kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуальной игры "Какая умная семейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра экологической направленности, рассчитаная на совместное участие детей и родителей.

   Цель:

  1. Создать условия для развития познавательной активности детей, расширения кругозора;
  2. Воспитывать  любовь  бережное отношение к природе;
  3. Развивать смекалку и сообразительность  детей;
  4. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми, для гармонизации детско-родительских отношений и формирования экологического сознания современной  семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры "Какая умная семейка"»



Цель:

-Создавать условия для развития познавательной активности детей, расширения кругозора;

- Воспитывать любовь бережное отношение к природе;

- Развивать смекалку и сообразительность детей;

- Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми, для гармонизации детско-родительских отношений и формирования экологического сознания современной семьи.

Оформление и оборудование: центральная стена оформлена согласно проводимому мероприятию: название конкурса, изображение мудрой совы; на столах: сюжетные картинки, карточки с оформленными заданиями; комплекты приборов для проведения элементарных опытов, наглядные пособия.

Ход игры:

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом праздничном зале! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания ребят. В нашей интеллектуальной игре, название которой, «Какая умная семейка!», встречаются команды, состоящие из детей и их родителей. Представляем вам команды:



Команда «Почемучки»:

Ваш девиз:

Команда «Светлячки»:

Девиз:

Команда «Знайки»:

Девиз:

Команда «Радуга»:

Девиз:

В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила для болельщиков:

НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда вас спросят, следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги, это:

Старший воспитатель:

Музыкальный руководитель:

Психолог:

Ведущий:

«Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда – вперёд! Задание вас ждёт!»


Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих (занимательные вопросы):

  1. Какую птицу называют лесным барабанщиком?

  2. Какая птица может смотреть одновременно и вперёд и назад?

  3. Сок, какого дерева сладкий?

  4. Самые древние организмы?

  5. Кто пробует пищу лапкой?

  6. Какому животному легче бежать в гору, чем с горы?

  7. Зачем жирафу длинная шея?

  8. Кто откладывает икру?


- А знаете ли вы: что китовая акула тоже откладывает яйца, которые размером, примерно 60/30 см и формой напоминают прямоугольник;


- А, например, у каракатицы, осьминога, кальмара – 3 сердца, одно стучит - 30 ударов в минуту, а 2 других гонят кровь по организму;


- У некоторых видов крокодилов жир – зелёного цвета!

Мне кажется, что все сейчас стали немножечко умнее!!!


Ну, что ж, пора переходить к конкурсу:

Свои проверить хочешь знанья?

Скорее выполни заданье.

Кроссворды нужно разгадать

Ответы правильные написать!



  1. Первое задание: «Разгадать кроссворд» (и ответить на вопрос).

  2. Второе задание «Пословица для соперников» (каждая команда пишет часть пословицы для соседней команды, и дописывает полученную часть пословицы).

III. Третье задание: «Волшебный мешочек» (необходимо командам рассказать всё, что они знают об этом материале, о его свойствах и применении)

Порою в природе такое бывает,

Любой с удивлением рот разевает.

И шепчет, глазам изумлённым не веря:

«Что? Вот это да! Ну и ну! Неужели?»

IV. Четвёртое задание: (ребята должны выполнить задание по карточкам: обвести то, что светит, магнитится, издаёт звук и растворяется)

ФИЗКУЛЬТ – ПАУЗА:

V. Пятое задание: «Шифрованная записка», (-Дорогие участники конкурса, из Закрытого отдела лаборатории поступили секретные материалы. Эти сведения необходимо расшифровать. Каждая команда получает документы, приборы и шифры, которые необходимы для работы (у каждой команды задания разные).

VI. Седьмое задание: «Собери, назови, расскажи» (в конвертах рассыпанная картинка, дети должны её собрать, назвать и рассказать всё, что знают о данном объекте).

VII. Восьмое задание: «Экспериментальное» (Предлагаются подносы с материалом для работы).

  • С помощью чего быстрее всего можно собрать разлившую воду? (из предложенных материалов выбрать нужный);

  • Как заставить мандарин утонуть? (очистить и опустить в воду);

  • Как быстро очистить песочницу от гвоздей? (с помощью магнита);

  • Как спрятать жёлтый шарик в банке с водой? (окрасить воду в жёлтый цвет).

Подведение итогов и награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий интеллектуальной игры "Какая умная семейка"

Автор: Мезько Ирина Геннадьевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства