«Познание»: Закреплять знания о природе, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности.
«Социализация»: Содействовать развитию игровой деятельности. Учить согласованно действовать в команде.
«Коммуникация»: Продолжать учить составлять рассказ по одной из картин; правильно строить предложения. Развивать речевую активность, реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать мышление, внимание, сообразительность.
«Чтение художественной литературы»: Учить внимательно, слушать новое произведение, понимать смысл.
«Художественное творчество»: Совершенствовать творческие способности детей. Развивать эмоции, формировать эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»
Образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цели и задачи:
«Познание»: Закреплять знания о природе, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности.
«Социализация»: Содействовать развитию игровой деятельности. Учить согласованно действовать в команде.
«Коммуникация»: Продолжать учить составлять рассказ по одной из картин; правильно строить предложения. Развивать речевую активность, реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать мышление, внимание, сообразительность.
«Чтение художественной литературы»: Учить внимательно, слушать новое произведение, понимать смысл.
«Художественное творчество»: Совершенствовать творческие способности детей. Развивать эмоции, формировать эстетический вкус.
Материал: пазлы на три команды, картины из серии «Времена года», набор игрушек. фломастеры, картинки с овощами, диск с записью музыкальной зарядки, овощи и фрукты. пластилин, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Беседа о временах года, об осенних месяцах.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы, поиграем в интересную игру. Эта игра не простая, a интеллектуальная, то есть в ходе игры вы должны будите показать свои знания и умения. А еще это игра экологическая.
Вы готовы начать игру?
Дети. Да.
Воспитатель: Давайте разделимся на три команды. Я вам раздам пазлы, по одной детали.
А вы составьте из них картинки. Дети, которые сложат общую картинку, составят команду.
Собранная картинка и будет название команды.
Игра начинается.
Первое задание:
Каждая команда получает по картине.
Вы должны рассмотреть картину, посовещаться своей командой и сказать, какое время года изображено на картине? И составить рассказ по картине. 10-12 предложений.
(Команды составляют рассказы и поочередно их озвучивают).
Второе задание.
Внимательно рассмотрите картину «Осень». Запомните, что было изображено на картине.
А теперь по памяти, по очереди расскажите, что было нарисовано на картине?
(Дети выполняют задания).
Третье задание.
Назовите, осенние месяца первая команда 1 месяц, 2 – 2, 3- 3 (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Четвертое задание.
Экологические задачи. Каждой команде.
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений - еще вырастут! Правда, же?
противных червяков можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вы согласны?
Воспитатель:
Пора немного размяться (проводится разминка).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Пятое задание.
К нам в гости пришли игрушки, нужно будет отгадать, кто пришел к
нам?
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
3. Надоело ползать, хочу взлететь. (Змея.)
4. Помогу всем, у кого сломался будильник (Петух)
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
6. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)
Шестое задание.
A сейчас каждая команда получит лист с изображением овощей и три фломастера.
Зеленым карандашом нужно будет обвести, те овощи, которых в пищу употребляются только «вершки». Черным карандашом нужно обвести, те овощи, у которых едят только корешки.
А красным, те овощи, которых едят и вершки, и корешки. (Дети выполняют задания.)
Седьмое задание.
Представьте, что вы попали на бал! Этот бал не простой, а витаминный, потому что на него приглашены овощи и фрукты, которые лежат у вас на подносах. Пожалуйста, пофантазируйте и подготовьте их к балу!
( Дети изготавливают поделки из плодов и пластилина).
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Вы показали себя настоящими друзьями и знатоками природы.
Вам понравилась наша игра? Какое задание для вас было самым трудным?
Давайте вспомним название наших команд и подведем итоги соревнования.
(Подводятся итоги соревнования).
За участие в нашей игре, все участники награждаются сладкими медалями. Молодцы, вы сегодня показали хорошие знания и умения действовать в команде!