| Содержание |
Название объекта | «Чудо-дерево» |
Местонахождение объекта | Прогулочный участок для детей раннего возраста |
Описание объекта | Пособие представляет собой плоскостное изображение дерева из фанеры толщиной 0.5см, покрашено краской. Дерево оформляется по сезону. Все детали съемные по каждому сезону (на липучках, металлических крючках). Изготовлены из разных материалов (дерево, фетр, ламинирование картинок)-листья по сезонам, насекомые, птицы, цветы. Пособие расположено на прогулочном участке. |
Перспективный план работы Мероприятия для младшего дошкольного возраста |
ведущая ОО | Форма | Цель | сопутствующая ОО |
познавательное развитие | 1 Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада. Проведение наблюдения «Деревья на участке детского сада». 2.Беседа с детьми на тему «Из чего состоит дерево?» (ствол, ветки, листья, корни). 2.Рассматривание иллюстраций с различными деревьями (берёза, ель, клен). 3.Д/и – сравнивание деревьев (большое – маленькое). 4.Д/и- сравнивание листьев и иголок (похожее – не похожее). | Формирование первичных представлений о сезонах и их признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие сезонной природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. | Физическая. Речевая. Социально-коммуникативная. |
Социально- коммуникативное развитие | 1.С/Р игра «Компот для Мишки» 2. С/р игра «Чудесная корзинка» 3. С/р игра «Путешествие в лес. (по сезонам) 4. С/р игра «Птичка заболела». | Развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к природе | Речевая. Познавательная. Художественно-эстетическая. |
Ревое развитие | 1. Д/и. «Знакомство с деревом» 2. Д/и «Помоги дереву» 3. Д/и «С какого дерева лист?» 4. Д/и «Подбирай, запоминай, называй» 5.Загадывание загадок. 6.Чтение стихотворений, рассказов. О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»; М. Ивежен «Ёлочка»; М. Кокмакова «Ива»; II. Воронько «Липка» 7. НОД «Прилетели птицы к нам» | Воспитывать желание слушать произведение. Продолжать знакомить с названиями деревьев. Прививать любовь к природе. Уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы. Продолжать фомировать представления о деревьях; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев; воспитывать бережное отношение к природе Совершенствовать умение сходные по изображению картинки, учить соотносить деревья в разное время года, обогащать словарный запас Учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии с временем года Воспитывать желание слушать произведение. Продолжать знакомить с названиями деревьев. Прививать любовь к природе. Закрепление знаний детей о птицах. Развивать внимание, речь. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. | Социально-коммуникативная Познавательная Физическая |
физическое развитие | 1. Физ. упр. «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо». . 2. П/и «К дереву беги» 3. П/и «Воробушки» 4. П/и «Игра с шишками». | Развитие способности к подражанию. Развитие внимания, умения быстро бегать. Развитие быстроты и ловкости». Развитие внимания, координации движений. | Речевая. Социально-коммуникативная. |
Художественно–эстетическое развитие | 1. НОД. Рисование «Времена года». 2. НОД лепка «Гусеница» 3. Аппликация «Листопад» 4. Разучивание хоровода «Во поле березонька стояла» | Создание условий для развития представлений у детей о признаках времен года, формировать умения замечать изменение в природе; учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст Научить детей действовать по показу — скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Создание «Листопада» из листьев. Прививать любовь к природе. Учить выполнять движения по показу педагога. Развивать интерес к природе через танцы и хороводы. | Речевая. Социально-коммуникативная. Познавательная |
Аленевская А. И.
2020г.