Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Лето пришло!"»
Экскурсия «Лето пришло!»
Цель: закрепление первичных естественно-научных представлений .
Задачи:
Расширить знания детей о растительном и животном мире; формировать бережное отношение к ним.
Материал: ведерко, корзинка, природные материалы (разные листья, цветы).
Предварительная работа:
Разучивание подвижных игр «Солнышко и дождик», «Ветерок».
Содержание экскурсии:
Воспитатель.
Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок (показывает игрушку).
Я старик совсем седой
В шляпе я и с бородой.
Всем он помогает
Лес он охраняет.
Воспитатель.
Ребята, а что ж
е растет в лесу? (деревья, трава...)
Давайте покажем Лесовичку нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения и живут насекомые.
Отгадайте загадку и скажите Лесовичку, какое первое дерево вы хотите показать.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинула на спинку
Зеленую косынку.
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ..... (березку)
Воспитатель.
Правильно, эта загадка о березе. Дети покажите Лесовичку березку.
Какой у березы ствол, какие цветом листья. (ствол белый и черные пятнышки, листья зеленые).
Воспитатель.
Мне Лесовичок подарил иголочку. Может ежик здесь бежали иголку потерял? (нет)
какого цвета иголочка? (зеленая). Лесовичок
мне сказал, что это хвоя. У елочки вместо листочков на веточках иголочки, они колючие, поэтому их брать надо осторожно.
Листочки осенью на деревьях опадают, а елочка иголочки даже зимой не сбрасывает.
Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель.
Понюхайте, что же так вкусно пахнет?
–это липа. Сейчас она цветет. Цветы липы
собирают, сушат и заваривают вкусный чай. В них много витаминов. Они полезные.
Но когда собирают цветы, нельзя ломать веточки. Рассмотрим цветы, понюхаем их.
Воспитатель.
А сейчас пройдем на полянку, смотрите это травка, трава –мурава. Кто же в ней живет?
Поищем.
На вид конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащит в дом.
Ребята наши муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи).
Какие они? (маленькие)
Что делают? (ползают по дорожке, тащат травку)
Кто нашел божью коровку, какая она? (красная, с черными точками)
Давайте ее отпустим со словами:
Божья коровка,
Улети на небо.
Принеси нам хлеба,
Черного и белого ,
Только не горелого.
Воспитатель.
Дети, Лесовичку пора отправляться в лес, давайте с ним попрощаемся.
Пообещаем ему не ломать ветки на деревьях, не давить жуков, паучков, божьих коровок и других насекомых.
До свиданья, Лесовичок
Подведение итогов:
Через 2-3 дня после экскурсии мы провели интересные занятия с использованием собранного материала по рисованию, лепке, чтению худ. литературы. Дети рассказывали о том, что видели, делали свои выводы и обобщения.