Цель: дать представление о результате смешивания красок.
Задачи. Закрепить знания о цвете красок.
Закрепить названия цветов спектра.
Активизировать словарный запас.
Развивать смекалку, любознательность.
Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Ход.
В. Ребята, отгадайте загадку:
« Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?» (Краски)
В. Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Когда появляется радуга? А мы с вами можем сделать радугу сами.
(В зависимости от условий, погоды проводим один из опытов).
Опыт 1. Если день солнечный, можно поймать луч солнца компакт-диском и направить его на потолок или стену.
Опыт 2. Если солнца нет, взять таз с водой, на дно поставить зеркало на подставке. Источник света- фонарик. Луч направляем на зеркало и отражаем на лист бумаги.
В. Ребята, назовите цвета радуги.
Давайте расскажем о них стихи.
1 ребёнок:
Красный цвет - он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз - внутри
Красный- красный посмотри!
2 ребёнок:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже!
3 ребёнок:
Жёлтый - самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке – серединка.
А у курочки наседки,
Будто одуванчик, детки.
4 ребёнок:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
5 ребёнок:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
6 ребёнок:
Синий - это неба цвет.
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
7 ребёнок:
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками, земля.
Это радуга прислала нам привет-
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
В.Дидактическая игра «Какого цвета…»
Ребята, что бывает красным? (ответы детей)
Оранжевым?
Желтым?
Зеленым?
Голубым ?
Синим?
Фиолетовым?
В. Предлагаю всем ребятам отправиться в путешествие.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом),
И цветов букеты соберем (наклоны вперед).
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдём (ходьба на носочках).
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём (ходьба назад).
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках).
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадём (обычная ходьба на месте).
В.Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют.
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные.
А сейчас мы с вами поиграем с красками. Но вначале проговорим правила:
-внимательно слушаем, затем делаем;
-работаем аккуратно;
-в рот ничего не берём.
1.Мостики для красителя
Оборудование:
- жидкий краситель — жёлтого, красного и синего цветов;
- пластиковые стаканчики;
- бинтик;
- вода.
В трёх стаканчиках разводим краску( жёлтую, синюю, красную). Размещаем стаканчики по кругу,чередуя их с пустыми. Бинтик засовываем в стаканчики с краской и делаем так, чтобы они свисали над пустыми стаканчиками. Наблюдаем, как окрашенная вода начинает подниматься по бинтику. При смешивании красок получаются другие цвета.
2.Смешивание красок.
В.Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зелёный сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
Чёрную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
3. Работа детей с красками.
Оборудование:
- пластиковые стаканчики;
- краски.
Первый эксперимент. В стакан с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).
Второй эксперимент. В другой стакан с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).
Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух стаканов. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в стакане стала фиолетовой).
Дети подводят итоги (капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при помешивании – равномерно).
4. Фокус с красками.
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый капаем( жидкие пищевые красители) красную, во второй – жёлтую, в третий – зелёную, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку). Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
5.Работа детей с красками.
Оборудование:
- блюдца;
- молоко;
- жидкие пищевые красители;
- ватные палочки;
- жидкое мыло.
Наливаем в блюдце молоко и капаем красители. Затем ватную палочку окунаем в жидкое мыло и опускаем в блюдце. Наблюдаем за происходящим.
В конце предлагаю детям изобразить на листе бумаги радость (дерево радости) в цвете (кисточками, пальчиками, ватными палочками).