СЦЕНАРИЙ литературно - экологической композиций «Планета – наш общий дом»
СЦЕНАРИЙ литературно - экологической композиций «Планета – наш общий дом»
Пояснительная записка
На проведение эксперимента по формированию экологической культуры младших школьников в условиях интеграции исследовательской игровой и театрализованной деятельности.
Цель: создание условий для формирования экологической культуры младших школьников на основе интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, разработка и внедрение в воспитательно-образовательный процесс форм и методов экологического воспитания.
Задачи:
1.Осуществить экологизацию предметно-развивающей среды ОУ.
2. Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
3. Способствовать осознанию детьми экологических проблем и практической реализации, доступных для младших школьников путей их решения (экологическая тропинка, операция « Кормушка»)
Актуальность проблемы.
Экологическая культура - это экологическое сознание и экологическое поведение, включающее способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетические, этические, деятельно-волевые аспекты человеческой жизни, практику бытовой и профессиональной деятельности. Экологическая культура берёт начало в дошкольном возрасте, её становление происходит при активном участии и под руководством взрослого. Младший школьный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основные нравственно-экологические позиции личности.
Ожидаемые результаты:
Теоретическая и экспериментальная разработка вопроса создания педагогической технологии экологического воспитания на основе игровой деятельности.
Создание и внедрение новых приёмов и методов организации работы по повышению экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ литературно - экологической композиций «Планета – наш общий дом» »
СЦЕНАРИЙ
литературно - экологическая композиция
«Планета – наш общий дом»
Автор – учитель начальных классов
Дерябина Ольга Анатольевна,
Республика Мордовия, г.о.Саранск,
МОУ «Гимназия №20», 2014г.
Пояснительная записка
На проведение эксперимента по формированию экологической культуры младших школьников в условиях интеграции исследовательской игровой и театрализованной деятельности.
Цель: создание условий для формирования экологической культуры младших школьников на основе интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, разработка и внедрение в воспитательно-образовательный процесс форм и методов экологического воспитания.
Задачи: 1.Осуществить экологизацию предметно-развивающей среды ОУ. 2. Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
3. Способствовать осознанию детьми экологических проблем и практической реализации, доступных для младших школьников путей их решения (экологическая тропинка, операция « Кормушка»)
Актуальность проблемы.
Экологическая культура - это экологическое сознание и экологическое поведение, включающее способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетические, этические, деятельно-волевые аспекты человеческой жизни, практику бытовой и профессиональной деятельности. Экологическая культура берёт начало в дошкольном возрасте, её становление происходит при активном участии и под руководством взрослого. Младших школьный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основные нравственно-экологические позиции личности.
Ожидаемые результаты:
Теоретическая и экспериментальная разработка вопроса создания педагогической технологии экологического воспитания на основе игровой деятельности.
Создание и внедрение новых приёмов и методов организации работы по повышению экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
«Есть еще одно очень важное дело для людей – найти общий язык с природой»
Л.Н.Толстой.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.
Видеофильм о природной катастрофе (дымят трубы, мусорные свалки в лесу и т.д.)
Голос за кадром
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.
Выходят ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ФЛОРА, ФАУНА
ЗЕМЛЯ Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же ЖИВАЯ! (в руке глобус)
ВОЗДУХ Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.
Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает.
ВОДА Вода – чудесный дар природы,
Живой, текучий и свободный,
Картины нашей жизни красит
В своих трёх важных ипостасях.
То ручейком, то речкой вьётся,
То застывает тонкой льдинкой,
Красиво названной снежинкой.
То обретает легкость пара:
Была – и вдруг её не стало.
Великий труженик водица,
Ну, как же ей не восхититься!
Она плывёт к нам облаками,
Поит снегами и дождями,
И разрушает, и наносит,
И так заботы нашей просит.
«Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь»
ФЛОРА Я – олицетворение цветов. Я – нежность и весна, мне имя – Флора. Я – покровительница леса, трав, плодов. Я – это вся зелёная природа!
ФАУНА Зверям и птицам, рыбам, и насекомым
Всем моё имя издавна знакомо,
И с Человечеством большие мы друзья
Я – Фауна, весь мир животный я!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.
Выходят чтецы (белые футболки + зеленый галстук)
Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?
Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?
Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!
Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!
Леса, держитесь корнями за матушку-землю свою!
Цветы, зацветайте пышно!
Пусть реки струятся потоками быстрыми,
Прозрачными, чистыми, на солнце искристыми
Пусть в море живут большие киты,
Они нам ведь тоже очень нужны!
Дельфины резвятся и чайки кружатся
И волны на берег мирно ложатся!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН (пение птиц, шум леса)
На экране видеофильм «Прогулка по осеннему лесу»
1.Хорошо в лесу! Окунёшься в лесные звуки, засмотришься на лесные краски, пообщаешься с обитателями здешними – отдохнёшь душой. И снова можно в город - дымный, угарный, дребезжащий, лязгающий… То ли дело – лес! (садиться на пенек)
2. Идёшь себе по тропинке, с покрышки на покрышку перескакиваешь. Вроде и колеса, вроде и городской атрибут – ан, нет! Не чадит, не пылит, жжёной резиной не воняет. Лежит покрышка тихохонько, травкой зарастает, спину свою упругую под ногу подставляет: пожалуйста, мил человек, ступай смело, не провались в ручей, в сточные воды, на меня обопрись. С такими товарками и путь веселее.
3. Сначала-то лес сторОжится, не доверяет. Приглядывается: что за человек пожаловал, зачем? И тишина в лесу напряжённая, выжидающая. Но если будешь ты вежлив и внимателен, наблюдателен и молчалив, раскроется лес, покажет свои богатства, поделится тайнами.
4. Сменится тишина живыми звуками. Тут только успевай глядеть да слушать. Вот в кустах зашуршало, зашоркало. Робко, по-детски, но с любопытством, с живинкой. Да это пакетик полиэтиленовый! Заблудился, малыш? Застрял в ветках – не выбраться? А не будешь от мамы-свалки улетать! Ишь, неслух… Ну, давай помогу. Вот так, лети, шуршун!
5. А что это в листве прошлогодней блестит? Так сразу и не заметишь. Но уж коли заметишь – ахнешь. Банка из-под энергетика! Ай да красавица! Сама синяя, буквы красные, да еще полоски серебристые по бокам. Что же ты за пенёк спряталась, скромница? Тебе бы повыше, на сучок какой-нибудь нацепиться, чтобы всем видно было этакую красоту!
6. А рядом кто?
Да кто же, как не королева леса – бутылка. И формы-то необыкновенной - квадратной, плечистой. Эта о высоком месте не тревожится, знает, что отовсюду видна, всем заметна. Уж сколько, казалось бы, перевидал их, а каждый раз удивляюсь: где ее положат, там она и обживётся, и всех под себя подстроит.
7. И трава с листьями цвет ее принимают, и цветы лесные вокруг горлышка обовьются, приласкаются, и заячья капустка зеленой мозаикой фон создаст. И никто ее с места не стронет. Истинно – королева!
8. Дальше иду, не тороплюсь. А куда торопиться? И красоты лесной не разглядишь, и за проволоку зацепиться можно. Вот как раз – торчит петля. Это - старожилка, по всему видать. Где конец у нее, где начало – не поймешь. Вросла в землю, заматерела. Такую ухватистую и не выдернешь, только руки испачкаешь да землю расковыряешь. А вытащишь – что делать станешь? В овраг закинешь?
9. Удаль какая! Да и к чему ее вытаскивать? Пусть растёт, пусть лес сторожит. Помчится по тропинке чужой человек, к лесу неласковый, а петля проволочная его сапог в ловушку – рраз! Не бегай зря, не суетись, ещё задавишь кого-нибудь, торопыга…
10. А если день солнечный, тёплый, запорхают надо мхом газетные обрывки-однодневки. Это они на солнышке подсохли, полегчали, повеселели и спешат своим весельем недолгим, летучим лес наполнить. Крутятся под ногами, непоседы, шелестят и не догадываются, что красота их пёстрая, рекламно-статейная, до первого дождика или даже до первой росы…
11. Обмякнут от влаги лёгкие крылышки, прибьет их к земле, расплющит, растащит на кусочки, и следа не останется от резвушек… Так порхайте, пока солнышко!