kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуальной игры "Путешествие в страну эрудитов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интеллектуальной игры «Путешествие в страну эрудитов»

Тип занятия: занятие  – исследование

Цели:  Развитие исследовательских и коммуникативных способностей обучающихся.

Задачи:

  • Помочь  детям ощутить единение с другими.
  • Научить принимать решения – самостоятельно и в группе.
  • Воспитание экологической культуры, ценностного отношения к живой природе.

Оборудование: плазма, компьютер, презентация, штативы, горелки, магниты, мензурки, вода, смесь песка, соли, железных опилок, листы белой бумаги А3, маркеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент. Вступительное слово педагога о том, что результаты следующих игр зависят от слаженности действий внутри группы.

Игра «Молекулы».  В ходе этой игры обучающие делятся на три одинаковые по количеству участников команды. Выбирают капитана, название и девиз.

Например:

1. «Белки»                                                                      

Мы отвечаем дружно,                                               

И здесь сомнений нет,-                                              

Сегодня будет дружба                                              

Владычицей побед!                                                  

2. «Пчёлы»

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней!

2. «Муравьи»       

Пусть сильней кипит борьба 

Сильней соревнование

Успех решает не судьба

А только наши знания!

II. Интеллектуальная игра

БЫСТРЫЙ РАУНД (1 ответ на вопрос)

I. Правильное и полное понятие «горизонта»:

1. всё, что видно из окна;

2. видимое вокруг нас пространство;

3. линия горизонта;

4. всё, что видно вокруг.

II. Что такое чернозём?

1. самый плодородный слой почвы;

2. песок, смешанный с пылью;

3. самая богатая перегноем почва;

4. часть почвы, которая не тонет в воде.

III. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг всё окружающее?

1. отсутствие запаха;

2. прозрачность;

3. упругость;

4. бесцветность.

IV. Почему чернозём хорошо прогревается и пропускает воду?

1. потому что содержит много воздуха;

2. благодаря животным, которые в нём живут;

3. благодаря корням растений;

4. благодаря чёрному цвету.

V. Как называется лес, в котором растут берёзы, ели?

1. хвойный;

2. смешанный;

3. лиственный;

4. лесотундровый.

VI. Какая часть Земного шара покрыта

водой?

1. одна вторая;

2. три четвёртых;

3. одна третья;

4. две третьих.

VII. Какое животное не характерно для

зоны тундры?

1. песец:

2. полярная сова;

3. бурый медведь;

4. северный олень.

VIII. Укажи природное сообщество, в

котором растения располагаются тремя ярусами:

1. поле;

2. луг;

3. лес;

4. болото.

IX. Что из перечисленного характерно для зоны тундры?

1. равнинный характер поверхности;

2. наличие большого количества травянистых растений;

3. вечная мерзлота;

4. много животных с белой шестью.

X. Из чего состоит воздух?

1. из смеси жидких и твёрдых веществ;

2. из смеси жидких веществ;

3. из смеси твёрдых веществ;

4. из смеси газов.

XI. Какой опыт надо проделать, чтобы доказать присутствие воды в почве?

1. залить почву водой и перемешать;

2. нельзя доказать опытом;

3. прокалить почву под крышкой;

4. сжечь почву на огне и посмотреть, что осталось.

XII. Какое изделие изначально относилось к живой природе?

1. телефон;

2. стальные ножницы;

3. льняная скатерть;

4. железнодорожный мост.

XIII. Что делают большинство рыб зимой?

1. впадают в спячку;

2. плавают, как летом;

3. мечут икру;

4. зарываются в ил на дне водоёма.

XIV. Какое полезное ископаемое используют в производстве чугуна?

1. каменный уголь:

2. железная руда;

3. нефть;

4. торф.

XV. Сколько лучей имеет снежинка?

1. 8 граней;

2. только чётное количество;

3. 6 граней;

4. нечетное количество.

XVI. Что на Земле очищает воздух?

1. растения;

2. горы;

3. метеостанции;

4. водоёмы.

XVII. Указать прибор, служащий для определения сторон горизонта:

1. флюгер;

2. будильник;

3. компас;

4. уличный термометр.

СМЕЛЫЙ РАУНД (2 – 3  ответа на вопрос)

I. В каких состояниях находится вода в природе?

1. твёрдое;

2. жидкое;

3. газообразное;

4. любое.

II. Что входит в состав почвы?

1. гранит;

2. глина;

3. перегной;

4. вода.

III. Кто принимает большое участие в образовании почвы?

1. бактерии;

2. кроты;

3. лишайники;

4. черви.

IV. Группа каких растений не характерна

 для зоны степей?

1. травянистых;

2. хвойных деревьев;

3. лиственных деревьев;

4. кустарников.

V. Кто живёт на лугу?

1. перепёлка;

2. шмель;

3. дятел;

4. колорадский жук.

VI. Какие животные впадают в спячку зимой?

1. ёж;

2. лиса;

3. белый медведь;

4. крот.

VII. Назовите зимующих птиц:

1. стрижи;

2. синицы;

3. галки;

4. грачи.

VIII. Что не входит с состав почвы?

1. стекло;

2. минеральные соли

3. сахар;

4. воздух.

IX. Назовите вредные привычки:

1. есть очень много овощей и фруктов;

2. пользоваться чужими предметами личной гигиены;

3. чистить зубы утром, вечером и после еды;

4. грызть ногти, карандаши, ручки.

X. Укажи горючие полезные ископаемые:

1. нефть;

2. гранит;

3. газ;

4. каменный уголь.

УМНЫЙ РАУНД (экспериментальный)

Задание: Разделить смесь из песка, соли и

металлических опилок, используя

газовую горелку, воду, фильтровальную бумагу

и магнит.

3. Итог мероприятия: Результат эксперимента в виде схематичных рисунков.

Защита эксперимента.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры "Путешествие в страну эрудитов" »

Сценарий интеллектуальной игры «Путешествие в страну эрудитов»


Тип занятия: занятие – исследование

Цели: Развитие исследовательских и коммуникативных способностей обучающихся.

Задачи:

  • Помочь детям ощутить единение с другими.

  • Научить принимать решения – самостоятельно и в группе.

  • Воспитание экологической культуры, ценностного отношения к живой природе.

Оборудование: плазма, компьютер, презентация, штативы, горелки, магниты, мензурки, вода, смесь песка, соли, железных опилок, листы белой бумаги А3, маркеры.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


I. Организационный момент. Вступительное слово педагога о том, что результаты следующих игр зависят от слаженности действий внутри группы.

Игра «Молекулы». В ходе этой игры обучающие делятся на три одинаковые по количеству участников команды. Выбирают капитана, название и девиз.

Например:

1. «Белки»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,-

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

2. «Пчёлы»

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней!

2. «Муравьи»

Пусть сильней кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба

А только наши знания!


II. Интеллектуальная игра «Сила ума»

БЫСТРЫЙ РАУНД (1 ответ на вопрос)

I. Правильное и полное понятие «горизонта»:

1. всё, что видно из окна;

2. видимое вокруг нас пространство;

3. линия горизонта;

4. всё, что видно вокруг.

II. Что такое чернозём?

1. самый плодородный слой почвы;

2. песок, смешанный с пылью;

3. самая богатая перегноем почва;

4. часть почвы, которая не тонет в воде.

III. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг всё окружающее?

1. отсутствие запаха;

2. прозрачность;

3. упругость;

4. бесцветность.

IV. Почему чернозём хорошо прогревается и пропускает воду?

1. потому что содержит много воздуха;

2. благодаря животным, которые в нём живут;

3. благодаря корням растений;

4. благодаря чёрному цвету.

V. Как называется лес, в котором растут берёзы, ели?

1. хвойный;

2. смешанный;

3. лиственный;

4. лесотундровый.

VI. Какая часть Земного шара покрыта

водой?

1. одна вторая;

2. три четвёртых;

3. одна третья;

4. две третьих.

VII. Какое животное не характерно для

зоны тундры?

1. песец:

2. полярная сова;

3. бурый медведь;

4. северный олень.

VIII. Укажи природное сообщество, в

котором растения располагаются тремя ярусами:

1. поле;

2. луг;

3. лес;

4. болото.

IX. Что из перечисленного характерно для зоны тундры?

1. равнинный характер поверхности;

2. наличие большого количества травянистых растений;

3. вечная мерзлота;

4. много животных с белой шестью.

X. Из чего состоит воздух?

1. из смеси жидких и твёрдых веществ;

2. из смеси жидких веществ;

3. из смеси твёрдых веществ;

4. из смеси газов.

XI. Какой опыт надо проделать, чтобы доказать присутствие воды в почве?

1. залить почву водой и перемешать;

2. нельзя доказать опытом;

3. прокалить почву под крышкой;

4. сжечь почву на огне и посмотреть, что осталось.

XII. Какое изделие изначально относилось к живой природе?

1. телефон;

2. стальные ножницы;

3. льняная скатерть;

4. железнодорожный мост.

XIII. Что делают большинство рыб зимой?

1. впадают в спячку;

2. плавают, как летом;

3. мечут икру;

4. зарываются в ил на дне водоёма.

XIV. Какое полезное ископаемое используют в производстве чугуна?

1. каменный уголь:

2. железная руда;

3. нефть;

4. торф.

XV. Сколько лучей имеет снежинка?

1. 8 граней;

2. только чётное количество;

3. 6 граней;

4. нечетное количество.

XVI. Что на Земле очищает воздух?

1. растения;

2. горы;

3. метеостанции;

4. водоёмы.

XVII. Указать прибор, служащий для определения сторон горизонта:

1. флюгер;

2. будильник;

3. компас;

4. уличный термометр.


СМЕЛЫЙ РАУНД (2 – 3 ответа на вопрос)

I. В каких состояниях находится вода в природе?

1. твёрдое;

2. жидкое;

3. газообразное;

4. любое.

II. Что входит в состав почвы?

1. гранит;

2. глина;

3. перегной;

4. вода.

III. Кто принимает большое участие в образовании почвы?

1. бактерии;

2. кроты;

3. лишайники;

4. черви.

IV. Группа каких растений не характерна

для зоны степей?

1. травянистых;

2. хвойных деревьев;

3. лиственных деревьев;

4. кустарников.

V. Кто живёт на лугу?

1. перепёлка;

2. шмель;

3. дятел;

4. колорадский жук.

VI. Какие животные впадают в спячку зимой?

1. ёж;

2. лиса;

3. белый медведь;

4. крот.

VII. Назовите зимующих птиц:

1. стрижи;

2. синицы;

3. галки;

4. грачи.

VIII. Что не входит с состав почвы?

1. стекло;

2. минеральные соли

3. сахар;

4. воздух.

IX. Назовите вредные привычки:

1. есть очень много овощей и фруктов;

2. пользоваться чужими предметами личной гигиены;

3. чистить зубы утром, вечером и после еды;

4. грызть ногти, карандаши, ручки.

X. Укажи горючие полезные ископаемые:

1. нефть;

2. гранит;

3. газ;

4. каменный уголь.


УМНЫЙ РАУНД (экспериментальный)

Задание: Разделить смесь из песка, соли и

металлических опилок, используя

газовую горелку, воду, фильтровальную бумагу

и магнит.














3. Итог мероприятия: Результат эксперимента

в виде схематичных рисунков. Защита

эксперимента.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий интеллектуальной игры "Путешествие в страну эрудитов"

Автор: Котляр Валентина Васильевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства