kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина на тему: «Вода – это жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая викторина для детей подготовительного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина на тему: «Вода – это жизнь»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №4»







Экологическая викторина

на тему: «Вода – это жизнь»







Подготовили: воспитатель

высшей категории Лопухина О.А.











г. Оренбург 2025 г


Цель. Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи.

Образовательные:

  1. Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок.

  2. Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитающих в воде (океане, море, озере); их отличительных особенностях, связанных со средой обитания.

Развивающие:

  1. Обеспечить развития у детей путём использования кроссворда решения проблемных ситуаций основные мыслительные процессы и на их основе делать простейшие выводы.

  2. Создать условия для развития творческих способностей, эмоциональной сферы посредством музыкальной игры, поэтического слова, через использование продуктивных видов деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей бережное, экономичное отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа.

Способствовать развитию речи у детей: активизация словаря (круговорот, свойства воды, названия животных и др.).

Предварительная работа.

Рисование схемы «Круговорот воды в природе», плакатов «Вода - это жизнь», «День Воды на Земле», карточек «Запрещающие знаки»; разучивание стихотворений, разгадывание загадок, чтение рассказов о воде, инее, росе, дожде, снеге, море, океане, водных растениях, животных , О. Троепольского, Н. Сладкова, Е. Серова, А. Барто, Г.Ладонщикова, Р. Некрасова, Я. Акима и др.; проведение игр «Ручеёк», «Мы – капельки», серии опытов «Свойства воды», «Фильтрование воды» и др.; работа с детьми: рисование, аппликация.

Материал.

  1. Демонстрационный: плакаты, кроссворды, схема «Круговорот воды в природе», карточки «Запрещающие знаки».

  2. Раздаточный: альбомный лист и фломастер на каждого участника для конкурса «Оживи облако», «Волшебная палочка», разрезные картинки и призы для каждого участника.



Ход викторины.



Части занятия и названия заданий

Содержание

Предполагаемые ответы детей.



I.Вводная часть



















































II.

Основная часть.

Задание 1

«Загадки»











































Задание 2. «Волшебная палочка»

















Задание 3. «Подумай и ответь»


















Задание 4. «Оживи облако».























Задание 5. «Разрезные картинки».































































































Показ презентации «Что мы знаем о воде?»






Игра «Ходят капельки по кругу»





























Задание 6 «Запрещающие знаки»























III. Заключительная часть.

- Ребята, сегодня у нас необычная будет проходить викторина. К нам в садик прислали кроссворд, а с ним вот это письмо. Вам интересно, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята!

Надеюсь, вы получили мой кроссворд. Я посылаю загадки к нему и ещё несколько заданий. Выполнив задания, отгадав загадки, вы узнаете много интересного. Желаю успеха!

Таинственная незнакомка».

Воспитатель:

- Ребята, вам интересно узнать, кто эта незнакомка?

- А вы не боитесь сложных заданий?

- Тогда начнём. Чтобы решить кроссворд, нужно отгадать загадки.

1. По морю шумно идёт,

К берегу подойдёт – сразу пропадёт.

- Мы открываем первое слово волна.

2. Кругом вода, а пить нельзя.

- Правильно! Открываем второе слово море.

3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.

- Правильно. Открываем третье слово родник.

4. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

- Правильно, открываем четвёртое слово река.

- Ребята, какое слово у нас получилось?



В

О

Л

Н

А




М

О

Р

Е


Р

О

Д

Н

И

К


Р

Е

К

А



- Значит, речь пойдёт о воде.

Оказывается, есть в календаре такой день ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ. Его празднуют 21 марта.

Воспитатель:

Запомните эту дату!

- Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в которых мы купаемся, - это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется под лёд, а сверху её укрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу неторопливо плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Вода нужна растениям и животным. Одним словом, вода – это жизнь! (Под первый слайд дети читают стихотворение)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, приступим к заданиям.

Первое задание – это загадки. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные, как умеете отгадывать загадки.

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Правильно! Следующая загадка.

2. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

3. С небесного порожка

Спрыгнул к нам Антошка

И по грядкам нашим

Во, всю, топочет, пляшет.

А мы Антошку хвалим:

Давай, давай, пляши!

Твои босые ножки

И мокрые ладошки

Для луга, для картошки

Очень хороши!

4. Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

А весной на весу

Превращается в росу.

5. В огне не горит,

В воде не тонет.

6. Туча шла – прошла,

На асфальте – зеркала.

Солнце в них заглянет –

И зеркала не станет.

7. И в него льётся,

И из него льётся.

Сам по земле плетётся.

8. Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь.

И домой не принесёшь.

Мама по саду гуляла,

Собирала, собирала.

Поглядела в кузовок –

Там и нет, ничего.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Посмотрим, какое следующее задание нам тут приготовлено.

- Для выполнения следующего задания вы должны встать в круг. Поиграем с вами в игру «Волшебная палочка».

- Отвечаем на вопросы быстро и чётко».


1. Какая бывает вода?


2. Где встречается вода?


- Правильно, вода есть в морях, океанах, озёрах; вода падает на землю в виде дождя, снега.

- Молодцы! Сели все на свои места.







Воспитатель:

- Приступаем к следующему заданию. Оно называется «Подумай и ответь». Вы внимательно слушаете меня, а затем отвечаете на мой вопрос.

Вы все знаете, что вода бывает твёрдой, жидкой и в виде пара. Подумайте и ответьте:

- Когда вода бывает

  1. Пушистой?

  2. Скользкой?

  3. Высокой?

  4. Круглой?

  5. Смешной?

- Молодцы, и с этим заданием справились! Особенно мне понравились ответы Димы, Зули.

- Скажи, Алина, почему ты решила, что облако может быть смешным, забавным?

Воспитатель:

- Какие вы наблюдательные! А на сколько, мы узнаем после выполнения следующего задания.

Перед вами лежат чистые листы бумаги и фломастер. Каждый из вас нарисует своё облако и «оживит» его: у кого-то облако будет улыбаться, у кого-то грустить.

Приступаем к заданию: берите фломастеры и рисуйте. Это задание нам нужно выполнить быстро.

- Какие интересные, разные облака у вас получились. Я вижу, что вы очень старались.


- Соня, в кого превратилось твоё облако?

- Лиза, на что похоже твоё облако?


- Полина, скажи, чьи облака тебе больше понравились? Почему?



- Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода?








Воспитатель:

- Следующее задание спрятано в конвертах. Откройте их. Что там?


- Что нужно вам сделать?

- Правильно, нужно сложить картинки.


- Кто, Дима, изображён на твоей картинке?


- Где он живёт?



- Что интересного ты знаешь об осьминогах?





- Алина, а какое животное сложилось у тебя?


- Где он живёт?



- Что ты ещё можешь сказать о тритонах?



- Илья, а кто у тебя на картинке?

- Что ты о ней знаешь?




- Егор, кто изображён у тебя?


- Где живут медузы?



- Миша, что ты можешь рассказать о том, что кто изображен у тебя на картинке?


- Тимерлан, а у тебя кто?



- Софья, расскажи о своей картинке.





- Максим, что за картинка у тебя?



- Вероника, кто это?

- Расскажи о нём.



- Коля, кто изображён у тебя?




- Ваня, кто у тебя?

- Что ты о них знаешь?



- Дима, кто у тебя изображён?


- Что ты можешь рассказать о лягушках?












Воспитатель:

- Молодцы! Вы все так хорошо рассказывали о животных, изображённых на картинках. Мне очень понравилось, особенно хорошо, подробно рассказали Дима и Алина.

- Ребята, а вы согласны со мной?

- Ребята, по-моему, к нам кто-то идёт.

Царица Водица:

- Здравствуйте! Вы получили моё письмо и кроссворд-загадку?

Воспитатель:

- Так вот кто нам письмо послал. Ребята, вы узнали Таинственную Незнакомку?

К нам пришла сама царица Водица.

Царица Водица:

- Справились ли вы с моими заданиями?

Воспитатель:

- Конечно справились.

Царица Водица:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Мы тебе сейчас покажем, что мы знаем о воде.

Царица Водица:

- Покажите, а я посмотрю.

Воспитатель: показ презентации (слайды 2-21)

Царица Водица:

- А играть вы умеете?

Воспитатель:

- Конечно, умеем.

Царица водица:

- Ребята, вставайте, подходите ко мне. Мы поиграем в волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я буду мамой Тучкой, а вы - мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь.















Царица Водица:

- Очень интересная игра. Ребята, а можно такое явление встретить в природе?

- А как оно называется?


- У меня ещё к вам вопросы остались.

Воспитатель:

- Ну что же, ребята постараются на них ответить.

Царица Водица:

- Посмотрите и ответьте: что это за картинки?




- Как вы понимаете первый знак «Открытый кран»?





- Как вы объясните этот знак «Консервные банки в воде»?





- Что обозначает следующий знак «Мойка машины у реки»?


- Объясните вот этот знак «Высыпание моющих средств, в воду»?


Царица Водица:

- Мне понравились ваши ответы. Вы умные, справедливые, бережливые ребята. Умеете ценить природу.

Воспитатель:

- В подтверждение твоих слов Максим и Алина прочтут стихотворение Е. Шкловского «Смотрю на глобус – шар земной…»



Воспитатель:

- День Воды – очень важная дата. Вы отгадывали загадки о воде, играли, читали стихи. Нам кажется, что воды много, но ведь и используем мы её постоянно, в больших количествах. чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономно и бережно.

Царица Водица:

- Спасибо вам за такое отношение ко мне. Я хочу подарить вам медальки-снежинки, чтобы вы запомнили и отметили в своём календаре такую важную дату – ДЕНЬ ВОДЫ – мой праздник. Воспитатель:

- Мы обязательно это сделаем.

Царица Водица:

- До свидания!


Дети: рассматривают макет глобуса

- Да!











- Интересно.

- Нет.




- Волна.


- Море.


- Родник.



- Река.


- Вода.


Дети:

Максим и Лера читают стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, мере, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шумит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


Дети:




- Вода.





- Град.










- Дождик.




- Иней.


- Лёд.



- Лужи.



- Ручей.





- Туман.





Дети: встают в круг и по очереди отвечают на вопрос, дополняя друг друга.

- Газированная, горячая, холодная и т.д.

- В речке, в озере, океане, роднике и т.д.













Дети:

- Снег, снежинки.

- Лёд, сосулька.

- Сугроб, волна.

- Озеро, болото, море.

- Лужица, пар, облако.







- Облака могут принимать различные очертания, напоминать животных.


Дети: рисуют облака. Во время выполнения задания звучит музыка из м/ф «Трям! Здравствуй!» «Облака».

- Моё облако – лошадка.

- Моё облако похоже на игрушечного мишку.

- Мне понравились облака у Ани, Юли. Облака у них получились весёлые, интересные.

- Человеку, животным, растениям.











(Дети открывают конверты).- Разрезные картинки.

- Сложить картинки.

(Дети складывают картинки).

- У меня изображён осьминог.

- Осьминог живёт в океане, море (солёной воде).

- Осьминоги живут 1- 2 года. Поддаются дрессировке, они умные, запоминают геометрические фигуры.

- У меня сложился тритон.

- Тритон живёт на мелководье, в пресной воде.

- Он – хищник, питается насекомыми, головастиками.


- Акула.

- Акула живёт в солёной воде: в море, океане. Акулы – опасные хищники.


- У меня изображена медуза.

- Медузы живут во всех морях и океанах, в солёной воде.


- У меня морская черепаха, живёт в море, это древнейшее животное.

- У меня на картинке изображена рыба-молот. Она живёт в солёной воде. Акула-молот – одна из самых опасных акул.

- У меня – дельфин. Он живёт в море, его можно дрессировать.


- У меня изображён кит.

- Киты – самые большие млекопитающие, они - морские животные.

- У меня изображён дельфин-касатка. Касатка – самый большой дельфин.

- У меня – крокодил.

- Крокодилы живут в озёрах, реках, в пресной воде. Они хищники.

- У меня – озёрная лягушка.

- Лягушки живут в пруду, озере, в пресной воде. Питаются насекомыми, любят жуков.

Дети:

- Согласны.




- Получили.



- Узнали.



- Да.









Дети участвуют в показе, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.




Дети:

- Умеем.

Дети подходят к воспитателю. Объяснение правил игры. Под музыку мама Тучка показывает движения, а дети-капельки повторяют. «Капельки» прыгают, разбегаются, танцуют, составляют ручейки, взявшись за руки. Ручейки соединяются в одну реку: дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу. Приседают, поднимаются и вытягивают руки вверх. Бегут к Тучке.




- Да, можно.

- Это круговорот воды в природе. (Дети показывают схему).




- Это запрещающие знаки, которые показывают, что делать НЕЛЬЗЯ!

- Этот знак показывает, что нельзя оставлять кран открытым: вода бесценна, пресную воду надо беречь.

- Этот знак обозначает, что нельзя бросать мусор в речку, озеро, загрязнять их.


- Нельзя мыть машины на берегу водоёмов.

- Нельзя разные порошки насыпать в водоём, стирать в речке, пруду.







Дети читают стихотворение:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Дети благодарят царицу Водицу, прощаются с ней.

Список использованной литературы:

 

 1.Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. [Текст]/З. Ф.    Аксенова.//Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Дыбина, О. В., Рахманова, Н. П., Щетинина, В. В. Неизведанное рядом: Опыты для дошкольников. [Текст]/О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников      [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.

4.Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ» Методическое пособие, Творческий центр сфера, Москва 2008



ОПЛАТИТЬ СОЗДАННЫЙ ДИПЛОМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая викторина на тему: «Вода – это жизнь»

Автор: Лопухина Ольга Анатольевна

Дата: 10.10.2025

Номер свидетельства: 675236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Экоурок "Хранители воды""
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok_khranitieli_vody"
    ["file_id"] => string(6) "356636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478606487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час по теме"Месть моря" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-po-tiemie-miest-moria"
    ["file_id"] => string(6) "182950"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425657015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа летнего лагеря с экологической направленностью."
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammalietniegholaghieriasekologhichieskoinapravliennostiu"
    ["file_id"] => string(6) "331370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464611308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Деловая игра: "Экологическая гостиная""
    ["seo_title"] => string(44) "dielovaia_ighra_ekologhichieskaia_ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "404245"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490712024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства