- Ребята, сегодня у нас необычная будет проходить викторина. К нам в садик прислали кроссворд, а с ним вот это письмо. Вам интересно, что там написано? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Надеюсь, вы получили мой кроссворд. Я посылаю загадки к нему и ещё несколько заданий. Выполнив задания, отгадав загадки, вы узнаете много интересного. Желаю успеха! Таинственная незнакомка». Воспитатель: - Ребята, вам интересно узнать, кто эта незнакомка? - А вы не боитесь сложных заданий? - Тогда начнём. Чтобы решить кроссворд, нужно отгадать загадки. 1. По морю шумно идёт, К берегу подойдёт – сразу пропадёт. - Мы открываем первое слово волна. 2. Кругом вода, а пить нельзя. - Правильно! Открываем второе слово море. 3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце. - Правильно. Открываем третье слово родник. 4. Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. - Правильно, открываем четвёртое слово река. - Ребята, какое слово у нас получилось? | В | О | Л | Н | А | | | | М | О | Р | Е | | Р | О | Д | Н | И | К | | Р | Е | К | А | | - Значит, речь пойдёт о воде. Оказывается, есть в календаре такой день ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ. Его празднуют 21 марта. Воспитатель: Запомните эту дату! - Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в которых мы купаемся, - это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется под лёд, а сверху её укрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу неторопливо плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Вода нужна растениям и животным. Одним словом, вода – это жизнь! (Под первый слайд дети читают стихотворение) Воспитатель: - А теперь, ребята, приступим к заданиям. Первое задание – это загадки. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные, как умеете отгадывать загадки. 1. Я и туча, и туман, И ручей, и океан. И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. - Правильно! Следующая загадка. 2. Рассыпался горох На семьдесят дорог. Никто его не подберёт: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. 3. С небесного порожка Спрыгнул к нам Антошка И по грядкам нашим Во, всю, топочет, пляшет. А мы Антошку хвалим: Давай, давай, пляши! Твои босые ножки И мокрые ладошки Для луга, для картошки Очень хороши! 4. Серебристой бахромой На ветвях висит зимой, А весной на весу Превращается в росу. 5. В огне не горит, В воде не тонет. 6. Туча шла – прошла, На асфальте – зеркала. Солнце в них заглянет – И зеркала не станет. 7. И в него льётся, И из него льётся. Сам по земле плетётся. 8. Много этого добра Возле нашего двора, А рукою не возьмёшь. И домой не принесёшь. Мама по саду гуляла, Собирала, собирала. Поглядела в кузовок – Там и нет, ничего. Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрим, какое следующее задание нам тут приготовлено. - Для выполнения следующего задания вы должны встать в круг. Поиграем с вами в игру «Волшебная палочка». - Отвечаем на вопросы быстро и чётко». 1. Какая бывает вода? 2. Где встречается вода? - Правильно, вода есть в морях, океанах, озёрах; вода падает на землю в виде дождя, снега. - Молодцы! Сели все на свои места. Воспитатель: - Приступаем к следующему заданию. Оно называется «Подумай и ответь». Вы внимательно слушаете меня, а затем отвечаете на мой вопрос. Вы все знаете, что вода бывает твёрдой, жидкой и в виде пара. Подумайте и ответьте: - Когда вода бывает Пушистой? Скользкой? Высокой? Круглой? Смешной? - Молодцы, и с этим заданием справились! Особенно мне понравились ответы Димы, Зули. - Скажи, Алина, почему ты решила, что облако может быть смешным, забавным? Воспитатель: - Какие вы наблюдательные! А на сколько, мы узнаем после выполнения следующего задания. Перед вами лежат чистые листы бумаги и фломастер. Каждый из вас нарисует своё облако и «оживит» его: у кого-то облако будет улыбаться, у кого-то грустить. Приступаем к заданию: берите фломастеры и рисуйте. Это задание нам нужно выполнить быстро. - Какие интересные, разные облака у вас получились. Я вижу, что вы очень старались. - Соня, в кого превратилось твоё облако? - Лиза, на что похоже твоё облако? - Полина, скажи, чьи облака тебе больше понравились? Почему? - Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Воспитатель: - Следующее задание спрятано в конвертах. Откройте их. Что там? - Что нужно вам сделать? - Правильно, нужно сложить картинки. - Кто, Дима, изображён на твоей картинке? - Где он живёт? - Что интересного ты знаешь об осьминогах? - Алина, а какое животное сложилось у тебя? - Где он живёт? - Что ты ещё можешь сказать о тритонах? - Илья, а кто у тебя на картинке? - Что ты о ней знаешь? - Егор, кто изображён у тебя? - Где живут медузы? - Миша, что ты можешь рассказать о том, что кто изображен у тебя на картинке? - Тимерлан, а у тебя кто? - Софья, расскажи о своей картинке. - Максим, что за картинка у тебя? - Вероника, кто это? - Расскажи о нём. - Коля, кто изображён у тебя? - Ваня, кто у тебя? - Что ты о них знаешь? - Дима, кто у тебя изображён? - Что ты можешь рассказать о лягушках? Воспитатель: - Молодцы! Вы все так хорошо рассказывали о животных, изображённых на картинках. Мне очень понравилось, особенно хорошо, подробно рассказали Дима и Алина. - Ребята, а вы согласны со мной? - Ребята, по-моему, к нам кто-то идёт. Царица Водица: - Здравствуйте! Вы получили моё письмо и кроссворд-загадку? Воспитатель: - Так вот кто нам письмо послал. Ребята, вы узнали Таинственную Незнакомку? К нам пришла сама царица Водица. Царица Водица: - Справились ли вы с моими заданиями? Воспитатель: - Конечно справились. Царица Водица: - Молодцы! Воспитатель: - Мы тебе сейчас покажем, что мы знаем о воде. Царица Водица: - Покажите, а я посмотрю. Воспитатель: показ презентации (слайды 2-21) Царица Водица: - А играть вы умеете? Воспитатель: - Конечно, умеем. Царица водица: - Ребята, вставайте, подходите ко мне. Мы поиграем в волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я буду мамой Тучкой, а вы - мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Царица Водица: - Очень интересная игра. Ребята, а можно такое явление встретить в природе? - А как оно называется? - У меня ещё к вам вопросы остались. Воспитатель: - Ну что же, ребята постараются на них ответить. Царица Водица: - Посмотрите и ответьте: что это за картинки? - Как вы понимаете первый знак «Открытый кран»? - Как вы объясните этот знак «Консервные банки в воде»? - Что обозначает следующий знак «Мойка машины у реки»? - Объясните вот этот знак «Высыпание моющих средств, в воду»? Царица Водица: - Мне понравились ваши ответы. Вы умные, справедливые, бережливые ребята. Умеете ценить природу. Воспитатель: - В подтверждение твоих слов Максим и Алина прочтут стихотворение Е. Шкловского «Смотрю на глобус – шар земной…» Воспитатель: - День Воды – очень важная дата. Вы отгадывали загадки о воде, играли, читали стихи. Нам кажется, что воды много, но ведь и используем мы её постоянно, в больших количествах. чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономно и бережно. Царица Водица: - Спасибо вам за такое отношение ко мне. Я хочу подарить вам медальки-снежинки, чтобы вы запомнили и отметили в своём календаре такую важную дату – ДЕНЬ ВОДЫ – мой праздник. Воспитатель: - Мы обязательно это сделаем. Царица Водица: - До свидания! |