Просмотр содержимого документа
«Этикет поведения за столом»
Пояснительная записка
Актуальность: Одной из основных задач дошкольного воспитания является развитие у детей мелкой моторики рук, внимания, логического мышления. Одной из форм работы является выкладывание фигурок из разноцветных квадратиков на плоскости. Данный материал прост и доступен для детей. Эта форма работы является увлекательной, многофункциональной. Дети не ограничены выражать свои чувства в играх. Использование игровых методов и приёмов вызывает у детей постоянный интерес, чувство композиции. У детей развивается координация рук, внимание, логическое мышление, конструктивные способности.
Цель: Формировать у детей умение выкладывать фигурки из разноцветных плоскостных квадратиков.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выкладывать фигурки из разноцветных плоскостных квадратиков.
Научить выкладывать фигурки из квадратиков по карточкам схемам.
Упражнять в закреплении цвета в определённой композиции фигур.
Воспитательные: Воспитывать внимание, настойчивость в достижении цели, логическое мышление.
Оборудование и инструменты: наборыплоскостных квадратиков на каждого ребенка, схема выкладывания фигур.
Возраст: дети 3-5 лет.
Срок реализации: февраль 2019г.
Количество занятий: 3 встречи.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ожидаемые результаты: Дети владеют навыками выкладывания фигурок из разноцветных плоскостных квадратиков.
Технологическая карта
Название практики: "Волшебный квадратик".
Возраст детей: 3-5 лет.
Цель: Формировать у детей умение выкладывать фигуры из разноцветных плоскостных квадратиков.
Количество детей: 8 человек.
ФИО педагога: Баклушина Людмила Михайловна
№ п/п
Название темы
План проведения
Задачи
Материалы к занятию
Результат
1.
«Машинка»
Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в коробочке. Затем рассматривает вместе с детьми разноцветные плоскостные квадратики. Дети определяют из какого они материала, что можно из них выложить. С помощью карточки схемы дети выкладывают машинку.
Формировать у детей умение выкладывать фигурку машинки из плоскостных квадратиков. Упражнять в закреплении цвета. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Наборы плоскостных квадратиков на каждого ребёнка. Алгоритм выкладывания машинки.
Дети научатся выкладывать машинку из разноцветных плоскостных квадратиков.
2.
3.
"Самолётик»
«Забавный
щенок»
Воспитатель с детьми рассматривает схему выкладывания самолётика. Затем предлагает выложить каждому свой самолётик из разноцветных плоскостных квадратиков.
Воспитатель с детьми рассматривает схему выкладывания забавного щенка, уточняет цвет фигур. Затем предлагает выложить самим щенка из разноцветных плоскостных квадратиков.
Формировать умение выкладывать самолётик из квадратиков.
Развивать чувство цвета, конструктивные способности, пространственное расположение.
Учить выкладывать из плоскостных разноцветных квадратиков фигурку забавного щенка. Воспитывать настойчивость в достижении цели, логическое мышление.
Наборы плоскостных квадратиков на каждого ребёнка. Алгоритм выкладывания самолётика.
Наборы разноцветных плоскостных квадратиков на каждого ребёнка. Алгоритм выкладывания щенка.
Дети научатся выкладывать самолётик из разноцветных плоскостных квадратиков.
Дети овладеют навыками выкладывания щенка из разноцветных плоскостных квадратиков.
Аннотационная карта
краткосрочной образовательной практики
Название
«Волшебный квадратик»
Основная идея
Выкладывание фигурок из разноцветных плоскостных квадратиков.
Количество занятий
3 встречи в месяц по 20 минут, количество детей – 8
Цель и задачи
Цель: Формировать у детей умение выкладывать фигурки из разноцветных квадратиков.
Задачи: 1. Учить детей выкладывать фигурки из разноцветных плоскостных квадратиков.
2. Научить выкладывать фигурки из квадратиков по карточкам схемам.
3. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, чувство цвета.
4. Воспитывать внимание, логическое мышление, настойчивость в достижении цели.
Используемые материалы
Наборы плоскостных квадратиков на каждого ребёнка.
Алгоритм выкладывания фигурок из плоскостных квадратиков.
Картинки с изображением разных фигурок.
Виды деятельности дошкольников
Игровая.
Речевая.
Продуктивная.
Описание продукта
Одной из основных задач дошкольного воспитания является развитие у детей мелкой моторики рук, внимания, логического мышления.
Одной из форм является выкладывание фигурок из разноцветных плоскостных квадратиков. Данный материал прост и доступен для детей. Эта форма работы является увлекательной. Использование игровых приёмов вызывает у детей постоянный интерес, чувство композиции. Дети не ограничены выражать свои чувства в играх.
У детей развивается координация рук, внимание, логическое мышление.