Двигательная активность на прогулке детей второй младшей группы.
Двигательная активность на прогулке детей второй младшей группы.
Программные задачи:
- формировать умение наблюдать за птицами, их повадками;
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним;
- продолжать формировать пассивный и активный словарь детей по теме «Птицы»;
- прививать любовь к природе.
Материал: кормушка, мешочек с кормом для птиц (семечки, иллюстрация «Синичка», обручи (по количеству детей, медальоны с изображениями птиц, маска «Кота», шоколадные медальки (по количеству детей).
Ход наблюдения: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это у нас на участке появилось? (Кормушка) Правильно, а скажите, зачем она нужна? (Чтобы птичкам зимой не было голодно) А помните, мы с вами кормили птичек? (Да) Какие птицы к нам уже прилетали? (Голуби) А каких еще вы знаете? (Вороны, сороки, воробушки). Правильно, ребята, нужно птичек жалеть, подкармливать, ведь зимой им трудно добывать корм под снегом.
И сейчас мы с вами их покормим, хотите? (Да). Я вам принесла волшебный мешочек. А что же у меня там? (Дети трогают на ощупь и отгадывают). Здесь семечки. Давайте насыплем их в кормушку и подождем, когда к нам прилетят птицы.
А пока будем ждать, немножко разомнемся и согреемся.
1,2,3,4,5 - буду в птиц вас превращать! Летите в свои гнездышки! (дети «летят» в гнездышки - обручи)
Общеразвивающие упражнения «Птички»
I. Исходное. Положение. – ст. н/врозь, р. внизу.
1. Р. в стороны («помахали крылышками»)
2. И. П.
II. И. П. - ст. н/ врозь, р. внизу
1. Наклон, р. вверху («попили водичку»)
2. И. П.
III. И. П. - О. с.
1. Присесть, постучать по земле («поклевали зернышки»)
2. И. П.
IV. Прыжки из обруча в обруч («как воробушки»)
V. На дыхание
1. Р. вверх – вдох
2. Р. вниз - выдох
Ребята, посмотрите, пока мы занимались, кто к нам прилетел. Кто же это? Давайте я вам загадаю загадку:
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Верно, это синичка.
Маленькая птичка, желтогрудая синичка.
По двору гуляет, крошки собирает.
Видите, мы не зря насыпали семечек, одна птичка к нам уже прилетела.
А давайте мы поиграем в игру «Разноцветные синички»? (Да)
Покажем, как проводят свой день птички-синички. А кого боятся птички? (Кота)
Тогда (Ваня) будет котом, а вы синичками.
(Объяснение правил игры, надевание медальонов «Синички», маски «Кот Матвей»)
Скорее в гнездышки, птички!
Подвижная игра «Разноцветные синички»
Игра « Разноцветные синички».
Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.
Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»).
Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!
Молодцы, все нашли свои гнездышки, вот какие вы ловкие! А теперь проверю какие вы умные!
И поиграем в игру «Летает - не летает»
(Объяснение правил игры)
Малоподвижная игра «Летает, не летает» Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например: Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх). Дети не поднимают руки вверх и т. д. В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.
Молодцы, птички, потрудились на славу, все такие ловкие, смелые, умные!
Ребята, нашей птичке тоже понравилось как мы играли и она нам что-то оставила в подарок. Всем по «Волшебному зернышку»(медальке). Давайте поблагодарим нашу синичку. (Ответы детей)
А теперь пора нам превращаться в деток снова!
Покружились-покружились и в детишек превратились!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность на прогулке детей второй младшей группы.»
Двигательная активность на прогулке детей второй младшей группы (конспект открытого занятия)
Программные задачи:
- формировать умение наблюдать за птицами, их повадками;
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним;
- продолжать формировать пассивный и активный словарь детей по теме «Птицы»;
- прививать любовь к природе.
Материал: кормушка, мешочек с кормом для птиц (семечки, иллюстрация «Синичка», обручи (по количеству детей, медальоны с изображениями птиц, маска «Кота», шоколадные медальки (по количеству детей).
Ход наблюдения: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это у нас на участке появилось? (Кормушка) Правильно, а скажите, зачем она нужна? (Чтобы птичкам зимой не было голодно) А помните, мы с вами кормили птичек? (Да) Какие птицы к нам уже прилетали? (Голуби) А каких еще вы знаете? (Вороны, сороки, воробушки). Правильно, ребята, нужно птичек жалеть, подкармливать, ведь зимой им трудно добывать корм под снегом.
И сейчас мы с вами их покормим, хотите? (Да). Я вам принесла волшебный мешочек. А что же у меня там? (Дети трогают на ощупь и отгадывают). Здесь семечки. Давайте насыплем их в кормушку и подождем, когда к нам прилетят птицы.
А пока будем ждать, немножко разомнемся и согреемся.
1,2,3,4,5 - буду в птиц вас превращать! Летите в свои гнездышки! (дети «летят» в гнездышки - обручи)
Общеразвивающие упражнения «Птички»
I. Исходное. Положение. – ст. н/врозь, р. внизу.
1. Р. в стороны («помахали крылышками»)
2. И. П.
II. И. П. - ст. н/ врозь, р. внизу
1. Наклон, р. вверху («попили водичку»)
2. И. П.
III. И. П. - О. с.
1. Присесть, постучать по земле («поклевали зернышки»)
2. И. П.
IV. Прыжки из обруча в обруч («как воробушки»)
V. На дыхание
1. Р. вверх – вдох
2. Р. вниз - выдох
Ребята, посмотрите, пока мы занимались, кто к нам прилетел. Кто же это? Давайте я вам загадаю загадку:
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Верно, это синичка.
Маленькая птичка, желтогрудая синичка.
По двору гуляет, крошки собирает.
Видите, мы не зря насыпали семечек, одна птичка к нам уже прилетела.
А давайте мы поиграем в игру «Разноцветные синички»? (Да)
Покажем, как проводят свой день птички-синички. А кого боятся птички? (Кота)
Тогда (Ваня) будет котом, а вы синичками.
(Объяснение правил игры, надевание медальонов «Синички», маски «Кот Матвей»)
Скорее в гнездышки, птички!
Подвижная игра «Разноцветные синички»
Игра « Разноцветные синички».
Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.
Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»).
Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!
Молодцы, все нашли свои гнездышки, вот какие вы ловкие! А теперь проверю какие вы умные!
И поиграем в игру «Летает - не летает»
(Объяснение правил игры)
Малоподвижная игра «Летает, не летает» Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например: Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) . Дети не поднимают руки вверх и т. д. В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.
Молодцы, птички, потрудились на славу, все такие ловкие, смелые, умные!
Ребята, нашей птичке тоже понравилось как мы играли и она нам что-то оставила в подарок. Всем по «Волшебному зернышку»(медальке). Давайте поблагодарим нашу синичку. (Ответы детей)