kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Грибное лукошко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Грибное лукошко»                    Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский  Возраст:6-7 лет деятельность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Грибное лукошко»»

Проект «Грибное лукошко»

Тип проекта: творческий, информациоПроект «Грибное лукошко»

Рожкова Т. А. воспитатель

 МБДОУ Детский сад №66 г. Рязань

Рязань, 2017 г.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Возраст:6-7 лет

Протяженность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта:

  1. Формирование основ экологически грамотного и безопасного поведения.

  2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

  3. Развитие интегративных качеств - любознательность, отзывчивость, активность.

  4. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания.

  5. Развитие двигательной активности.

Цель:

Расширение представлений детей о роли грибов в природе.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о многообразии грибов.

  2. Формировать представления о необходимости охраны грибов.

  3. Закреплять представление о внешнем виде грибов.

  4. На примере народного фольклора изучить пословицы, поговорки и загадки о грибах.

  5. Воспитывать интерес к природе.

  6. Совершенствовать технику лепки.

  7. Развивать чувство формы и композиции.

Формы работы с детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность.

  • Беседы.

  • Наблюдение.

  • Дидактические игры.

  • Словесные игры.

  • Пальчиковые игры.

  • Подвижные игры.

  • Просмотр мультфильма.

  • Просмотр презентации

  •  Выставка книг

  • Продуктивная деятельность.

Этапы реализации:

1.Подготовительный:

  • Подбор и систематизация материала.

  • Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

  • Создание развивающей среды.

  • Подготовка наглядного материала.

2.Практический:

День недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

понедельник

1.НОД «В лес по грибы»

2.Наблюдение в природе «Берёзовый гриб чага.»

3.Чтение сказки А.Н. Толстого «Грибы»

Рассматривание иллюстраций.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и книг.

вторник

1. Презентация «Такие разные грибы»

2.Исследовательская деятельность. Рассматривание грибов через лупу.

3. Прослушивание аудиокниги В. Зотова «Лесная азбука»

Сбор природного материала.

Благоустройство участка. Акция «А у нас в садочке выросли грибочки!»

среда

1.Загадки о грибах.

2. НОД «Грибное меню»

3. Аппликация из природного материала «Осенний гость»

Книжки-раскраски:  « О грибах и ягодах», « В лесу»

Оформление папки-передвижки на тему: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах »

четверг

1. Д/и «Собери грибы в корзинку»

2. Беседа «Как вести себя в лесу»

3.Заучивание стихотворения Н. Мельник «Топал гномик по тропинке»

Настольные игры:

   «Разрезные картинки»

   «Домино»

   «Лото»

Беседа: «Семейный поход в лес за грибами»

пятница

1.Просмотр мультфильма «Под грибом»

2. Беседа «Кому полезны грибы»

Свободная изодеятельность

Фотоколлаж «Мы - грибники»

3.Заключительный:

  • Выставка «Грибы бывают разные».

  • Презентация фотоколлажа «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей)

Список литературы

  1.  Надеждина Н. Где щи, там и нас ищи! – М.: Малыш, 1989.

  2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

  4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.

  5. Грибы в картинках. - Гном И Д, 2007

  6. Подвижные игры, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

  7. Мультипликационный фильм «Грибок-теремок».

  8. Интернет-ресурсы: 

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-les-griby-derevja.html

     http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/02/proektgriby

     http://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/proekt-griby-gribochki.html

     http://50ds.ru/logoped/2539-integrirovannoe-zanyatie-po-teme-griby.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес по грибы».

Программное содержание:

1.Расширять представления о многообразии грибов.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

3. Обогащать словарь детей.

4. Развивать речь, мелкую моторику, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

2. Чтение рассказов о природе.

Воспитатель Ребята, послушайте загадку:

У кого одна нога, да и то без башмака?

Шапочка да ножка, вот и весь Ермошка

- Правильно, это гриб. А где растут грибы? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. На чём можно поехать? (ответы детей) Нас много, поэтому мы отправимся в лес на электропоезде.

Дети встают друг за другом за воспитателем. Двигаются за воспитателем под музыку дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Воспитатель Поезд подает сигнал,

                          Он стоять уже устал.

                          Набирает поезд ход,

                          Свою песенку поет.

- Станция «Парковая». Как вы думаете, ребята, нам здесь выходить? (ответы детей) Едем дальше

- Станция «Луговая». Это наша остановка? (ответы детей)

- Станция «Полевая». Мы приехали? (ответы детей)

= Станция «Лесная». Здесь выходим? (ответы детей) Правильно, это наша станция. Вот мы и приехали.

Входит Лесовик

Лесовик Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали? (ответы детей)

- Ну что ж, грибов в моём лесу много. Но найдёт их не каждый. Гриб найдёт тот, кто знает, как себя вести в лесу

Воспитатель Ребята очень хорошо знают правила поведения в лесу. Давайте, дети, расскажем Лесовику эти правила.

Дети с помощью опорных схем вспоминают правила поведения в лесу

Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес - дом для животных, в нем должно быть чисто.

Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.

Не разрушай муравейник. Муравьи - санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.

Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.

Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.



Лесовик –Молодцы, ребятки! Очень хорошо вы знаете, как вести себя в лесу, значит и грибы найдёте.

Дети расходятся по группе, находят предметные картинки с изображением грибов, складывают их в корзинку.

Воспитатель –Вот как много грибов мы нашли с ребятами. Весь лес обошли.

Лесовик –Присядьте на пенёчки отдохните. (Дети садятся на стульчики).Грибов-то вы набрали много. А знаете ли вы как они называются? (ответы детей) А вот это мы сейчас проверим. Я буду доставать из корзинки гриб и загадывать про него загадку. Слушайте внимательно.

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это…(сыроежки).

  1. Из-под елок, на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик,

Он на тучки поглядел сразу шапочку надел

Новенькую ладную цветом шоколадную (белый гриб)

  1. Серые шапки, рябенькие ножки под березою растут,

Как их зовут?   (Подберезовики)

  1. Этот гриб нарядный

Растет с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет.(Подосиновик) 

  1. Этот грибок

Похож на колобок.

К теплым дождикам привык,

Гриб зовется...(Дождевик) 

  1. Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Грибное лукошко»

Автор: Анохина Дарья Аркадьевна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»  в коррекционной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniieseliemientamiloghoritmikigribnoielukoshkovkorriektsionnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "286728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454395626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»  в коррекционной группе"
    ["seo_title"] => string(81) "razvliechieniieseliemientamiloghoritmikigribnoielukoshkovkorriektsionnoighruppie1"
    ["file_id"] => string(6) "286729"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454395633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Игровая программа "Грибное лукошко""
    ["seo_title"] => string(38) "ighrovaia-proghramma-gribnoie-lukoshko"
    ["file_id"] => string(6) "222869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436927821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Грибное лукошко"
    ["seo_title"] => string(16) "gribnoe_lukoshko"
    ["file_id"] => string(6) "550756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590046719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "презентация Грибное лукошко"
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-gribnoie-lukoshko"
    ["file_id"] => string(6) "269314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450797709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства