Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в лес с детьми подготовительной к школе группы.»
Экскурсия в лес.
Цели.
- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями;
-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и
животных осенью;
-Учить различать деревья и кусты;
-Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе; -Научить детей поведению в лесу.
Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод.
Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов.
Ход занятия
Вводная беседа.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.
-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы?
Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)
Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?
6.Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? ( Холодно, нет корма- исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)
Дидактическая игра « Узнай дерево по листу»Воспитатель показывает листья различных деревьев.
Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? Беседа о лесе.
Ребята, что растёт в лесу? ( Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.
Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? ( По строению листьев, по стволу и т.д.)
-Отгадайте загадку: « Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» ( Лист) -Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес- это замечательное природное богатство.
Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями- рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите как много людей работает в лесу. Но самый главный- лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Лес- большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи- зайчонок; У лисицы- У волчицы-
У медведицы- и т. д.
Пословицы о лесе.А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.
Растение- земли украшение. Рощи да леса- всему свету краса. По лесу ходи под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода- брат и сестра.
.
Итог занятия.
-Понравилось вам в лесу?
-Как можно назвать это время осени? ( Ранняя)
-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес