Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в летний парк»
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк» Тема: «Экскурсия в летний парк». Цель: формирование представлений детей о первых признаках наступления лета.
Задачи: сформировать элементарные представления о жизни деревьев; развивать умение видеть красоту приходящего лета;
воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.
Подготовка к экскурсии:
1. Предварительный просмотр маршрута экскурсии;
2. Беседа о правилах поведения в парке.
3. Игрушка - бабочка, маска-лиса, а также плоды деревьев: каштан, желудь, крылатка клена, шишка ели.
Ход экскурсии.
I.Дети поют песню («Вместе весело шагать по просторам») весело прогуливаются в городском летнем парке.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к нашим друзьям-наши друзья это деревьям. В парке много деревьев: старых и молодых, высоких и низких. Кто мне скажет – какие деревья растут в нашем парке (дуб, береза, клен, тополь, ива).
Воспитатель: ребята, чем похожа береза в парке на березу на нашем участке? ( корень, ствол, ветки, листья.)
Воспитатель: что можем сказать о стволе дерева? (ствол покрыт корой). (погладить, понюхать, послушать, посмотреть)
Воспитатель: молодцы, вы правильно назвали
Воспитатель: для чего в г. Тотьма нужны деревья? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, так они защищают городской воздух).
Воспитатель: как называются деревья на которых растут иголки (хвойные-ель, сосна, пихта, кедр).
Воспитатель: для чего нужны дереву корни и кора (через корень дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).
Воспитатель:
Воспитатель:
Отгадайте какое сейчас время года?
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и грее т и печет,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
(Лето).
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, как красиво: солнышко ласкает нас, пригревает землю, траву и деревья. Все рады теплому лету.
Воспитатель: дети отгадайте загадку-
Жаркий шар на небе светит-
Этот шар любой заметит-
Утром смотрит к нам в окно,
Радостно сияя…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Дети называют основные приметы лета.
Дети (лето очень жарко, летом очень тепло, на деревьях появились листочки, много насекомых, птицы выводят потомство).
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята- поиграем в игру(«Раз, два, три-дерево найди». Воспитатель показывает лист, а дети подбегают к дереву, с которого упал лист).
II. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Игра «Да-нет».
Ход игры.
Воспитатель: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».
Воспитатель: мы приходим с вами в парк
И рвем ромашку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если съем пирожок
И выброшу бумажку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если разведу костер,
И тушить не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если сильно насорю
И убирать не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если мусор заберу,
Банку закопаю?
Дети-Да!
Воспитатель: я люблю свою природу,
Я ей помогаю?
Дети-Да!
Воспитатель: Дети давайте вспомним правила поведения в природе.
Дети:
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Подвижная игра «Деревья и плоды».
Цель: учить детей подбирать плоды к деревьям, развивать зрительную память.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям найти дерево, которому принадлежат плод.
Воспитатель: Дети наша экскурсия подошла к концу, вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Пусть солнечное тепло радует вас. .А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад