Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Сохраним окружающий мир"»
Проект: "Сохраним природу"
Тема: "Наш окружающий мир"
Вид проекта: информационный практико - ориентированный, фронтальный, средней срочности
Участники проекта: дети средней группы №3,педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 1.04. 2021 -1.07.2021
Цель проекта: экологическое воспитание и экологическая культура дошкольников и их родителей. Дать знания о живой и неживой природе, о роли растений на Земле, о взаимосвязи всего живого между собой, о влиянии человека на окружающую среду. Закрепить знания о диких животных, насекомых, птицах и жителях водоёмов и их среде обитания. Учить выкладывать алгоритм роста растения, экологические цепочки, различать живую и неживую природу, узнавать животных по описанию, называть отличительные признаки животных, подбирать пищу для животного, узнавать дерево по форме листьев и стволу, предлагать решение в проблемных ситуациях, объяснять экологические знаки . Развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, общую и мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве и времени, глазомер. Прививать чувство ответственности за свои поступки, желание беречь и приумножать природу.
Актуальность темы: дошкольное детство - сенситивный период для поисковой деятельности детей. Дети учатся наблюдать, осмысливают происходящие процессы и явления в окружающем мире, замечают взаимосвязь, делают выводы.
Актуальность проблемы: из невоспитанного ребёнка вырастает невоспитанный взрослый, из-за невежества человечества страдает природа. Воспитывая экологическую культуру в детях, мы спасаем окружающий мир от разрушения.
Гипотеза: воспитывая в детях гуманные, эстетические чувства, умение созидать, мы научим детей беречь и приумножать природу.
Задачи:
- организовать поисковую деятельность детей;
- создать условия для реализации собственных замыслов, использовании полученных знаний;
- по окончании проекта провести мероприятие совместное с родителями – акция «Сохраним природу!»
Этапы реализации проекта:
1- подготовительный - изучение методической литературы, подготовка дидактического материала, создание моделей морского и речного дна, мобиля с перелётными птицами, панорамы «Звери весной», дидактического пособия «Грибок - для насекомых теремок», дидактических игр «Как дерево растёт?», «Экологические цепочки»
2- основной - реализация проекта;
Реализация проекта:
- беседа о неживой природе, д/и «Явления природы», д/и «Времена года», чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»,словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», «Весна в лесу», опытная деятельность с песком, с водой, с воздухом, изодеятельность: рисование песком, украсим морские камушки, плоскостная лепка «Ветер по морю гуляет», наблюдения за погодой в течение недели с занесением в таблицу, беседа на тему «Промышленность и природа», рассматривание и обсуждение экологических знаков;
- беседа о живой природе, д/и «Живая- неживая природа», рассматривание панорамы «Звери весной», чтение русской народной сказки «Хвосты», Б.Заходера «Русачок», В.Бианки «Первая охота», д/и «Чей хвост?», д/и «Звери и их детёныши», д/и «Кто что ест?», д/и «Лесные прятки», д/и «Узнай зверя по тени», изодеятельность лепка медведицы с медвежонком, рисование зайчонка под кустом, моделирование из мозайки «Ёжик», театр геометрических фигур сказка «Теремок», беседа на тему: «Охотник и егерь. Кому лес рад?», рассматривание и обсуждение экологических знаков;
- беседа о роли растений на Земле, д/и «Как дерево растёт?», д/и «С какого дерева листок (плод)?», д/и «Весенние цветы», д/и»Дерево-куст-цветок», чтение сказки Д. Емельянова «Мышонок и подснежник», С.Прокофьевой «Про маленький дубок», рассказ А.Шунина «Здравствуй, синь-цветок», наблюдения за ростом и цветением растений в течение месяца с зарисовками в альбоме наблюдений, п/и «Раз, два, три, к растению беги!», беседа о строении дерева, беседа о свойствах дерева и его роли в жизни животных и других растений, рассматривание и обсуждение экологических знаков, рассматривание коры деревьев в лупы на прогулке, изодеятельность: рисование- штампование «Весеннее дерево», аппликация с использованием ваты «Одуванчики в траве», поделки из бросового материала «Дерево»;
- беседа о насекомых, рассматривание картинок с насекомыми, рассуждение «Почему так назвали? (крапивница, лимонница, капустница, кузнечик, сверчок)», загадки о насекомых, находим отгадки в «Грибке- теремке», д/упр. «Проложи дорожку» (из счётных палочек, пуговиц или шнурка), д/упр. «Паутинка»(из счётных палочек), д/и «Спрячь букашку»(по защитной окраске), изодеятельность : лепка насекомых с использованием природного материала, рисование- монотопия «Бабочка», моделирование из геометрических фигур «На поляне», чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», В.Сутеева «Под грибом», Э.Успенского «Скворечник для бабочки», М.Шкуриной «Сказка про улитку и кузнечика», наблюдения за насекомыми во время прогулки (выкладывать в кармашки картинки насекомых в уголке природы), беседа «Такие маленькие и такие важные», рассматривание и обсуждение экологических знаков;
- беседа о птицах, рассматривание мобиля с перелётными птицами, рассматривание картинок птиц разных природных зон (обсуждение формы клюва, окраски перьев), оформить альбом с этими картинками, рассказ-описание птиц по мнемотаблице, д/и «Птичий пир», д/и «Чей клюв?», д/и «Посели птичку», чтение сказок Г.Скребицкого «Лесной голосок», В.Бианки «Мастера без топора», «Чей нос лучше?», В.Даля «Журавль и цапля», изодеятельность: лепка с использованием природного материала «Птичка в гнёздышке с яичками», рисование мыльными пузырями «Пёстрая птичка», конструирование из спичечных коробков «Скворечник», беседа- рассуждение «Почему птицы селятся там где живут, подумать как бы им жилось в другом месте», рассматривание и обсуждение экологических знаков;
- беседа о жителях рек, беседа о жителях морей, рассматривание моделей морского и речного дна, экспериментальная деятельность «Как загрязняется водоём», д/и «Распутай рыбку», д/и «Рыбалка», д/и « Кто спрятался в песке?», д/и «Найди безопасный путь для рыбки», чтение сказки Н.Носова «Карасик», А.Толстого «О щуке зубастой», Е.Чарушина «Кот и рыбки», изодеятельность: рисование солью «Морское дно», коллективная аппликация «Разные рыбки», моделирование из мозаики « Лягушка», выкладывание картинки рака из пазлов, беседа «Вода в жизни человека», «Влияние человеческой деятельности на водоёмы», рассматривание и обсуждение экологических знаков;
- решение проблемных ситуаций, составление рассказа по сюжетным картинкам, д/и «Экологические цепочки», путешествие по экологической тропе детского сада, самостоятельное объяснение экологических знаков, составление правил поведения в природе, акции «Смастерим скворечники», «Посадим цветы»;
3- заключительный- проведение мероприятия с родителями «Сохраним природу»
Выводы: целенаправленная совместная с родителями работа по экологическому воспитанию оказала благотворное влияние на дошкольников, дети научились созидать, стали более наблюдательны и внимательны к природе и процессам, происходящим в ней, у детей появилось желание помогать, беречь природу, дети научились рассуждать, находить объяснения явлениям природы, стали понимать пагубность влияния на природу человеческой деятельности, у них появилось желание заботиться об окружающем мире.