нам здесь выходить? (ответы детей) Едем дальше
- Станция «Луговая». Это наша остановка? (ответы детей)
- Станция «Полевая». Мы приехали? (ответы детей)
= Станция «Лесная». Здесь выходим? (ответы детей) Правильно, это наша станция. Вот мы и приехали.
- Ну что ж, грибов в моём лесу много. Но найдёт их не каждый. Гриб найдёт тот, кто знает, как себя вести в лесу
Воспитатель Ребята очень хорошо знают правила поведения в лесу. Давайте, дети, расскажем Лесовику эти правила.
Дети с помощью опорных схем вспоминают правила поведения в лесу
Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес - дом для животных, в нем должно быть чисто.
Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.
Не разрушай муравейник. Муравьи - санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.
Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.
Лесовик –Молодцы, ребятки! Очень хорошо вы знаете, как вести себя в лесу, значит и грибы найдёте.
Дети расходятся по группе, находят предметные картинки с изображением грибов, складывают их в корзинку.
Воспитатель –Вот как много грибов мы нашли с ребятами. Весь лес обошли.
Лесовик –Присядьте на пенёчки отдохните. (Дети садятся на стульчики).Грибов-то вы набрали много. А знаете ли вы как они называются? (ответы детей) А вот это мы сейчас проверим. Я буду доставать из корзинки гриб и загадывать про него загадку. Слушайте внимательно.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это…(сыроежки).
Из-под елок, на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик,