Просмотр содержимого документа
«Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»»
Оглавление
Введение ………………………………………………… с.3
Содержание мероприятия ……………………………………………… с.5
Выводы о проведенном мероприятии …………………………………… с.28
Результаты мероприятия…………………………………………………… с.28
Заключение …………………………………………………… с.28
Приложение …………………………………………………… с.29
2
Введение
22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Россияне в День Земли выходят на улицы своих населенных пунктов, чтобы навести порядок, убирают мусор в парках и лесах, садят деревья и кустарники, проводятся многочисленные экологические мероприятия и акции.
Участие воспитанников старших групп МБДОУ № 7 «Солнышко» в экологическом онлайн мероприятии «Мусор Земле не к лицу!» включает участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, в работе по пропаганде экологических знаний у младших дошкольников, что является уникальной возможностью для детей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного поселка Красноармейский.
Во время режима повешенной готовности, который объявлен во всех регионах
из - за распространения новой коронавирусной инфекции, массовые мероприятия не
проводятся, но и во время самоизоляции можно позаботиться об экологии.
«Эколята – дошколята» и педагоги МБДОУ – объявили социальную акцию
«Мусор Земле не к лицу!», которая прошла в период с 06 по 20 апреля и охватила всех граждан небезразличных к экологическим проблемам планеты. Принять участие в акции смогли все! Главные условия: желание внести свой вклад в снижение экологического следа и наличие доступа к сети Интернет.
Коронавирус остановил или замедлил жизнь во многих отраслях экономики и нарушил привычный ритм жизни сотен миллионов людей на Земле, но экологические проблемы не потеряли своей актуальности и продолжают расти даже во время самоизоляции людей. Бытовой мусор, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью нашей природы. И это – признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать её нужно комплексно: не только путём поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причём чем раньше мы начнём это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На наш взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих детских садах выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах: «Нельзя», «Не делай», «Не бросай». Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место на поляне, в лесу он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Именно этим целям и служит наше мероприятие: «Мусор Земле не к лицу!».
3
Цель данного мероприятия: повышение экологической культуры детей и взрослых, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Привлечение граждан разных социальных слоёв к решению экологических проблем, а также формирование у детей элементов экологического сознания, экологическое мировоззрение и экологической культуры, воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.
Задачи:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Контингент участников мероприятия:
Возрастная группа: воспитанники 5 -7 лет, педагоги МБДОУ, родители (законные представители)
Количество участников – 35 человек.
Материально-техническое обеспечение:
Ватман, краски для рисования, клей, скотч, ножницы.
Изготовленные заранее информационные листовки и брошюры с информацией о «Дне Земли».
Пакеты для сортировки и дальнейшей отправки мусора на переработку.
Планируемые достижения и результаты:
-наведение и поддержание санитарного порядка;
-привлечение внимания дошкольников к позитивным последствиям и эффектам от решения экологической проблемы по очистке;
-развитие общественной активности и бережного отношения к природе у дошкольников через участие в природоохранных мероприятиях;
В ходе акции был проведен ряд предварительных мероприятий:
-анкетирование родителей;
-выпуск и распространение листовок с детьми;
-издание экологического плаката;
-показ мультимедийной презентации;
-экскурсия по улицам поселка;
-изготовление поделок и сумок из бросового материала.
4
Содержание мероприятия:
Сценарий проведения онлайн экологической акции «Мусор Земле не к лицу!»
План проведения экологической акции.
Инструктаж, подразумевающий приобретение участниками базового минимума знаний и умений для проведения зон от твёрдого бытового мусора.
Ход проведения онлайн - мероприятия:
Ведущий:
Добрый день! Спасибо всем, кто принимает сегодня участие в этом важном событии
–экологической онлайн акции «Мусор Земле не к лицу!»
Совместная работа детей, педагогов и родителей – даже в период самоизоляции, может внести не оценимый вклад в чистоту и процветание нашего поселка!
Выступление агитбригады «Юные экологи» (читают стихотворение)
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной только одна Для жизни дружбы она нам дана. Земля - наш мир, Земля – наш дом, Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья! Спасем наш мир! Пока не поздно!
Ведущий: Большое спасибо, участникам агитбригады за то, что сегодня вы все здесь вместе с нами, на этом мероприятии!
Планете важен ваш вклад. Посадить дерево или цветок можно даже не выходя из дома: в кашпо, балконном контейнере или поддержав посадку саженцев на пострадавших от лесных пожаров территориях. Не выходя из дома, можно разобрать вещи и спланировать, что из этого можно передать нуждающимся или на переработку сразу же, как только это станет возможным. И уж точно в «домашнем формате» можно сэкономить воду, электричество или получить новые знания в сфере экологии.
Мы надеемся, что акция найдёт отклик в вашем сердце. Присоединяйтесь!
5
Театрализованная онлайн – акция
«Экологические частушки поем все вместе дома»
Актуальность выбранной темы:
Наша планета - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.
Всероссийские Дни защиты от экологической опасности проводят с 15 апреля по 5 июня под девизом «Экология — Безопасность — Жизнь».
Во время самоизоляции тоже можно позаботиться об экологии, даже не посещая традиционные акции.
Цели и Задачи: Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Данное мероприятие, позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Самый важный результат деятельности нашего мероприятия – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной поселок Красноармейский, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений с воспитанниками.
Подготовка наглядного материала.
Круглый стол: чтение сказок природоведческого содержания «Уж тает снег!»
Подготовка выставки «Что мы знаем о Земле?!».
Подборка музыкального оформления развлечения.
Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.
Индивидуальная работа с родителями и педагогами по подготовке к онлайн – мероприятию: анкетирование и раздача листовок «Вред полиэтиленовых пакетов!»
День сбора макулатуры – «Сдай бумагу - спаси дерево!»
Ход мероприятия:
Королева природы: Ребята, загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Обратите внимание на свой экран. Сейчас вы увидите, что происходит во всем мире, а значит и вокруг нас с вами. (Онлайн показ мультимедийной презентации «Мусор – наш враг»).
Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг ЛЕЖИТ НА НАС.
Онлай – акцию, посвященную борьбе с мусором, прошу считать открытой!
6
Стихотворения о защите природы:
1. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
3. Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
4. Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо делать по—другому.
5. Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
6. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
7. Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
Вы костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
7
Экологические частушки:
1. Мать – природу береги,
С детских лет её люби.
Ты её не загрязняй,
А чем можешь, помогай!
2. Чтобы нам дышалось лучше –
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки,
Надо мусор убирать!
3. Экология не вечна,
И её нужно хранить.
Уважай свою природу,
Чтобы жить и не тужить.
4. Мамы, папы помогите
Нам сберечь природу,
Свежий воздух сохранить,
Сохранить всю воду.
5. Пропоём сейчас частушки,
Чтобы помнили вы все,
Целью жизни нашей стала
Экология в стране.
6. С детских лет цени поселок
И его не загрязняй,
Нужно знать всему народу
И любить родимый край.
7. Мы по улице пойдём,
Мусор дружно соберём,
Будут нам кричаать скворцы:
" Вот, ребята, молодцы!".
8. Мы пропели вам частушки,
Это вовсе неспроста.
Мы хотим, чтобы планета
Была красива и чиста!
Королева природы:
Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, какие правила поведения в природе
мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.
8
Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познание живого происходит одухотворение, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Но прежде чем ребёнок станет взрослым и сможет, как личность выразить себя, утвердиться в мире, освоить эти представления, необходимо развить в нем познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил поведения в природе. Как же помочь ребенку научиться сочувствовать окружающему? Как научить ценить и защищать природу? Ответы на вопросы очень просты, развитие сочувствия, сопереживания, сострадания произойдет тогда, когда ребенок окажется перед проблемой, требующей решения, увидит результат своей помощи, непосредственно соприкоснется с миром природы и полюбит ее. Для этой цели в нашем детском саду была проведена подготовка к акции, а затем и сама акция «Мусор Земле не к лицу!»
Тезис 1.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка.
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
Задачи:
- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;
- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;
- учить детей правильно пользоваться инструментами и очищать пространство от листьев, мусора, снега и т.д.;
- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;
9
10
Тезис 2.
Чтобы дать детям еще больше представлений, необходимо наполнить их головы интересным содержанием. Например, при чтении сказки природоведческого содержания. В рамках акции был проведен круглый стол «Уж тает снег» .
Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений природоведческого содержания.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о подготовке зверей к зиме.
-развивать экологическую культуру, основы экологического мировоззрения.
-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
11
Тезис 3.
Экологическое образование немыслимо без проведения экскурсий в мир природы. На экскурсии дети знакомятся с природой во всем богатстве ее красок, звуков, запахов, форм. более четко прослеживается связь явлений между собой. На экскурсии используется основной метод ознакомления детей с природой – наблюдение. Одним из предварительных мероприятий к акции были проведены экологические экскурсии как по территории детского сада, так и за её пределами.
Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной, формирование ответственного отношения к окружающей среде посредством проведения экскурсии.
Задачи:
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц поселка;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- мотивировать к раздельному сбору ТБО.
12
Тезис 4.
Во время прогулок, экскурсий дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности.
Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах. Работая в этом направлении, формируются в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих работах. В преддверье экологической акции был издан экологический плакат «Мир на Земле!», здесь смогли поучаствовать не только ребята старших групп, но и самые маленькие детки.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей через изобразительную деятельность.
Задачи:
- формировать начала экологической культуры, сохранять и беречь природу.
- совершенствовать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой.
- развивать у детей целостное представление картины мира.
- развивать познавательные способности по экологическому воспитанию через изобразительную деятельность;
- развивать возможность творческого самовыражения через продуктивную деятельность, отражая и преумножая красоту окружающей природы;
- развитие основ художественного восприятия, ощущений и представлений детей.
- развивать умение использовать в изобразительном творчестве различные способы и техники рисования, переносить свои впечатления за наблюдениями в природе на альбомный лист.
- обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.
- воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
13
14
15
Тезис 5.
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Наши семьи ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашем ДОУ была проведена выставка поделок и сумочек из бросового материала "Мы взяли мусор и добавили воображение". Девочки средней группы представили свои сумочки в виде небольшого дефиле.
Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.
Задачи:
- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
16
17
18
Тезис 6.
В наше время пластиковые пакеты встречаются повсюду. Пластиковый пакет завоевал популярность, прежде всего, лёгкостью в использовании и сравнительно дешёвой ценой. Наличие разновидностей – тонкие и плотные, яркие и красивые, с замысловатыми рисунками, они ещё больше привлекают потребителей. В пакеты упаковывают продукцию в магазинах, а также люди часто используют их в быту. Но избавиться от использованного пластика практически невозможно. Если бы каждый из нас предпринимал хотя бы самые простые шаги, чтобы изменить ситуацию с чрезмерным использованием пластиковых пакетов, их становилось бы на свалках гораздо меньше! Именно под таким девизом и было проведено анкетирование родителей и раздача листовок с информацией о вреде полиэтиленового пакета, с призывом отказаться от их использования и заменить его на эко-сумки.
Цель: привлечь внимание родителей, всех сотрудников дошкольного учреждения к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов на природу и на самого человека, сформировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям, убедить жителей посёлка отказаться от применения полиэтиленовой упаковки, призвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов и эко-сумок многоразового использования.
Задачи:
- учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.
- формировать умения решать самостоятельно различные экологические задачи
- учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы
- воспитывать отзывчивость, коммуникабельность;
- способствовать формированию стремления содержать в чистоте посёлок, дом, территорию детского сада и т. д.
19
20
Тезис 7.
Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя кругозор. Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды. Учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, был проведен день сбора макулатуры : «Сдай бумагу – спаси дерево».
Цель : Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты.
Задачи :
-расширять кругозор детей, познакомить с понятием слова макулатура;
-исследовать свойства бумаги, области ее использования;
-выяснить как можно использовать макулатуру в домашних условиях, изготовить бумагу самостоятельно;
-привлечь внимание дошкольников на необходимость экономного использования бумаги;
- выявить экологическую пользу от сбора макулатуры, воспитывать желание беречь природу.
21
Тезис 8.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конец 20 и начало 21 века стали переломными для жителей планеты Земля: катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Сейчас наш мир охвачен пандемией коронавируса, но экологические проблемы не потеряли своей актуальности и продолжают расти даже во время самоизоляции людей.
Наша экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!», направленная на повышение экологической культуры у населения, сокращение загрязненных территорий ТБО, предотвращение дальнейшего загрязнения и образование несанкционированных свалок прошла в онлайн режиме, так как в запланированный для проведения акции день начался период самоизоляции. Ребята вооружившись подготовленным оборудованием отправились на борьбу с мусором, у себя на придомовых территориях, во время уборки родители строго следили за безопасностью детей. Перед началом акции был проеден онлайн инструктаж от воспитателя и разосланы памятки по технике безопасности.
Большое участие в акции совместно с воспитателями приняли не только дети, но и их родители. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Самый важный результат деятельности нашей акции – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной посёлок и вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание, даже в период самоизоляции. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
22
23
24
25
26
27
Результаты мероприятия :
С помощью совместного онлайн мероприятия «Мусор Земле не к лицу!» нам удалось:
привлечь внимание детей к проблемам загрязнения планеты. Воспитанники нашего МБДОУ № 7 «Солнышко» научились бережно относиться к природе, придворовой территории, своему дому и саду. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.
Статья, посвященная данному мероприятию размещена на сайте «Копилка уроков» (Приложение 2, а также мероприятие получило положительные отзывы от родителей МБДОУ (Приложение 1).
Вывод о проведенном мероприятии:
Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет нам сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы.
Бережное отношение к окружающему нас миру, осознание важности охраны природы, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет. Одним из направлений работы является проведение экологических акций в ДОУ.
Большое участие в этом проекте совместно с воспитателями принимают не только дети, но и их родители. В группе прошел конкурс экологических плакатов «Мир на Земле!», конкурс сумочек из бросового материала – «Моё творчество». Было проведено анкетирование с родителями – «Вред полиэтиленовых пакетов», раздача листовок с информацией о вреде полиэтиленовых пакетов. В рамках данного мероприятия проведена выставка поделок из бросового материала - «Мы взяли мусор и добавили воображение».
На основе сотрудничества мы добились доверительных взаимоотношений с родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.
Подводя итог нашей работы, хочется отметить, что выбранное нами экологическое направление в работе с дошкольниками по формированию экологических представлений через познавательную и игровую деятельность в период самоизоляции,
«Мусор Земле не к лицу» достаточно эффективно.
Заключение:
Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира.
Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.
Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей. Наша экологическая онлайн - акция «Мусор Земле не к лицу» способна при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного поселка.