Сценарий интеллектуальной игры "Какая умная семейка"
Сценарий интеллектуальной игры "Какая умная семейка"
Интеллектуальная игра экологической направленности, рассчитаная на совместное участие детей и родителей.
Цель:
Создать условия для развития познавательной активности детей, расширения кругозора;
Воспитывать любовь бережное отношение к природе;
Развивать смекалку и сообразительность детей;
Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми, для гармонизации детско-родительских отношений и формирования экологического сознания современной семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры "Какая умная семейка"»
Цель:
-Создавать условия для развития познавательной активности детей, расширения кругозора;
- Воспитывать любовь бережное отношение к природе;
- Развивать смекалку и сообразительность детей;
-Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми, для гармонизации детско-родительских отношений и формирования экологического сознания современной семьи.
Оформление и оборудование: центральная стена оформлена согласно проводимому мероприятию: название конкурса, изображение мудрой совы; на столах: сюжетные картинки, карточки с оформленными заданиями; комплекты приборов для проведения элементарных опытов, наглядные пособия.
Ход игры:
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом праздничном зале! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания ребят. В нашей интеллектуальной игре, название которой, «Какая умная семейка!», встречаются команды, состоящие из детей и их родителей. Представляем вам команды:
Команда «Почемучки»:
Ваш девиз:
Команда «Светлячки»:
Девиз:
Команда «Знайки»:
Девиз:
Команда «Радуга»:
Девиз:
В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила для болельщиков:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда вас спросят, следить за результатами конкурса.
В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги, это:
Старший воспитатель:
Музыкальный руководитель:
Психолог:
Ведущий:
«Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда – вперёд! Задание вас ждёт!»
Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих (занимательные вопросы):
Какую птицу называют лесным барабанщиком?
Какая птица может смотреть одновременно и вперёд и назад?
Сок, какого дерева сладкий?
Самые древние организмы?
Кто пробует пищу лапкой?
Какому животному легче бежать в гору, чем с горы?
Зачем жирафу длинная шея?
Кто откладывает икру?
- А знаете ли вы: что китовая акула тоже откладывает яйца, которые размером, примерно 60/30 см и формой напоминают прямоугольник;
- А, например, у каракатицы, осьминога, кальмара – 3 сердца, одно стучит - 30 ударов в минуту, а 2 других гонят кровь по организму;
- У некоторых видов крокодилов жир – зелёного цвета!
Мне кажется, что все сейчас стали немножечко умнее!!!
Ну, что ж, пора переходить к конкурсу:
Свои проверить хочешь знанья?
Скорее выполни заданье.
Кроссворды нужно разгадать
Ответы правильные написать!
Первое задание: «Разгадать кроссворд» (и ответить на вопрос).
Второе задание «Пословица для соперников» (каждая команда пишет часть пословицы для соседней команды, и дописывает полученную часть пословицы).
III. Третье задание: «Волшебный мешочек» (необходимо командам рассказать всё, что они знают об этом материале, о его свойствах и применении)
Порою в природе такое бывает,
Любой с удивлением рот разевает.
И шепчет, глазам изумлённым не веря:
«Что? Вот это да! Ну и ну! Неужели?»
IV. Четвёртое задание: (ребята должны выполнить задание по карточкам: обвести то, что светит, магнитится, издаёт звук и растворяется)
ФИЗКУЛЬТ – ПАУЗА:
V. Пятое задание: «Шифрованная записка», (-Дорогие участники конкурса, из Закрытого отдела лаборатории поступили секретные материалы. Эти сведения необходимо расшифровать. Каждая команда получает документы, приборы и шифры, которые необходимы для работы (у каждой команды задания разные).
VI. Седьмое задание: «Собери, назови, расскажи» (в конвертах рассыпанная картинка, дети должны её собрать, назвать и рассказать всё, что знают о данном объекте).
VII. Восьмое задание: «Экспериментальное» (Предлагаются подносы с материалом для работы).
С помощью чего быстрее всего можно собрать разлившую воду? (из предложенных материалов выбрать нужный);
Как заставить мандарин утонуть? (очистить и опустить в воду);
Как быстро очистить песочницу от гвоздей? (с помощью магнита);
Как спрятать жёлтый шарик в банке с водой? (окрасить воду в жёлтый цвет).